Решение по делу № 5-86/2022 (5-3941/2021;) от 21.12.2021

<данные изъяты>

Дело (УИД) № 60RS0002-01-2021-005647-62

Производство № 5-86/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Великие Луки 17 января 2022 года

улица Пушкина, дом 10/1

Судья Великолукского городского суда Псковской области Барышева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Цыгановой Дарьи Александровны, <данные изъяты>,ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Дата в 19 час. 45 мин. Цыганова Д.А., в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от Дата №...-р, находилась в месте массового пребывания людей - магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: Псковская область, город Великие Луки, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым, не обеспечив безопасность жизни и здоровья посетителей торговой точки от действий коронавирусной инфекции, внесённых постановлением Правительства РФ от Дата №... «Перечень Заболеваний, представляющих опасность для окружающих», чем нарушила п. 4 п.п. в, г «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от Дата №... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР Дата-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней, п. 2 п.п. 4 пп «е» Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. № 30-УГ «О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции».

В судебное заседание Цыганова Д.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела от неё в суд не поступило.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от Дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (в редакции от Дата). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №... (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от Дата № 68-ФЗ.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от Дата № 68-ФЗ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от Дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьёй 6 Федерального закона РФ от Дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 г. (в редакции от 14.12.2021 г.) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 января 2022 г. (пункт 1).

В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 31 января 2022 г.

В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с подпунктом «а» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны: соблюдать социальную дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе при посещении объектов религиозных организаций, на территориях, прилегающих к зданиям религиозных организаций (прихрамовых территориях), в иных общественных местах и общественном транспорте (за исключением легкового такси), если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Согласно подпункту «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.

Вина Цыгановой Д.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается кроме её письменных объяснений, подтверждающих нахождение без маски в общественном месте: протоколом об административном правонарушении №... от Дата; рапортом полицейского-водителя ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки ФИО8 от Дата; фотоснимком; справкой инспектора ГИАЗ ОМВД России по г. Великие Луки об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности Цыгановой Д.А. по учетным данным ОМВД России по г. Великие Луки (без учета данных по ГИБДД и ОВМ) и другими материалами дела.

Таким образом, Цыганова Д.А., находясь в месте приобретения товаров, то есть в общественном месте (торговый зал магазина), без маски при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Определяя наказание, судья учитывает характер содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установлено, что Цыганова Д.А. имеет постоянное место жительства, трудоустроена, иждивенцев не имеет, ранее к административной ответственности не привлекалась.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Цыгановой Д.А., судья учитывает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Цыгановой Д.А., судьей не установлено.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 г. № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области введен режим повышенной готовности с принятием дополнительных мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Псковской области.

Цыганова Д.А. не отрицала факт нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), о существующих дополнительных обязательных правилах для исполнения гражданами она знала.

Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, судья не усматривает, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства и возможности их наступления, совершенное Цыгановой Д.А. административное правонарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сопряженного с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях возникновения угрозы чрезвычайной ситуации, личность Цыгановой Д.А., её семейное и имущественное положение, а именно наличие постоянного источника дохода, отсутствие иждивенцев, смягчающие административную ответственность обстоятельства, которая совершила административное правонарушение впервые, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 4.1, 3.5, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Цыганову Дарью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф перечислить:

получатель: УФК по Псковской области ОМВД России по г. Великие Луки, ИНН 6025001590, КПП 602501001, ОКТМО 58710000, номер счета получателя платежа 03100643000000015700 в Отделение Псков//УФК по Псковской области г. Псков, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, УИН 1888036021 0000084367, номер кор. счета 40102810145370000049.

Разъяснить Цыгановой Д.А. положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Барышева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-86/2022 (5-3941/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Цыганова Дарья Александровна
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Барышева Светлана Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее