Дело № 2а-279/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Пивоварова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области к Ефимову А.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Ефимову А.А. (№), который состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств:
- легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, дата регистрации 08 февраля 2014 года;
- легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, дата регистрации 21 апреля 2015 года, дата утраты права 02 ноября 2017 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных инспекции, сформированная на сновании сведений, предоставленных из государственных регистрирующих органов в рамках статьи 85 НК РФ.
На основании п. 4 ст. 12, гл. 28 НК РФ и гл. 3 Закона Ростовской области от 10 мая 2012 года № 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями), инспекцией административному ответчику посредством налогового уведомления № от 24 июня 2018 года начислен транспортный налог в размере 7358 рублей, сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.
Формула расчета транспортного налога: Налоговая база * доля в праве * Налоговая ставка * Количество месяцев, за которые производится расчет (отношение кол-ва месяцев владения к кол-ву месяцев в полном календарном году) = Сумма налога.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, пп.1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Поскольку сумма налога административным ответчиком не уплачена в указанные сроки, то в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ на сумму недоимки ему начислена пеня, уплата которой является обязательной. Расчет пени прилагается.
До обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам инспекция предлагала налогоплательщику уплатить в бюджет сумму задолженности в добровольном порядке, направив в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ требование об уплате недоимки от 30 января 2019 года №.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов.
Межрайонная ИФНС России № 16 по Ростовской области обращалась к мировому судье судебного участка № 6 Сальского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Ефимова Анатолия Анатольевича, на основании которого 20 сентября 2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1069/2019. Однако определением мирового судьи от 08 октября 2019 года судебный приказ отменен, поскольку от административного ответчика поступили возражения относительно его исполнения.
На основании вышеизложенного административный истец, просит взыскать с Ефимова А.А. (ИНН №) задолженность по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму 7465 рублей 55 копеек, в том числе: недоимку по налог за 2017 год в размере 7358 рублей, пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 107 рублей 55 копеек.
Административный истец извещен о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, в назначенное судом время представитель не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.24).
Административный ответчик о времени и месте судебного разбирательства подлежал извещению в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, посредством направления судебной повестки по месту его регистрации по адресу: <адрес>, которое возвращено в суд по причине «истек срок хранения» (л.д.29).
В силу разъяснений содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлено лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
При таких обстоятельствах суд полагает, что все меры к извещению административного ответчика были предприняты, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В связи с тем, что явка сторон в судебное заседание обязательной не является и таковой судом не признана, то суд на основании части 7 статьи 150 КАС РФ перешёл к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, налоговый орган указывает на то, что административный ответчик является собственником следующих транспортных средств:
- легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, дата регистрации 08 февраля 2014 года;
- легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, дата регистрации 21 апреля 2015 года, о чем свидетельствует выписка из базы данных инспекции, сформированная на сновании сведений, предоставленных из государственных регистрирующих органов в рамках статьи 85 НК РФ (л.д.15,30).
В связи с чем, Ефимов А.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 24 июня 2018 года налогоплательщику, Ефимову А.А., произведен расчет транспортного налога за 2017 год в размере 7358 рублей 00 копеек, сроком уплаты до 03 декабря 2018 года (л.д.13).
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Факт направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от 24 июня 2018 года подтверждается реестром заказной корреспонденции № от 10 июля 2018 года (л.д.14).
Следовательно, у налогоплательщика Ефимова А.А. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Так, согласно расчету пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года на сумму недоимки по налогу за 2017 год в размере 7358 рублей административному ответчику начислено пени на сумму 107 рублей 55 копеек (л.д.11).
Проверив расчет пени, представленный административным истцом, суд находит его правильным.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Судом установлено, что посредством требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафов по состоянию на 30 января 2019 года налогоплательщику в срок до 26 марта 2019 года было предложено уплатить недоимку по транспортному налогу, сроком уплаты до 03 декабря 2018 года в размере 7358 рублей, пени по транспортному налогу в размере 107 рублей 55 копеек (л.д.10).
Судом установлено, что в установленный в требовании срок, административный ответчик обязанность по уплате в бюджет задолженности по обязательным платежам за указанный выше период не исполнил, в связи с чем, налоговый орган в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, принял решение о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам через суд.
В соответствии с абз. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням и штрафам с физического лица, не являющегося предпринимателем, если общая сумма долга превышает 3000 рублей.
В силу п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что 20 сентября 2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1069/2019 о взыскании с Ефимова А.А. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 7358 рублей 00 копеек за 2017 год, пени в сумме 107 рублей 55 копеек, на общую сумму 7465 рублей 55 копеек, однако определением мирового судьи от 08 октября 2019 года судебный приказ от 20 сентября 2019 года по делу № 2а-1069/2019 отменен по причине поступления возражений должника (л.д.7).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 14 января 2020 года, то есть в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.
Таким образом, порядок и срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом соблюден.
На основании вышеизложенного, суд полагает исковые требования административного истца удовлетворить, взыскать с административного ответчика в пользу налогового органа задолженность по транспортному налогу на общую сумму 7465 рублей 55 копеек, в том числе: недоимку по налогу за 2017 год в размере 7358 рублей 00 копеек, пени за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме 107 рублей 55 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, то на основании ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд полагает взыскать с Ефимова А.А. государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области к Ефимову А.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам, удовлетворить.
Взыскать с Ефимова А.А. (ИНН №), ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области задолженность по транспортному налогу на общую сумму 7465 (семь тысяч четыреста шестьдесят пять) рублей 55 копеек, в том числе: недоимку по налогу за 2017 год в сумме 7358 (семь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей, пени по налогу, начисленной на сумму недоимки за 2017 год (7358 рублей) за период с 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в размере 107 (сто семь) рублей 55 копеек.
Взыскать с Ефимова А.А. в доход бюджета муниципального образования «Сальский район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья Н.А. Пивоварова