Решение по делу № 12-1271/2023 от 02.10.2023

        16RS0-17                                                  дело

РЕШЕНИЕ

        ДД.ММ.ГГГГ        <адрес>

Авиастроительный районный суд <адрес> Республики Татарстан в составе председательствующего судьи ФИО4, при секретаре ФИО1, с участием представителя ТСЖ «Муштари-19» ФИО2, представителя Административной комиссии ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на обжалование и жалобу ТСЖ «Муштари-19» на постановление Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ТСЖ «Муштари-19» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и ему назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Муштари-19» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. ТСЖ «Муштари-19» допущено нарушение пункта 155.11 Правил благоустройства <адрес>, а именно, по <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ) самовольно перекрыт внутриквартальный проезд посредством установки шлагбаума, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города.

Представитель заявителя обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержал.

Представитель Административной комиссии <адрес> в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления подлежит удовлетворению, ввиду несвоевременного получения постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Привлекая ТСЖ «Муштари-19» к административной ответственности, административный орган исходил из доказанности того обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. ТСЖ «Муштари-19» допущено нарушение пункта 155.11 Правил благоустройства <адрес>, а именно, по <адрес> (земельный участок с кадастровым номером ) самовольно перекрыт внутриквартальный проезд посредством установки шлагбаума, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города.

Между тем, с выводом о доказанности вины ТСЖ «Муштари-19» в совершении вменяемого административного правонарушения согласиться нельзя.

Организация и осуществление видов государственного, муниципального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ).

Названный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которой понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий, также устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Главы 12, 14 закрепляют виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых как при взаимодействии, так и без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также перечень контрольных надзорных действий, совершаемых при проведении того или иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

В силу части 2 статьи 57 и статьи 76 названного закона, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование (с применением видеозаписи); испытание; экспертиза.

Согласно статье 91 Федерального закона № 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: 1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Из имеющихся в деле данных следует, что обстоятельства, явившиеся поводом к возбуждению в отношении ТСЖ «Муштари-19» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, выявлены (установлены) в ходе выездного обследования, то есть по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения обязательных требований.

При этом, в деле отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям статей 26.2, 26.7 КоАП РФ и свидетельствующие о том, что выездное обследование проведено на основании задания уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При этих обстоятельствах, постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении ТСЖ «Муштари-19» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено данное постановление.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                                РЕШИЛ:

ходатайство ТСЖ «Муштари-19» о восстановлении срока на обжалование постановления Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Муштари-19» по части 1 статьи 3.6 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Муштари-19» отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью, жалобу представителя ТСЖ «Муштари-19» - удовлетворить.

Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> для сведения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.

Судья                                     (подпись)                   ФИО4

Копия верна

Судья

12-1271/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Товарищество собственников недвижимости "Муштари-19"
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Регина Рамзисовна
Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
02.10.2023Материалы переданы в производство судье
09.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее