Дело № 5-216/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 19 сентября 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мирзаева Ф.Ф.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мирзаева Ф.Ф., ..... года рождения, уроженца Республики ....., гражданина Республики ....., ....., пребывающего в Российской Федерации по адресу: .....,
у с т а н о в и л:
..... инспектором ОВМ МО МВД России «Березниковский» Романчук Л.О. в отношении Мирзаева Ф.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Мирзаевым Ф.Ф., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, ..... прибыл на территорию РФ. В предыдущий свой въезд ..... в ГУ МВД по Удмуртской Республике ..... получил патент на работу, патент оплачен до ...... Законный срок пребывания в РФ по патенту до ...... Мирзаев Ф.Ф. выезжает за переделы РФ только ...... В период с ..... по ..... Мирзаев Ф.Ф. находился на территории РФ незаконно.
Мирзаев Ф.Ф. в судебном заседании свою вину полностью признал, пояснил, что выехал из РФ ....., не зная, что нужно было выехать в срок истечения патента.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Мирзаева Ф.Ф., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ..... № 115-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или. международным договором Российской Федерации.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от ..... № 115-ФЗ).
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, ..... в ..... по адресу: ..... при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином ..... Мирзаевым Ф.Ф., который нарушил режим пребывания в РФ, поскольку, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, ..... прибыл на территорию РФ. В предыдущий свой въезд ..... в ГУ МВД по Удмуртской Республике ..... получил патент на работу, патент оплачен до ...... Законный срок пребывания в РФ по патенту до ...... Мирзаев Ф.Ф. выезжает за переделы РФ только ...... В период с ..... по ..... Мирзаев Ф.Ф. находился на территории РФ незаконно.
Фактические обстоятельства дела и вина Мирзаева Ф.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ..... (л.д. 1), рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Березниковский» Романчук Л.О. (л.д. 8), миграционной картой (л.д. 7), копией паспорта Мирзаева Ф.Ф. (л.д. 2-6), выпиской из досье Мирзаева Ф.Ф. (л.д. 10-12).
В ходе судебного заседания установлено, что с ..... по ..... Мирзаев Ф.Ф. находился на территории РФ незаконно, уклонился от выезда из РФ по истечении срока действия патента, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.
Действия Мирзаева Ф.Ф. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от ..... по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление ..... по делу «ЛюиЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мирзаева Ф.Ф., является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мирзаева Ф.Ф., не установлено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Мирзаев Ф.Ф. с ..... по ..... пребывал на территории Российской Федерации незаконно, поскольку патент был оформлен на период с ..... по ....., срок действия патента закончился ...... Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что по прибытии в Российскую Федерацию ..... предпринимает попытки легализации своего положения на территории РФ – обратился за выдачей патента, зарегистрирован по месту пребывания.
При назначении Мирзаеву Ф.Ф. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Мирзаева Ф.Ф., его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие на территории РФ ..... в связи с чем полагаю, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и повлечет нарушение прав Мирзаева Ф.Ф. на уважение его личной и семейной жизни.
На основании изложенного, считаю необходимым назначить Мирзаеву Ф.Ф. за совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать Мирзаева Ф.Ф., ..... года рождения, уроженца Республики ..... гражданина Республики ....., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Наименование получателя штрафа:
Управление федерального казначейства по ..... (Межмуниципальный отдел МВД России «Березниковский», лс04561А65320), ИНН/КПП 5911000678/591101001, р/счет 40№ Отделение Пермь ....., БИК 045773001, КБК 18№ – штраф за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО 57708000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.И.Матлина
Копия верна. Судья