Дело № 12-645/2024
№
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 20 мая 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием помощника Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края Гончаровой О.А.,
представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» по доверенности Толстихиной А.С.,
представителя административного органа по доверенности Левшинской О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ Толстихиной Анастасии Сергеевны на постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедева А.С. № 02-4/10-1 от 25.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Енисейская территориальная генерирующая компания»,
УСТАНОВИЛ:
25 января 2024 года постановлением ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедева А.С. № 02-4/10-1 юридическое лицо - АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ Толстихина А.С. обратилась в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его отмене с прекращением производства по делу на основании п. 1, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. С учетом дополнений в настоящем судебном заседании, указывает, что выводы о выбросе Обществом загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие нормативно-разрешительной документации сделан без учета положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» /далее-Закон № 7-ФЗ/. Как следует из постановления административного органа, филиалом «Красноярская ТЭЦ-3» Общества допускается выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух следующих веществ: алюминий, барий, кадмий, кобальт, хром, медь, магний, марганец, никель, свинец, ванадий, мышьяк, железо, сажа, фенол, фтористый водород в отсутствие нормативно-разрешительной документации. Указывает, что в соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и /или/ совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р /далее - Перечень № 1316-р/. Загрязняющие вещества алюминий, магний, ванадий сажа в перечне № 1316-р отсутствуют. Вещества: мышьяк, ртуть, кадмий, барий, марганец, никель, свинец, медь, хром, алюминий, кобальт, магний, ванадий были определены путем лабораторных исследований с применением методики, которая не позволяет установить самостоятельное загрязняющее вещество. Вещества: мышьяк, ртуть, кадмий, барий, марганец, никель, свинец, медь, хром, алюминий, кобальт, магний, ванадий были выявлены в качестве элементов загрязняющего вещества, указанного в п.37 Перечня № 1316-р - пыль неорганическая с содержанием кремния менее 20, 20 - 70, а также более 70 процентов. Методика измерений массовых концентраций загрязняющих компонентов в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, промышленных выбросах в атмосферу методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой ПНД Ф 13.1:2:3.71-11 /далее – Методика/ устанавливает методику измерений массовых концентраций определяемых компонентов в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, промышленных выбросах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой /АЭС-ИСП/ и позволяет определить компоненты, перечень которых указан в таблице № 1 Методики, что следует из анализа п. 1 Методики. Метод измерений основан на аспирации проб воздушных /газовоздушных/ объектов способом внутренней фильтрации /в патроны со стекловолокном или фторопластовым волокном/ или внешней фильтрации /на фильтры АФА/, с последующим переводом проб смесью кислот в раствор, введении полученного раствора в виде аэрозоля в источник индуктивно-связанной аргоновой плазмы и измерении интенсивности излучения /эмиссии/ возбужденных атомов и ионов определяемого компонента. Интенсивность излучения зависит от массовой концентрации определяемого компонента в растворе анализируемой пробы. Анализ процедуры отбора проб промышленных выбросов, указанной в Методике позволяет сделать вывод, что исследованию подверглись вещества, осевшие на пылеулавливающих устройствах. Поскольку на фильтрующем материале пылеуловителей осели твердые частицы золы-уноса пыли неорганической/ именно они подверглись измерениям. Результаты анализов, полученные атомно-эмиссионной спектрометрией с индуктивно-связанной плазмой, не позволяют однозначно утверждать, что в отобранной пробе присутствуют металлы в чистом виде, а не в виде структурно-связанных соединений. В рамках проведенных исследований ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» и КГБУ «ЦРМПиООС» в промышленных выбросах Общества указанные металлы не определялись путем прямого инструментального измерения. Примененная указанными лабораториями Методика позволяет измерить интенсивность ионов компонентов, но не позволяет установить самостоятельное загрязняющее вещество, определить морфологический состав выбрасываемых соединений, их структуру и концентрацию в промышленных выбросах. В письме Росприроднадзора от 30.12.2022 г. указано, что Методика определяет массовые концентрации элементов /компонентов/ загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, промышленных выбросах методом атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой, используемым для обнаружения химических элементов /компонентов/ в отобранной пробе промышленных выбросов. В связи с вышеизложенным, применение Методики измерений ПНД Ф 13.1:2:3.71-11 при осуществлении государственного регулирования в области охраны окружающей среды, нецелесообразно. Необходимость нормирования и контроля химических элементов /компонентов/, определенных в составе промышленных выбросов с применением вышеуказанной методики изменения отсутствует. Результаты анализов полученных атомно-эмиссионной спектрометрией с индуктивно-связанной плазмой, не позволяют однозначно утверждать, что в отобранной пробе присутствуют металлы в чистом виде, а не в виде структурно – связанных соединений. Таким образом, методика ПНД Ф 13.1:2:3.71-11 не позволяет однозначно провести инвентаризацию металлов в чистом виде, как и их соединений, входящих в состав отобранной пробы». Нормирование выбросов по показателю «пыль неорганическая» в соответствии с действующим законодательством является достаточным. Нормирование по индивидуальным веществам, входящими в состав «пыль неорганическая», не предусмотрено. Указывает, что результатами испытаний, выполненными лабораториями ФГБ «ЦЛАТИ то СФО» и КГБУ «ЦРМПиООС», явилось определение элементного /химического/ состава пронормированного Обществом загрязняющего вещества «пыль неорганическая с содержанием кремния 20-70%» /золы-уноса/. Учитывая, что вещества: мышьяк, ртуть, кадмий, барий, марганец, никель, свинец, медь, хром, алюминий, кобальт, магний, ванадий не являются загрязняющими веществами, а определены Методикой как компоненты пыли неорганической, указанные вещества не подлежат отдельному нормированию. Без соотношения количества и /или/ концентраций определенных по результатам лабораторных исследований вышеперечисленных химических веществ с установленными для таких веществ нормативами не представляется возможным сделать вывод о том, что указанные вещества являются загрязняющими в контексте ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» /далее — Закон № 7-ФЗ/. Считает, что событие вменяемого Обществу административного правонарушения отсутствует, что в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Указывает, что прокуратурой при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» /далее - Закон о прокуратуре/, а именно: отсутствовали законные основания для проведения проверки, информация о фактах нарушения закона /нарушено требование п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре/; срок приостановления проверок, проводимых в отношении Общества, превысил установленный законом шестимесячный срок /нарушено требование п. 7 ст. 21 Закона о прокуратуре/; возобновление проверки не было обусловлено прекращением оснований, по которым она была приостановлена /нарушено требование п. 8 ст. 21 Закона о прокуратуре/; в материалах дела отсутствуют доказательства получения уведомлений руководителем или уполномоченным представителем Общества о приостановлении и возобновлении проверки. Заключения ФГБУ «ЦЛАТИ» по СФО» и КГБУ «ЦРМПиООС»» были получены в ходе проверки, следовательно, с нарушением требований закона и не могли быть положены в основу изложенных в постановлении выводов о нарушении требований закона. Иные доказательства, подтверждающие изложенные в постановлении выводы в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют, в связи с чем обстоятельства, в связи с которыми вынесено постановление не доказаны, что в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
05.02.2024 г. определением Железнодорожного районного суда г. Красноярска жалоба представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ Толстихиной Анастасии Сергеевны на постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедева А.С. № 02-4/10-1 от 25.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Енисейская территориальная генерирующая компания» направлена по подсудности в Центральный районный суд г. Красноярска,
В судебном заседании представитель АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» по доверенности Толстихина А.С. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Помощник Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края, представитель административного органа, просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление Росприроднадзора оставить без изменения.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из обжалуемого постановления следует, что Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в том числе в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности филиала АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» «Красноярская ТЭЦ-3» /далее - «Красноярская ТЭЦ-3»/. Основными, дополнительными видами деятельности филиала АО «Енисейская ТГКГ /ТГК- 13/» «Красноярская ТЭЦ-3» являются: производство пара и горячей воды /тепловой энергии/ тепловыми электростанциями, производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций, торговля электроэнергией, передача пара и горячей воды /тепловой энергии/ и др.
«Красноярская ТЭЦ-3» в 2017 году проведена инвентаризация загрязняющих веществ и их источников, в связи с чем учтено 47 источников загрязнения, из них: организованных - 32, неорганизованных - 15. Суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на 2017 год составили 11305,165 т/год. На основе проведенной инвентаризации разработана декларация о воздействии на окружающую среду для объекта II категории, 07.12.2020 г. утвержденная директором филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/». «Красноярская ТЭЦ-3» осуществляется деятельность, связанная с выбросами в атмосферный воздух.
Основными источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух от Красноярская ТЭЦ-3» являются: источник /001/ КТЦ Пиковая Водогрейная котельная включающая в себя источники выделения Котел КВ-ТК-100-150- 6 ст. № 1, Котел КВ-ТК-100- 150- 6 ст. № 2, Котел КВ-ТК-100-150- 6 ст. № 3, Котел КВ-ТК-100- 150- 6 ст. № 4/; источник /002/ КТЦ Пускоотопительная котельная /включающая в себя источники выделения Котел ДЕ-25-14- 225ГМ ст. № 3, Котел ДЕ-25-14- 225ГМ ст. № 4, Котел ДЕ-25- 14- 225ГМ ст. № 5/; источник /003/ КТЦ Главный корпус /включающий в себя источники выделения Котел Еп-670-13,8-545 БТ, Растопка Котла Еп-670- 13.8-545БТ/.
Специалистами филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск /аттестат аккредитации от 30.09.2014 г. № РОСС RU.0001.51557/ 20.04.2023 г. проведены отборы проб промышленных выбросов на источниках выброса вредных /загрязняющих/ веществ в атмосферный воздух филиала «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК /«ТГК-13/» №/№ 0001, 0011 /протоколы испытаний № 35г-ПВ – З6г-ПВ от 03.05.2023 г./.
По результатам проведения отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, установлено:
- массовый выброс бария /0,0074460 г/с/, ванадия /0,0002774 г/с/, алюминия /0,2920000 г/с/, кобальта /0,0000818 г/с/, никеля /0,0005694 г/с/, магния /0,2233800 г/с/, марганца /0,0016644 г/с/, меди /0,0026280 г/с/, кадмия /0,0000657 г/с/, хрома /0,0006570 г/с/, свинца /0,0001810 г/с/, мышьяка /0,2292200 г/с/, железа /0,0671600 г/с/, сажи /1,1826000 г/с/, фенола /0,0481800 г/с/, фтористого водорода /0,0467200 г/с/ /Шифр пробы 144г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023/;
- массовый выброс бария /0,0043120 г/с/, ванадия /0,0001925 г/с/, алюминия /1,0518200 г/с/, кобальта /0,0000909 г/с/, никеля /0,0004004 г/с/, магния /0,2464000 г/с/, марганца /0,0016016 г/с/, меди /0,0003696 г/с/, кадмия /0,0001709 г/с/, хрома /0,0014168 г/с/, свинца /0,0000847 г/с/, мышьяка /0,0006160 г/с/, железа /0,0585200 г/с/, сажи /1,0164000 г/с/, фенола /0,0198660 г/с/, фтористого водорода /0,0057460 г/с/ /Шифр пробы 145г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 33.05.2023 г./;
- массовый выброс бария /0,0004420 г/с/, ванадия /0,0000270 г/с/, алюминия /0,0994500 г/с/, магния /0,0198900 г/с/, мышьяк /0,0214370 г/с/, сажи /0,0596700 г/с/, фенола /0,0156910 г/с/, г/с, фтористого водорода /0,0026078 г/с/ /Шифр пробы 146г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 83.05.2023 г./;
- массовый выброс бария /0,0003536 г/с/, ванадия /0,0000181 г/с/, алюминия /0,0906100 г/с/, магния /0,0196690 г/с/, мышьяк /0,0240890 г/с/, сажи /0,0375700 г/с/, фенола /0,0035360 г/с/, фтористого водорода /0,0723800 г/с/ /Шифр пробы 147г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г./;
- массовый выброс бария /0,0017880 г/с/, ванадия /0,0000550 г/с/, алюминия /0,0733080 г/с/, магния /0,0169860 г/с/, мышьяк /0,0254790 г/с/, сажи /0,2860800 г/с/, фенола /0,0281610 г/с/, фтористого водорода /0,0071520 г/с/ /Шифр пробы 150г-пв, протокол испытаний № З6г-ПВ от 03.05.2023 г./ подлежащих государственному регулированию согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г.№ 1316-р.
По результатам лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск в промышленных выбросах «Красноярская ТЭЦ-3» обнаружено наличие массового выброса фенола фенола /гидроксибензола/. Массовый выброс данного вещества составил от ИЗАВ № ООП - 0,481800 г/с, Шифр пробы 144г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г.; 0,0198660 г/с, Шифр пробы 145г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г.; 0,0156910 г/с, Шифр пробы 146г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г.; 0,0035360 г/с, Шифр пробы 147г-пв, протокол испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г.; 0,0281610 г/с, Шифр пробы 150г-пв, протокол испытаний № З6г-ПВ от 03.05.2023 г., что является нарушением условия действия специального разрешения на выброс вредных /загрязняющих/ веществ в атмосферный воздух, т.е. Декларации о воздействии на окружающую среду от 07.12.2020 г., для объекта негативного воздействия на окружающую среду 04-0124-000179-П.
Нормативы выбросов для данного источника по выбрасываемому веществу - фенолу не установлены, то есть степень опасности для данного вещества от источника «Красноярская ТЭЦ- 3» для жизни и здоровью человека и для окружающей среды не установлена.
Согласно ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации /ПДК/ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» для фенола установлены следующие предельно-допустимые концентрации: ПДК м.р.- 0,01 мг/мЗ, ПДК с.с. - 0,006 мг/мЗ.
В нарушение указанных требований закона «Красноярская ТЭЦ-3» осуществляло выбросы фенола в отсутствие разрешительных документов.
Нарушены требования природоохранного законодательства РФ, ч. 2 ст. 39, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст.30, ч. ст.22, ч.ч. 7,9 ст. 15 Федерального закона от 04.051999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при осуществлении основной производственной деятельности.
«Красноярская ТЭЦ-3» является филиалом АО «Енисейская ТГК-13», осуществляет деятельность на основании Положения о филиале, утвержденного решением Совета директоров АО «Енисейская ТГК-13» /протокол № 01/16 от 21.01.2016/ и в силу п. 1.2 осуществляет его функции, в том числе представительства.
Таким образом, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Частью 1 ст.8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» /далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»/ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны загружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Статьей 30 Федерального закона от 04 05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» /далее - Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»/ установлены обязанности для юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники, в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; - осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 04 05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и или/ совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно ч. 3 ст. 13.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, а также могут осуществляться на основании комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении № 02-4/10-1 от 25.01.2024 г. указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Вина юридического лица - АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается:
- постановлением и.о. Красноярского природоохранного прокурора – заместителя прокурора Васильева А.И. от 26.09.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица - АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/»;
- уведомлением о явке в прокуратуру для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2023 г. № Исорг-20040063-425-23/20040063;
- объяснением представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» Гущиной Н.Р. от 26.09.2023 г. из которых следует, что с нарушениями, выявленными Красноярской природоохранной прокуратурой в рамках проверки в отношении АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» не согласна;
- письмом АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» о рассмотрении представления;
- пояснениями директора филиала «ЦЛАТИ по СФО» от 21.09.2023 г.;
- справкой по итогам участия в проверке соблюдения законодательства об охране окружающей среды филиалом АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» от 08.06.2023 г.;
- экспертным заключением от 03.05.2023 г. № 84г, согласно которому по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения государственного контроля /надзора/ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в соответствии с заявкой от 19.04.2023 г. № 02-4/14-6313, установлено наличие превышений /Декларация о воздействии на окружающую среду 04-0124-000179-П от 07.12.2020 г./;
- экспертным заключением от 03.05.2023 г. № 85г, согласно которому по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний, проведенных в рамках обеспечения государственного контроля /надзора/ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в соответствии с заявкой от 19.04.2023 г. № 02-4/14-6173, № 02-4/14-6313, установлено отсутствие превышений /Декларация о воздействии на окружающую среду 04-0124-000179-П от 07.12.2020 г./;
- протоколом отбора проб № 29гПВ от 20.04.2023 г;
- протоколом испытаний № 35г-ПВ от 03.05.2023 г.;
- протоколом испытаний № 36г-ПВ от 03.05.2023 г.;
- декларацией о воздействии на окружающую среду № 04-0124-000179-П;
- положением о филиале «Красноярская ТЭЦ-3» АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/»;
- уставом АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» /в новой редакции/ от 2019 года;
- уведомлением от 13.04.2023 г. № Исорг-20040063-425-23/20040063;
- решением о проведении проверки в отношении АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» от 13.04.2023 г. № 100;
- уведомлением о проведении проверки от 13.04.2023 г.;
- уведомлением о приостановлении проверки от 25.04.2023 г.;
- решением о приостановлении проверки от 25.04.2023 г.;
- уведомлением о приостановлении проверки от 30.06.2023 г.;
- решением о приостановлении проверки от 30.06.2023 г.;
- уведомлением о приостановлении проверки от 13.07.2023 г.;
- решением о приостановлении проверки от 13.07.2023 г.;
- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.12.2023 г.;
- определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.12.2023 г.;
- определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.01.2024 г. и другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в обжалуемом постановлении речь идет о выбросе вредных веществ в атмосферный воздух именно фенола, без специального на то разрешения. Нормативы выбросов для источника общества по выбрасываемому веществу - фенолу не установлены, то есть степень опасности для данного вещества от источника «Красноярская ТЭЦ- 3» для жизни и здоровью человека и для окружающей среды не установлена.
Доводы жалобы о том, что в действиях АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 КоАП РФ, о не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются имеющимися материалами дела, совокупностью всех представленных доказательств.
Доводы о законности, незаконности действий /бездействия/ Красноярской природоохранной прокуратуры суд не принимает во внимание, поскольку АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» не лишены права на защиту своих нарушенных прав путем его реализации на обжалование в ином, установленном законом порядке.
Доводы ООО «КрасТЭК» фактически сводятся к переоценке выводов административного органа, оснований сомневаться в которых у суда не имеется.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих по делу не установлено.
Административное наказание АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/» назначено с учетом обстоятельств правонарушения, данных о юридическом лице, общих правил назначения наказания, в минимальном размере одного из видов наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, является справедливым, оснований для его снижения суд не усматривает.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение принятого решения, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедева А.С. № 02-4/10-1 от 25.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Енисейская территориальная генерирующая компания», подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ Толстихиной Анастасии Сергеевны - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
постановление ведущего специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного экологического надзора и охраны атмосферного воздуха, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Лебедева А.С. № 02-4/10-1 от 25.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении АО «Енисейская территориальная генерирующая компания» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Енисейская ТГК /ТГК-13/ Толстихиной Анастасии Сергеевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток после получения его копии.
Судья О.А. Шиверская