УИД 45RS0006-01-2021-000592-64 Дело № 2а-348/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Каргапольский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Гомзяковой И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Родионовой А.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Каргаполье 08.06.2021 административное дело по административному иску Администрации Каргапольского поссовета к Каргапольскому РО СП УФССП России по Курганской области об отсрочке взыскания исполнительного сбора,
у с т а н о в и л:
Администрация Каргапольского поссовета обратилась в суд с административным иском к Каргапольскому РО СП УФССП России по Курганской области об отсрочке взыскания исполнительского сбора. В обоснование иска указала, что в Каргапольском РО СП УФССП России по Курганской области на исполнении находится исполнительное производство № 14873/13/41/45, возбужденное 12.12.2013 на основании исполнительного листа, выданного Каргапольским районным судом Курганской области 19.09.2013 по делу № 2-491/2013 по которому на ООО «Коммунальные сети» и Администрацию Каргапольского поссовета возложена обязанность разработать и провести мероприятия по очистке сточных вод, сбрасываемых в р. Поцелуйка Каргапольского района, обеспечить соблюдение нормативов и лимитов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области окружающей среды, в соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об окружающей среды» и разрешительными документами. 17.05.2021 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава Чубаровым В.И. вынесено постановление о взыскании с Администрации Каргапольского поссовета исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 14873/13/41/45. Указывает, что 20.04.2020 Администрацией Каргапольского района с ООО «ДОН» заключен муниципальный контракт на строительство объекта «Станции очистки хозяйственно-бытовых сточных вод БИОС», производительностью 600 м.куб. в сутки р.п. Каргаполье, срок окончания работ по контракту 30.07.2021. Просит отсрочить взыскание исполнительного сбора, до окончания строительства объекта.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. 112 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», предусмотрено, что вопросы исполнительного производства, отнесенные к компетенции судов, разрешаются в соответствии с разделом VII Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующим производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, с разделом VIII Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующим рассмотрение процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемых судами общей юрисдикции, с разделом VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующим производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов.
Из этого следует, что в том случае, когда вопрос об уменьшении исполнительского сбора возник при исполнении исполнительного документа, вынесенного в гражданском процессуальном порядке, заявление об уменьшении исполнительского сбора, об отсрочке или о рассрочке его взыскания рассматривается также по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. В том случае, когда вопрос об уменьшении исполнительского сбора возник при исполнении исполнительного документа, вынесенного в административном судопроизводстве, заявление об уменьшении исполнительского сбора рассматривается по правилам, установленным Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом установлено, что решением Каргапольского районного суда Курганской области от 19.09.2013 удовлетворены исковые требования Курганского межрайонного природоохранного прокурора. Деятельность ООО «Коммунальные сети» по осуществлению сбросов производственных сточных вод в р. Поцелуйку Каргапольского района с превышением установленных нормативов и лимитов допустимых концентраций загрязняющих веществ признана незаконной. На ООО «Коммунальные сети» и Администрацию Каргапольского поссовета возложена обязанность разработать и провести мероприятия по очистке сточных вод, сбрасываемых в р. Поцелуйка Каргапольского района, обеспечить соблюдение нормативов и лимитов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, в соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и разрешительными документами.
12.12.2013 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство № 14873/13/41/45 в отношении Администрации Каргапольского поссовета и должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа 5 дней.
17.05.2021 заместителем начальника отделения — заместителем старшего судебного пристава Каргапольского РО СП УФССП России по Курганской области Чубаровым В.И. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением должником в срок до 31.01.2014 требований исполнительного документа.
Исполнительский сбор, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.05.2021, ответчиком не уплачен, заявлено ходатайство об отсрочке его взыскания сроком до окончания строительства объекта.
Как следует из муниципального контракта от 20.072020 № 08435000002200019930002 заключенного между МКУ «Управление капитального строительства» Каргапольского района в лице начальника Краснова А.В. и ООО «ДОН» (подрядчик), подрядчик в соответствии с условиями настоящего контракта обязался своими силами и с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в строительстве, в установленные контрактом сроки, выполнить работы: строительство объекта «Станция очистки хозяйственно-бытовых сточных вод БИОС, производительностью 600 м.куб в сутки р.п. Каргаполье Курганской области» «под ключ», сдать работы и их результат (объект) в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию, а также устранить любые дефекты в полном соответствии с условиями контракта, провести пусконаладочные работа, а заказчик обязался принять работы и результат выполненных работ и оплатить подрядчику обусловленную контрактом цену на условиях настоящего контракта (п. 1 муниципального контракта).
Как следует из п. 3.1 указанного муниципального контракта, срок выполнения работ с момента заключения контракта по 30.07.2021, в 2020 году: с даты подписания контракта 20.07.2020 по 30.10.2020, в 2021 году с 01.03.2021 по 30.07.2021.
Принимая во внимание указанное обстоятельство, а также незначительность периода, на который истец просит предоставить отсрочку в уплате исполнительского сбора, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленного требования о предоставлении отсрочки уплаты исполнительского сбора сроком до 30.07.2021.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Администрации Каргапольского поссовета к Каргапольскому РО СП УФССП России по Курганской области о предоставлении отсрочки взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.
Предоставить Администрации Каргапольского поссовета отсрочку по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей взысканного на основании постановления заместителя начальника отделения — заместителя старшего судебного пристава Каргапольского районного отделения судебных приставов УФССП России по Курганской области Чубарова В.И. в рамках исполнительного производства от 12.12.2013 № 14873/13/41/45 сроком до 30.07.2021.
Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Каргапольского
районного суда И.Ю.Гомзякова
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2021 в 13:00