Решение по делу № 33-19055/2018 от 26.11.2018

Судья Охроменко С.А.                         Дело № 33-19055/2018

2.048

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2018 года                                г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Емельянова В.А.,

судей Авходиевой Ф.Г., Александрова А.О.,

при секретаре Настенко В.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авходиевой Ф.Г.

гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Агарковой Анастасии Викторовны к МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» г.Канска о взыскании заработной платы

по апелляционной жалобе представителя Управления образования администрации г.Канска - Крикуновой А.А.,

по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Красноярского края – Лопатиной Д.В.

на решение Канского городского суда Красноярского края от 23 мая 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Канского межрайпрокурора в интересах Агарковой Анастасии Викторовны к МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» г.Канска о взыскании заработной платы удовлетворить.

Взыскать с МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» г.Канска в пользу Агарковой Анастасии Викторовны заработную плату за период с января 2017 года по декабрь 2017 года в размере 17143,44 рублей.

Взыскать с МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» г.Канска в доход местного бюджета госпошлину в сумме 685,74 рублей».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Агарковой А.В. с иском к МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» о взыскании заработной платы. Прокурор просит взыскать в пользу Агарковой А.В. с ответчика задолженность по заработной плате в общем размере 17 143,44руб.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение трудовых прав работника Агарковой А.В. со стороны работодателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок», выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе представитель Управления образования администрации г.Канска - Крикунова А.А. просит отменить решение суда. Указывает, что бюджет г.Канска на 2018 год, плановый период 2019 – 2020 годов принят и сформирован с учетом оплаты труда работников муниципальных учреждений за 2017 год. Отмечает, что до 07.12.2017г., согласно позиции Конституционного суда РФ, в состав минимального размера оплаты труда включались районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями. Иск предъявлен прокурором 31.01.2018г., что позволяет включать в минимальный размер оплаты труда за 2017 год коэффициенты и процентные надбавки.

В апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Красноярского края – Лопатина Д.В. просит отменить решение суда, повторяя доводы жалобы представителя Управления образования администрации г.Канска. Ссылается на судебную практику, где истцам было отказано в удовлетворении исков.

В возражениях на апелляционную жалобу Канский межрайонный прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб, заслушав прокурора Воротынскую О.О., полагавшую необходимым решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, материальный истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, замещает должность подобного рабочего.

В соответствии с данными расчетных листков за фактически отработанное материальным истцом время, с учетом должностного оклада, а также районного коэффициента и процентной надбавки, начисленная заработная плата составила: в январе 2017 года (отработано 136 часов) – 10 592 руб., в феврале 2017 года (отработано 143 часа) – 10 592 руб., в марте 2017 года – (отработано 128 часов) – 7 703,37 руб., в апреле 2017 года (отработано 160 часов) – 10 592 руб., в мае 2017 года (отработано 160 часов) – 10 592 руб., в июне 2017 года (отработано 168 часов) – 10 592 руб., в августе 2017 года (отработано 144 часа) – 8 289,39 руб., в сентябре 2017 года (отработано 168 часов) – 10 592 руб., в октябре 2017 года (отработано 176 часов) – 10 592 руб., в ноябре 2017 года (отработано 167 часов) – 10 592 руб., в декабре 2017 года (отработано 168 часов) – 10 592 руб.

Суд первой инстанции, разрешая исковые требования, учитывая, что заработная плата истцу выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда, пришел к обоснованному выводу о том, что работодатель имеет перед материальным истцом задолженность по начислению и выплате заработной платы за период с января по декабрь 2017 года в общем размере 17 143,44 руб., приведя в решении подробный расчет, не оспоренный сторонами, исходя из минимального размера оплаты труда (с 01 июля 2016 года – 7 500 руб., с 01 июля 2017 года – 7 800 руб.), районного коэффициента 30%, установленного на территории г. Канска, процентной надбавки за стаж в размере 30%, установленной нормы рабочего времени, с учетом фактически отработанного времени и фактически выплаченной заработной платы.

При этом суд правомерно исходил из положений ч.1 ст.129, ч.3 ст.133 ТК РФ, в соответствии с которыми месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя элементы системы оплаты труда, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.

На основании ст.1 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 02.06.2016г. № 164-ФЗ, от 19.12.2016г. № 460-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей в месяц, с 01 июля 2017 года - 7 800 рублей в месяц.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017г. № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

В силу п. 1.2. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23.12.2016г., установленный в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года минимальный уровень заработной платы, дифференцированный по группам территорий Красноярского края, включает в себя компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Вместе с тем, установленный Региональным соглашением минимальный размер оплаты труда в территориях края не в полной мере обеспечивал уровень гарантий, установленный положениями ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, ст.133.1 ТК РФ.

Доводы жалоб о том, что выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ № 38-П конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является обязательным только с 07.12.2017г., суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Доводы жалобы представителя Управления образования администрации г.Канска о том, что на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 года сформирован бюджет города, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку данный факт не опровергает того, что имело место нарушение прав материального истца.

Приведенные в жалобе ссылки на судебную практику по иным делам не свидетельствуют о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом установленных обстоятельств настоящего спора.

Применяя нормы ст. 103 ГПК РФ суд первой инстанции обоснованно взыскал с МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок» г.Канска в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 685,74 руб.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 23 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Красноярского края – Лопатиной Д.В. и апелляционную жалобу представителя Управления образования администрации г.Канска - Крикуновой А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-19055/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
АГАРКОВА Анастасия Викторовна
прокурор в инт. Агарковой А.В.
Ответчики
МАДОУ №15 Сибирячок
Другие
Управление образования г. Канска
Министерство образования КК
Министерство финансов КК
Финансовое управление администрации г. Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Авходиева Фарида Гильмановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее