Решение по делу № 1-150/2024 от 02.04.2024

Дело № 1-150/2024

11RS0011-01-2020-000462-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Сосногорск Республика Коми                        30 сентября 2024 года

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Иванюк А.С.,

при секретаре Клочковой Т.Ю.,

с участием государственного обвинителя Москалевой В.Р.,

подсудимой Савченко Е.И.,

защитника – адвоката Глущук И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Савченко Е.И., <данные изъяты>, ранее не судимой,

Под стражей по настоящему делу не содержавшейся

           обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

     Органами предварительного расследования Савченко Е.И. обвинялась в присвоении, то есть хищении чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в крупном размере, а именно в том, что Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>», по результатам конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поседения «<данные изъяты>» Савченко Е.И. назначена на должность руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного решения, между Главой городского поселения «<данные изъяты>» БВА (именуемым представителем нанимателя) и Савченко Е.И. (именуемой руководителем) заключён контракт (трудовой договор), в соответствии с требованиями закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» и Устава муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ решением Совета городского поселения «<данные изъяты>», на срок с ДД.ММ.ГГГГ до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва, но не менее чем на два года.

В связи с началом работы Совета городского поселения «<данные изъяты>» созыва с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , на основании распоряжения руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , полномочия руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>» Савченко Е.И. прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условиям вышеуказанного Контракта (трудового договора), действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Савченко Е.И. взяла на себя обязательства, связанные с замещением должности руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>» по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>», возглавляя администрацию городского поселения «<данные изъяты>» на принципах единоначалия, самостоятельно решая все вопросы, отнесенные к её компетенции. Согласно Уставу муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» с последующими изменениями и дополнениями, руководитель администрации издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения); формирует администрацию городского поселения, утверждает положения о структурных подразделениях администрации и руководит их деятельностью в соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами Совета городского поселения, законами Республики Коми; назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение городского поселения федеральным законодательством, законами Республики Коми; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным бюджетным законодательством. При осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Республики Коми, на руководителя администрации также распространяются обязанности, установленные ст.6 Закона Республики Коми от 21.12.2007 №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», в том числе: право: а) принимать муниципальные правовые акты и иные решения по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Республики Коми; б) использовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми материальные ресурсы и финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных государственных полномочий; в) вносить соответствующему представительному органу муниципального образования предложения о дополнительном использовании материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования. При этом Савченко Е.И., будучи руководителем администрации городского поселения «<данные изъяты>», постоянно осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации городского поселения «<данные изъяты>», то есть, являлась должностным лицом.

Согласно ч.1, 2 ст.22 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» (с изменениями и дополнениями, действовавшими в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) определены ежемесячные и иные дополнительные выплаты в составе оплаты труда муниципального служащего: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплата которой осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством; 3.1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты и размер которых устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования; 5) материальная помощь, порядок выплаты и размер которой за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования; 6) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством. К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Также, согласно условиям вышеуказанного Контракта (трудового договора), руководитель обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, Устав муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>» и иные муниципальные правовые акты муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>» и обеспечивать их исполнение (п.п.<данные изъяты>); осуществлять полномочия в рамках установленной законодательством компетенции (п.п.<данные изъяты>); обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства, беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей (п.п.<данные изъяты>); исполнять иные обязанности, установленные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>» (п.п.<данные изъяты>). Согласно п.6 Контракта представитель нанимателя имеет право в том числе: поощрять руководителя за безупречную службу и эффективную муниципальную службу; достижение значений показателей эффективности и результативности руководителя, указанных в пункте 14 Контракта, а также привлекать руководителя к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством за неисполнение и ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, недостижение значений показателей эффективности и результативности деятельности руководителя, указанных в пункте 14 Контракта. Согласно п.11 Контракта, оплата труда руководителя производится в виде денежного содержания, которое состоит из: <данные изъяты>. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом городского поселения «<данные изъяты>» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. В соответствии с п.15 Контракта, за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта представитель нанимателя и руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.

Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были установлены перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями, а также размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления (далее – Решение). В соответствии с абз.<данные изъяты> Приложения Решения, нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование городского поселения «<данные изъяты>», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель): в отношении руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>» – глава городского поселения «<данные изъяты>» – председатель Совета городского поселения «<данные изъяты>»; в отношении остальных муниципальных служащих – руководитель администрации городского поселения «<данные изъяты>». В соответствии с пп.<данные изъяты> приложения Решения, оплата муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат в виде: <данные изъяты>. Согласно п.<данные изъяты> приложения Решения – для стимулирования профессионального роста, закрепления высококвалифицированных кадров, усиления материальной заинтересованности муниципальным служащим устанавливается и выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Виды премий по результатам работы: ежемесячная, квартальная, годовая. Размер премии индивидуализирован и привязан к конкретным показателям, в основу которых заложены следующие принципы: создание преимуществ в оплате труда для работников, труд которых имеет повышенную значимость; уровень ответственности, круг выполняемых обязанностей работника; способность работника достичь определенных и перспективных целей, реализация этой способности; степень решения стоящих перед этим работником задач; умение интенсивно и производительно трудиться. Источником выплаты квартальной и годовой премии является экономия средств бюджета муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>», предусмотренных в фонде оплаты труда работников администрации городского поселения «<данные изъяты>». Размер премии в процентном отношении по каждому муниципальному служащему конкретно определяется в зависимости от личного вклада в результаты работы и выплачивается на основании распоряжения представителя нанимателя. При невыполнении показателей и условий премирования у муниципального служащего не возникает права на премию. Снижение размера премии или лишение премии полностью отдельным муниципальным служащим производится за упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины, при наличии претензий к нему со стороны непосредственного руководителя. Согласно п.<данные изъяты> приложения Решения – муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения: 1) благодарность с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка; 3) ходатайство о награждении, присвоении почетных званий, предусмотренных законодательством муниципального района. Решение о поощрении муниципального служащего принимается распоряжением представителя нанимателя. пп.<данные изъяты> п.<данные изъяты> Решения – при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются нормативы размеров средств для выплаты (в расчете на год): премии за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере трёх должностных окладов с учетом надбавки за классный чин, за особые условия муниципальной службы, надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливался перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями, а также размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления (далее – Решение от ДД.ММ.ГГГГ г.). В соответствии с абз.<данные изъяты> Приложения Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование городского поселения «<данные изъяты>», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель): в отношении руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>» – Глава городского поселения «<данные изъяты>» – председатель Совета городского поселения «<данные изъяты>»; в отношении остальных муниципальных служащих – руководитель администрации городского поселения «<данные изъяты>». В соответствии с п.<данные изъяты> приложения Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., оплата муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат в виде: <данные изъяты>. К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный и северный коэффициент и процентная надбавка. Согласно п.<данные изъяты> приложения Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., для стимулирования профессионального роста, закрепления высококвалифицированных кадров, усиления материальной заинтересованности муниципальным служащим устанавливается и выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Размер ежемесячной премии составляет не более <данные изъяты>% должностного оклада с учетом надбавки за классный чин, надбавки за особые условия муниципальной службы, надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Размер премии индивидуализирован и привязан к конкретным показателям, в основу которых заложены следующие принципы: создание преимуществ в оплате труда для работников, труд которых имеет повышенную значимость; уровень ответственности, круг выполняемых обязанностей работника; способность работника достичь определенных и перспективных целей, реализация этой способности; степень решения стоящих перед этим работником задач; личный вклад в общие результаты работы; умение интенсивно и производительно трудиться. При невыполнении показателей и условий премирования у муниципального служащего не возникает права на премию. Снижение размера премии или лишение премии полностью отдельным муниципальным служащим производится за упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины, при наличии претензий к нему со стороны непосредственного руководителя. В абз.<данные изъяты> п.<данные изъяты> приложения Решения от ДД.ММ.ГГГГ г. также указывается, что поощрение муниципального служащего данным видом выплаты (премией) может производиться по итогам работы за квартал или год, при наличии экономии фонда оплаты труда, при отсутствии упущений в работе, нарушения трудовой дисциплины, и претензий к муниципальному служащему со стороны непосредственного руководителя. В абз.<данные изъяты> п.<данные изъяты> приложения Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., указано, что решение о поощрении муниципального служащего, в том числе за выполнение заданий особой важности и сложности, принимается распоряжением представителя нанимателя. Подп.<данные изъяты> п.<данные изъяты> Решения от ДД.ММ.ГГГГ г., при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются нормативы размеров средств для выплаты (в расчете на год): премии за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере <данные изъяты> должностных окладов с учетом надбавки за классный чин, за особые условия муниципальной службы, надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Таким образом, в вышеуказанном документе установлен лишь максимальный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий, принципы её начисления, основания её снижения, при этом конкретный, индивидуальный размер премии муниципальному служащему решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливался.

Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», отменившим решение Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовавшим до момента увольнения Савченко Е.И., то есть по ДД.ММ.ГГГГ, перечень квалификационных требований к должностям муниципальных служащих, а также размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления не изменился и был аналогичен предыдущему решению.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Савченко Е.И., являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в учреждении – руководителем администрации городского поселения «<данные изъяты>», в нарушение положений п.<данные изъяты> заключенного с ней Контракта (трудового договора) от ДД.ММ.ГГГГ, на замещение должности руководителя администрации городского поселения «<данные изъяты>»; абз.<данные изъяты> Приложения (Перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), абз.<данные изъяты> Приложения (Размеры должностных окладов, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления), утвержденных решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», действующих в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; абз.<данные изъяты> Приложения (Перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), абз.<данные изъяты> Приложения (Размеры должностных окладов, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления), утвержденных решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>» действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; абз.<данные изъяты> Приложения (Перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), абз.<данные изъяты> Приложения (Размеры должностных окладов, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления), утвержденных решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», действовавшим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в помещении администрации городского поселения «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, действуя из корыстной заинтересованности, с целью хищения вверенных ей как руководителю администрации городского поселения «<данные изъяты>» бюджетных денежных средств путём их присвоения, желая извлечь из своих действий выгоду имущественного характера для себя лично, в целях повышения уровня своего благосостояния, используя своё служебное положение, незаконно издавала и собственноручно подписывала распоряжения о начислении и выплате муниципальным служащим, в том числе себе по занимаемой должности премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере <данные изъяты> фонда оплаты труда, пропорционально отработанному времени, за счёт средств местного бюджета городского поселения «<данные изъяты>», не согласовав их с представителем нанимателя – Главой городского поселения «<данные изъяты>», а именно издала и собственноручно подписала распоряжения – от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, после чего передала данные распоряжения в бухгалтерию администрации городского поселения «<данные изъяты>», дав устные распоряжения работникам бухгалтерии администрации городского поселения «<данные изъяты>» произвести выплаты по вышеуказанным распоряжениям, в том числе и ей, на основании которых Савченко Е.И. в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были необоснованно выплачены за счёт средств местного бюджета городского поселения «<данные изъяты>» денежные средства в сумме 568 733 рубля 65 копеек, которые Савченко Е.И. с использованием служебного положения присвоила, причинив администрации городского поселения «<данные изъяты>» ущерб в размере 568 733 рубля 65 копеек, то есть в крупном размере, распорядившись похищенным по собственному усмотрению.

Указанные действия Савченко Е.И. были квалифицированы органами предварительного расследования по ч.3 ст.160 УК РФ.

В ходе судебного заседания государственный обвинитель заявил письменный отказ в части совершения Савченко Е.И. преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ, указав, что по завершении исследования всех доказательств, сторона обвинения пришла к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное подсудимой обвинение.

Так, в контракте, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Главой городского поселения «<данные изъяты>» БВА (именуемым Представителем нанимателя) и Савченко Е.И. (именуемой Руководителем) (далее – Контракт), содержится несколько положений, связанных с оплатой труда Савченко Е.И.

Действующее трудовое законодательство содержит два именуемых идентично понятия премии.

Премия по смыслу ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) является стимулирующей выплатой в составе заработной платы как вознаграждения за труд.

Премия по смыслу ст. 191 ТК РФ является поощрением за труд сверх установленной оплаты труда, наряду с объявлением благодарности, награждением ценным подарком, почетной грамотой, представлением к званию лучшего по профессии.

Таким образом, премия по смыслу ст. 129 ТК РФ выплачивается на постоянной основе, как и иные составляющие заработной платы, в то время как для выплаты премии по смыслу ст.191 ТК РФ необходимо самостоятельное волеизъявление работодателя, совершенное в установленном порядке.

При оценке фактических обстоятельств дела, установлено, что в п. <данные изъяты> Раздела <данные изъяты> «Оплата труда» Контракта указано, что оплата труда Руководителя производится в виде денежного содержания, которое состоит, в том числе, из премии за выполнение особо важных и сложных заданий (пп. <данные изъяты>).

В силу п. <данные изъяты> Раздела <данные изъяты> «Оплата труда» Контракта денежное содержание Руководителя состоит из других выплат, предусмотренных законодательством. Размер должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом городского поселения «<данные изъяты>» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Вопросы оплаты труда в администрации городского поселения «<данные изъяты>» последовательно урегулированы муниципальными правовыми актами.

Так, решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлен перечень должностей муниципальной службы в администрации городского поселения «<данные изъяты>» с квалификационными требованиями, а также размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления (далее – Решение).

Порядок выплаты премий в Решении определен Разделом <данные изъяты>, которым установлено, что для стимулирования профессионального роста, закрепления высококвалифицированных кадров, усилении материальной заинтересованности муниципальным служащим выплачивается премия за выполнение особо важных и сложных заданий. По видам премия – ежемесячная, квартальная, годовая.

Размер премии индивидуализирован и привязан к конкретным показателям, в основу которых заложены следующие принципы: создание преимуществ в оплате труда для работников, труд которых имеет повышенную значимость; уровень ответственности, круг выполняемых обязанностей работника; способность работника достичь определенных и перспективных целей, реализация этой способности; степень решения стоящих перед этим работником задач; личный вклад в общие результаты работы; умение интенсивно и производительно трудиться.

При невыполнении показателей и условий премирования у муниципального служащего не возникает права на премию. Снижение размера премии или лишение премии полностью отдельным муниципальным служащим производится за упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины, при наличии претензий к нему со стороны непосредственного руководителя.

Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>» действовавшего в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, установлен размер ежемесячной гарантированной всем муниципальным служащим в размере не более <данные изъяты>% должностного оклада с учетом надбавки за классный чин, надбавки за особые условия муниципальной службы, надбавки за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Решением Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах муниципальной службы администрации городского поселения «<данные изъяты>», отменявшим Решение Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу со дня его принятия и распространявшимся на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и действовавшим до момента увольнения Савченко Е.И., то есть по ДД.ММ.ГГГГ, перечень квалификационных требований к должностям муниципальных служащих, а также размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления не изменился и был аналогичен предыдущему решению.

Таким образом, порядок премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, размер ежемесячной премии, как составляющей заработной платы (премии по смыслу ст. 129 ТК РФ), определен в Приложениях Решений Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом отдельно в разделе <данные изъяты> Приложениях Решений Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно предусмотрен порядок поощрений муниципальных служащих (премии по смыслу ст. 191 ТК РФ).

Так, муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения: 1) объявлением благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления «<данные изъяты>» с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка; 3) поощрение к юбилейным и праздничным датам; 4) ходатайство о награждении, присвоении почетных званий, предусмотренных законодательством муниципального района «<данные изъяты>», РК и РФ.

Решение о поощрении муниципального служащего принимается распоряжением представителя нанимателя. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения производится за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения «<данные изъяты>» в размерах, установленных представителем нанимателя в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих.

В пп. <данные изъяты> п. <данные изъяты> раздела <данные изъяты> Контракта «Права и обязанности Представителя нанимателя» содержатся положения о том, что право на поощрение Руководителя за безупречную и эффективную службу; за достижение значений показателей эффективности и результативности деятельности Руководителя, указанных в п. <данные изъяты> контракта, принадлежит Представителю нанимателя.

Между тем, в перечне должностей, утвержденных Решениями Совета городского поселения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от имени которого полномочия нанимателя осуществлял представитель нанимателя, от остальных муниципальных служащих отдельно выделен руководитель администрации городского поселения «<данные изъяты>», в отношении которого представитель нанимателя – председатель Совета поселения «<данные изъяты>».

Соответственно решение о поощрении руководителя администрации ГП «<данные изъяты>» при условии выполнения критериев эффективности и результативности уполномочен принять Глава ГП «<данные изъяты>».

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Контрактом при оплате труда Савченко Е.И. предусмотрена премия за выполнение особо важных и сложных заданий как составная часть заработной платы. В материалах уголовного дела сведений о нарушении Руководителем трудовой дисциплины, привлечении к дисциплинарной ответственности не имеется. Сведения о непринятии отчета о работе Руководителя администрации ГП «<данные изъяты>» депутатами Совета ГП «<данные изъяты>» созыва отсутствуют. Сведений о превышении бюджетных лимитов не имеется. Оснований для снижения размера ежемесячной премии или лишение премии полностью Савченко Е.И. не имелось. Право Савченко Е.И. на ежемесячное поощрение в виде выплаты премии, которые составляют часть оплаты ее труда, не требует выполнения условий о согласовании выплаты с Главой городского поселения «<данные изъяты>» и достижение показателей эффективности и результативности при выплате поощрений, предусмотренных п. <данные изъяты> Контракта «Особые условия».

Кроме того, согласно п. <данные изъяты> раздела «Общие положения» Контракта Руководитель является муниципальным служащим высшей категории по должности муниципальной службы, возглавляет администрацию городского поселения «<данные изъяты>» на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

Распоряжения руководителя администрации ГП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ изданы с целью начисления ежемесячной премии муниципальным служащим. В вышеуказанных распоряжениях Савченко Е.И. выступает в роли представителя нанимателя по отношению к аппарату администрации городского поселения «<данные изъяты>». Вышеуказанные распоряжения на руководителя администрации ГП «<данные изъяты>», т.е Савченко Е.И. не распространяются, в текстах распоряжений прямого указания на выплату премий Савченко Е.И. не имеется.

В ходе исследования в судебном заседании доказательств, включая показания свидетелей, подтверждающих незаконное издание и собственноручное подписание Савченко Е.И. распоряжений о начислении и выплате муниципальным служащим, в том числе и себе, по занимаемой должности премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере <данные изъяты>% фонда оплаты труда, пропорционально отработанному времени, за счет средств местного бюджета городского поселения «<данные изъяты>», не согласовав их с представителем нанимателя – Главой городского поселения «<данные изъяты>» с последующей передачей данных распоряжений в бухгалтерию администрации городского поселения «<данные изъяты>» и дачу устных распоряжений работникам бухгалтерии произвести выплаты по указанным распоряжениям, в том числе и самой Савченко Е.И., на основании которых ей необоснованно выплачены за счет средств местного бюджета городского поселения «<данные изъяты>» денежные средства в размере 568 733 руб. 65 коп., не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь ч.7 ст.246 УПК РФ, государственное обвинение пришло к убеждению, что представленные доказательства не подтверждают совершение Савченко Е.И. преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ, в связи с чем отказывается от обвинения.

Уголовное преследование Савченко Е.И. по ч.3 ст.160 УК РФ подлежит прекращению за отсутствием в деянии Савченко Е.И. состава преступления, то есть по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Подсудимая и защитник не оспаривали позицию государственного обвинителя.

Согласно ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту. Статья 246 УПК РФ предусматривает право государственного обвинителя в ходе судебного разбирательства уголовного дела изменить обвинение в сторону смягчения или же полностью или частично отказаться от обвинения. Государственный обвинитель изменил обвинение в сторону смягчения, отказавшись от поддержания обвинения в части, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему ч.7 ст. 246 УПК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности позиции государственного обвинителя и отказа от предъявленного Савченко Е.И. обвинения по ч.3 ст.160 УК РФ, поскольку в исследованных материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих предъявленное Савченко Е.И. обвинение по ч.3 ст.160 УК РФ как письменных, так и показаний свидетелей и представителя потерпевшего и возможности прекращения уголовного преследования в отношении Савченко Е.И. по составу преступления, предусмотренному ч.3 ст.160 УК РФ.

Поскольку прокурор отказался от предъявленного Савченко Е.И. обвинения по ч.3 ст.160 УК РФ, также прокурором заявлен отказ от предъявленного Савченко Е.И. иска по ч.3 ст.160 УК РФ на сумму 568 733 рубля 65 копеек. В связи с чем, поскольку суд пришел к выводу об обоснованности позиции государственного обвинения и отказа от предъявленного Савченко Е.И. обвинения и от иска, производство по гражданскому иску также подлежит прекращению.

Кроме того, кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ приговор Сосногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменен и в части заявленного <данные изъяты> гражданского иска, дело передано на новое рассмотрение. В части данного гражданского иска прокурор просил признать за потерпевшим право на удовлетворение гражданского иска и передать дело на рассмотрение в гражданском порядке, поскольку по данному делу для рассмотрения гражданского иска необходимо привлечь представителя финансового органа, выступающего от имени казны, либо главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности (ст. 1071 ГК РФ), кроме того, это необходимо сделать с учетом уже принятых мер по исполнению судебного решения в данной части. Однако данная инициатива, должна исходить от истца, кроме того, по делу необходимо уточнение исковых требований, произведение дополнительных расчетов с учетом произведенных выплат в рамках исполнения отмененного приговора Сосногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в данной части, что существенно затянет рассмотрение уголовного дела по существу.

Савченко Е.И. и её защитник Глущук И.С. полностью поддержали позицию прокурора и просили передать дело в части заявленного <данные изъяты> гражданского иска на рассмотрение в гражданском порядке, поскольку по делу необходимо привлечь в качестве третьего лица «<данные изъяты>», однако нормы УПК РФ не предусматривают привлечение в рамках уголовного судопроизводства стороны с качестве «третьего лица», кроме того в части данного гражданского иска необходимо проведение дополнительных расчетов, допрос свидетелей и проведение дополнительных экспертиз, что существенно затянет рассмотрение уголовного дела по существу.

Ввиду невозможности рассмотрения указанного гражданского иска в рамках уголовного дела, поскольку для принятия решения по заявленному иску требуется отложение судебного разбирательства, установление всех юридически значимых обстоятельств, суд на основании ч.2 ст. 309 УПК РФ признает за гражданским истцом <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска и передает вопрос о размере возмещения для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

В ходе предварительного следствия по уголовному делу в соответствии с ч.1 ст.115 УПК РФ постановлением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на имущество Савченко Е.И., а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Кроме того, данным постановлением Савченко Е.И, установлены запреты на распоряжение данным имуществом путем заключения договоров купли-продажи, аренды, дарения, залога и иных сделок, последствиями которых является отчуждение или обременение данного имущества.

Вопреки доводам Савченко Е.И. о том, что арест подлежит снятию, так как в рамках гражданского иска <данные изъяты> могут приняты иные обеспечительные меры, арест на вышеуказанное имущество Савченко Е.И. подлежит сохранению до решения вопроса в части гражданского иска потерпевшего с сохранением установленных запретов.

В отношении вещественных доказательств суд принимает решение в соответствии с требованиями ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 246, 254 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить уголовное преследование в отношении Савченко Е.И. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.133 УПК РФ признать за Савченко Е.И. право на реабилитацию.

Производство по иску прокурора <данные изъяты> о взыскании с Савченко Е.И. в бюджет муниципального образования ГП «<данные изъяты>» 568 733 рубля 65 копеек прекратить в связи с отказом государственного обвинителя от иска.

Признать за потерпевшим <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

До решения вопроса в части гражданского иска потерпевшего <данные изъяты> сохранить арест, наложенный постановлением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на имущество, принадлежащее Савченко Е.И., а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Вещественные доказательства:

<данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Коми в течение 15 суток со дня его вынесения через Сосногорский городской суд Республики Коми.

             Судья                                             А.С. Иванюк

1-150/2024

Категория:
Уголовные
Другие
Савченко Елена Ивановна
Катаева Людмила Игоревна
Кондрашов Сергей Владимирович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Иванюк А.С.
Статьи

160

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация поступившего в суд дела
02.04.2024Передача материалов дела судье
09.04.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
18.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
08.08.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024Дело оформлено
12.01.2025Дело передано в архив
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее