Решение по делу № 5-115/2018 от 29.08.2018

Дело № 5-115/2018                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 августа 2018 года                              Пермский край село Елово

Судья Осинского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие с.Елово) Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Быковой Н.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Кобалава Гиули Отаровича, представителя административного органа - должностного лица МО МВД России «Осинский» - начальника миграционного пункта ПП (дислокация <адрес>) МО МВД России «Осинский» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кобалава Гиули Отаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты> по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Кобалава Г.О., являясь лицом без гражданства, ДД.ММ.ГГГГ нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно в нарушение положений ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, проживает на территории Российской Федерации: <адрес>, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании Кобалава Г.О. вину в совершении правонарушении признал, с протоколом был согласен. Указал, что приехал в Россию в 1994 г., жил в <адрес>, где у него был похищен паспорт. Обращался с заявлением в милицию, но паспорт не нашли. Паспорт не восстановил, так как потом СССР распался. В июле 2007 г. приехал в <адрес>, где познакомился с ФИО4, стал с ней сожительствовать, остался жить в д.<адрес>. В 2008 г. родился совместный сын Илья. С того времени живет в д.<адрес> без документов удостоверяющих личность. Своевременно с заявлением о получении гражданства РФ не обратился, паспорт не восстановил.

Должностное лицо МО МВД России «Осинский» ФИО5 просила привлечь к административной ответственности Кобалава Г.О., назначить административное наказание в виде административного штрафа, без административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку он фактически проживает на территории России длительное время, а именно с 1994 г., в <адрес> постоянно с 2007 <адрес> у него семья, сын Илья 10 лет, сожительница. Гражданства другого государства Кобалава Г.О. не имеет, выдворять его некуда.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо МО МВД России «Осинский», исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО6 в совершении административного правонарушения является установленной и доказанной.

Положениями части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что с 01.07.2007 до настоящего момента Кобалава Г.О. находиться на территории России, а именно на территории Еловского района Пермского края без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поскольку утратил такой документ, а именно паспорт гражданина СССР и не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Обстоятельства нарушения Кобалава Г.О. миграционного и административного законодательства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Кобалава Г.О. был согласен, о чем также указал в ходе судебного заседания; объяснением Кобалава Г.О., в котором он также фактически указал, что июля 2007 г. проживает на территории <адрес> без документов устанавливающих его личность, поскольку утерял паспорт гражданина СССР, паспорт не восстановил; копией заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства , согласно которого его личность установлена начальником ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО7 и Врио начальника УФМС России по <адрес> ФИО8, как Кобалава Гиули Отаровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики Абхазия, являющегося лицом без гражданства; решением Осинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , согласно которого установлен факт постоянного проживания Кобалава Г.О., как лица без гражданства, на территории <адрес> Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кобалава Г.О., являющийся лицом без гражданства, в нарушение положений ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, находиться на территории Российской Федерации не законно.

Действия Кобалава Г.О. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе, в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, при отсутствии в таких действиях признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины Кобалава Г.О. в полном объеме, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Необходимо также учесть, что правила применения мер административной ответственности должны учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав человека и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Исследование материалов и конкретные обстоятельства дела показывают, что Кобалава Г.О. проживал на территории России с 1994 г., прибыл ДД.ММ.ГГГГ на территорию <адрес>, а именно в <адрес>, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поскольку утратил паспорт гражданина СССР, с соответствующим заявлением о его восстановлении своевременно не обратился. На территории России, а именно в д.<адрес>, у него проживает малолетний сын. Гражданства другого государства Кобалава Г.О. не имеет. Привлеченным к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Кобалава Г.О. не является.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо основного наказания в виде административного штрафа, в качестве дополнительного административного наказания предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 3.1, ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

С учетом положений ст. 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Между тем, данных и обстоятельств, подтверждающих бесспорную объективную и действительную необходимость применения к Кобалава Г.О., такой дополнительной меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, с учетом ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в ходе производства по указанному делу, не имеется.

При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным назначить Кобалава Г.О. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кобалава Гиули Отаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Перечислить указанный штраф в 60-дневный по реквизитам УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» л/с 04561А96940) расчетный счет 40101810700000010003 в Отделение Пермь, г.Пермь, БИК 045773001, ИНН 5944001469, КПП 594401001, ОКТМО 57618000, КБК 188 116 40000016020140,наименование платежа: административный штраф МО МВД по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ по протоколу № 59 35 009964 от 29 августа 2018 года.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Осинский районный суд Пермского края по адресу Пермский край, с.Елово, ул. Ленина, 58.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статье 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Судья -        В.С. Полыгалов

5-115/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Дело на странице суда
osa.perm.sudrf.ru
29.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее