Судья Панченко Л.В. Дело № 33а-5236/2021
УИД 24RS0017-01-2020-005156-72
3.198а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2021 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Корниенко А.Н., Данцевой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи:
Дорошковой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Иншакову Олегу Анатольевичу о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу, пени,
по апелляционной жалобе Иншакова О.А.
на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 11 января 2021 года, которым постановлено:
«Взыскать с Иншакова Олега Анатольевича (ИНН №) недоимки: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а именно пени за период с 25.01.2019 года по 26.06.2019 года в размере 304,10 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие с 1 января 2017 года, а именно налог за 2019 год в размере 6 884 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), а именно налог за 2019 год в размере 29 354 руб.; по транспортному налогу с физических лиц, именно налог за 2017 год в размере 384 руб., налог за 2018 год в размере 435 руб., пени за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 25.06.2019 год в размере 20,16 руб., а всего 37 381,26 руб.
Взыскать с Иншакова Олега Анатольевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 321,44 руб».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иншакову О.А. о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам, пени.
Требования мотивированы тем, что согласно сведений из Единого государственного реестра Иншаков О.А. состоит на учете в статусе адвоката с 21.01.2013 г. по настоящее время, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, задолженность по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017 г., задолженность по транспортному налогу за 2017 г. не оплачены.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска просила взыскать с Иншакова О.А. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а именно: пени за период с 25.01.2019 года по 26.06.2019 года в размере 304,10 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие с 1 января 2017 года, а именно: налог за 2019 год в размере 6 884 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а именно: налог за 2019 год в размере 29 354 руб.; по транспортному налогу с физических лиц, именно: налог за 2017 год в размере 384 руб., налог за 2018 год в размере 435 руб., пени за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 25.06.2019 год в размере 20,16 руб. на общую сумму 37 381,26 руб.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Иншаков О.А. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что взысканные недоимки уже были взысканы решением Железнодорожного районного суда от 27.04.2020 г.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Кузнецова Я.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствие с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Согласно с п. 2 ст. 425 НК РФ тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Пунктом 5 ст. 430 НК РФ предусмотрено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более, чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Иншаков Олег Анатольевич состоит на учете в статусе адвоката с 21.01.2013 года по настоящее время.
Административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», за ответчиком с 13.12.2013 г. зарегистрировано транспортное средство: «<данные изъяты>», регистрационный знак <данные изъяты> (87 л.с.).
Налоговым уведомлением № 56523075 от 24.08.2018 г., направленным Иншакову О.А. 14.09.2018 г. согласно почтовому реестру, последний был уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог в размере 435 руб. за 2017 г., не позднее 03.12.2018 г.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 836614 от 27.06.2019 г. о необходимости уплатить в срок 02.12.2019 г. транспортный налог за 2018 г. в размере 435 руб., а затем требование № 29290 от 26.06.2019 г. о необходимости уплатить в срок до 30.10.2019 г. пени по транспортному налогу в размере 0,09 руб., пени по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 г. в размере 265,68 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, истекшие до 1 января 2017 г. в размере 304,10 руб., пени по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начиная с 1 января 2017 г. в размере 54,57 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, истекшие до 1 января 2017 г. в размере 496,26 руб. и требование № 215 от 13.01.2020 г. о необходимости уплатить в срок до 10.02.2020 г. недоимку по транспортному налогу в размере 435 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начиная с 1 января 2017 г. в размере 29,354 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 1 января 2017 г. в размере 6 884 руб.
В связи с отменой 09.06.2020 г. судебного приказа мирового судьи судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 15.05.2020 г. о взыскании с ответчика задолженности по страховым взносам, по транспортному налогу, ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска 07.12.2020 г. (согласно штампу Почта России на конверте) было подано в суд настоящее административное исковое заявление, то есть в течение установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (09.06.2020 г. + 6 м.).
В порядке приказного производства налоговый орган обращался с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам, по транспортному налогу к мировому судье 12.05.2020 г. (согласно отметке о принятии заявления о вынесении судебного приказа), в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока: до истечения шести месяцев после срока (11.10.2018 г.), указанного налоговым органом в последнем налоговом требовании № 215 от 13.01.2020 г., когда сумма общей задолженности по налогам и пени превысила 3 000 рублей (10.02.2020 г. + 6 мес. = 10.08.2020 г.).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований, что административным ответчиком обязанность по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года - пени за период с 25.01.2019 года по 26.06.2019 года ; по оплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие с 1 января 2017 года - налог за 2019 год в размере 6 884 руб.; по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) - налог за 2019 год в размере 29 354 руб.; по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 384 руб., налог за 2018 год в размере 435 руб., пени за 2017 год за период с 04.12.2018 года по 25.06.2019 год в размере 20,16 руб. на общую сумму 37 381,26 руб. не исполнена, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции о взыскании с Иншакова О.А. недоимки по страховым взносам, налогу, пени, поскольку они не противоречат представленным сторонами доказательствам и согласуются с материалами дела.
Более того, административный ответчик не представил суду доказательств уплаты недоимки по страховым взносам, налогу, пени в полном объеме, в связи с чем, имелись достаточные правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа.
Расчет недоимки по страховым взносам, транспортному налогу, пени, подлежащих взысканию с административного ответчика, судом определен верно и не вызывает сомнений у судебной коллегии в его правильности.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.
Доводы апелляционной жалобы, содержащие указание на повторное взыскание задолженности, установленной решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 18.03.2020 г., подлежат отклонению как необоснованные, поскольку указанным решением суда взысканы налоги и взносы за другие периоды, а именно: транспортный налог за 2015 год, пени за неуплату транспортного налога за период с 25.11.2015 г. по 17.12.2017 г., страховые взносы за 2018 год и пени за неуплату страховых взносов за 2017 год.
Таким образом, ссылки в апелляционной жалобе на иной судебный акт в обоснование своих доводов несостоятельны, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при рассмотрении дела, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
В апелляционной жалобе не приводятся обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 11 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи: