Решение по делу № 2-370/2024 от 03.07.2024

Дело № 2-370/2024

УИД 68RS0-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2024 года              р.п. Инжавино

Тамбовской области

    Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Пустоваловой А.Н.,

при секретаре Федюкиной С.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкиной Ж.А., представителя ответчика МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Буковской Л.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инжавинского района Тамбовской области, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по установке замков безопасности на оконных блоках объекта образования,

у с т а н о в и л:

прокурор Инжавинского района Тамбовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Инжавинская СОШ») о возложении обязанности по установке замков безопасности на 12 оконных блоках объекта образования, расположенного по адресу: Тамбовская область, Инжавинский муниципальный округ, <адрес>.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области во исполнение приказа Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка по вопросу исполнения законодательства о безопасности объектов с массовым пребыванием людей, в том числе, об их антитеррористической защищенности и своевременности актуализации паспортов безопасности, по результатам которой в деятельности МБОУ «Инжавинская СОШ» выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии замков безопасности на вышеуказанном объекте образования. Данные нарушения повышают риск неправомерного проникновения на объект, а также не обеспечивают безопасность пребывания несовершеннолетних в данном образовательном учреждении.     

Протокольным определением суда от 24.07.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области.

В судебном заседании помощник прокурора Инжавинского района Тамбовской области Бровкина Ж.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МБОУ «Инжавинская СОШ» Буковская Л.Н. заявленные прокурором требования признала в полном объеме.

В судебное заседание третье лицо администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом по правилам статьи 113 ГПК РФ, в том числе публично, посредством размещения сведений на официальном сайте Инжавинского районного суда Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не направило представителя, глава Инжавинского округа просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора признал в полном объеме.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.                                Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п.2, 15 ч. 3 ст. 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч.7 ст.28).

Согласно положениям п. п. 8, 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2 декабря 1999 года межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве принят действующий на территории Российской Федерации ГОСТ 23166-99 «Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

В п. 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Пунктом 5.1.8 ГОСТ 23166-99 установлено, что изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в п. 7.1.10 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 572/пр, согласно которым оконные блоки в зданиях образовательных организаций для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 29.01.2021 № 136-П принят ГОСТ 23166-2021 «Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.05.2021 № 398-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 23166-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2021 года.

Согласно п. 1 ГОСТ 23166-2021 настоящий стандарт распространяется на оконные и балконные блоки различного функционального назначения, балконное остекление и устанавливает общие требования к их изготовлению и применению. Настоящий стандарт является основополагающим для комплекса стандартов на конкретные виды и конструкции изделий независимо от материала их изготовления и используемых комплектующих деталей.

Оконные и балконные блоки, балконное остекление должны быть безопасными при эксплуатации и обслуживании и соответствовать общим требованиям, предъявляемым к безопасности зданий согласно Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Федеральному закону от 22.07.2008 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 6.1.1 ГОСТ 23166-2021).

В соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ 23166-2021 для обеспечения безопасности детей, находящихся в помещении без присмотра взрослых, необходимо соблюдать следующие требования: применять откидно-поворотный способ открывания, предусматривающий вначале откидывание створки при повороте ручки и последующий перевод створки в распашное положение с помощью ручки через возврат створки в начальное (закрытое) положение, что затруднительно сделать ребенку младшего школьного возраста; применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении; детские замки безопасности следует выбирать с учетом рекомендаций производителей замков в зависимости от конструкции оконного блока и самого замка с обязательным выполнением функции блокировки распашного открывания; детский замок безопасности должен предусматривать запирание как на ключ (т.е. иметь механизм запирания), так и с помощью специального ключа (ручки) без применения замочного механизма.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что МБОУ «Инжавинская СОШ» является самостоятельным юридическим лицом, в своем составе имеет Землянский филиал, основным видом деятельности которого является – образование среднее общее.     

В ходе проведенной прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проверки установлен факт не оборудования 12 оконных блоков 2 этажа МБОУ «Инжавинская СОШ» в Землянском филиале по <адрес> замками безопасности, что в свою очередь создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение и свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей ответственными исполнителями.

В ответ на требование прокурора Инжавинского района об устранении выявленных нарушений МБОУ «Инжавинская СОШ» направлен ответ, из которого следует, что в Землянском филиале СОШ 12 оконные блока не соответствуют требованиям п.5.1.8 ГОСТ 23166-99 – замки безопасности отсутствуют. Администрация школы примет все меры по устранению данного нарушения (л.д.9).

Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в ходе рассмотрения дела судом не установлены, ответчиком в материалы дела не представлены.

В судебном заседании 04.09.2024 года представитель ответчика МБОУ «Инжавинская СОШ» Буковская Л.Н., признавая исковые требования прокурора, в том числе в части срока для устранения нарушений, пояснила, что в Землянском филиале СОШ установлены деревянные окна, а также из ПВХ, в настоящее время замки безопасности закуплены в необходимом объеме, в ближайшее время планируется их установка.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, исковые требования прокурора Инжавинского района Тамбовской области подлежат удовлетворению с возложением на МБОУ «Инжавинская СОШ» обязанности по установке замков безопасности в срок до 01.12.2024.

С учетом вышеизложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Инжавинского района Тамбовской области удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 6805008204, ОГРН 1026800594006) обязанность по установке замков безопасности на 12 оконных блоках второго этажа объекта образования (Землянский филиал), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в срок до 01.12.2024 года.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Инжавинский районный суд Тамбовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Пустовалова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2024 года.

Председательствующий А.Н. Пустовалова

2-370/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Инжавинского района Тамбовской области
Ответчики
МБОУ "Инжавинская СОШ"
Другие
Администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области
Буковская Любовь Николаевна
Суд
Инжавинский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
inzhavinsky.tmb.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.07.2024Предварительное судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
16.10.2024Дело передано в архив
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее