Решение по делу № 2-3022/2021 от 06.07.2021

Дело № 2-3022/2021

УИД: 33RS0002-01-2021-003908-37

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 августа 2021 года                        г.Владимир

    

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Ивлевой Р.Р.
с участием прокурора Вахненко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры города Владимира в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Владимира «Городская управляющая компания» об обязании обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере эксплуатации жилого фонда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ФИО5 об обязании обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере эксплуатации жилого фонда.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства при обеспечении условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере эксплуатации жилого фонда, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон) социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Как следует из статьи 15 Закона федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, на управляющие организации законом возложено осуществление публично-значимых функций.

Согласно положениям статьи 30 Федерального закона № 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения. Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Пунктом ### в указанный перечень включены: СП ### «СНиП ### «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СНиП ###): Разделы ### (пункты ###), ### (кроме пункта ### (пункты ###, ###, абзацы первый - четвертый, пятый и шестой пункта ### пункты ###, абзац второй пункта ###), ### (### (кроме абзаца седьмого), ### (кроме абзаца второго), ###, абзац первый пункта ### пункты ### (кроме абзацев первого и третьего), ### абзац первый пункта ### пункты ###), ### (кроме абзацев второго и третьего пункта ### абзаца второго пункта ###), ### (за исключением пунктов ### абзаца второго пункта ###), ### (пункты ###), приложение ###.

Так, в силу подпункта ###. СНиП ### в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Как следует из пункта ### СНиП ### в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание <данные изъяты> м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни. Наружный пандус должен иметь уклон не круче <данные изъяты>). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче <данные изъяты> при длине марша не более <данные изъяты> м. Параметры пандуса следует принимать по ###. Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается на объекте.

Согласно пункту ### СНиП ### информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от <данные изъяты> до <данные изъяты> м:

- перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

Проверка, показала, что ФИО6» осуществляет деятельность в сфере управления жилищным фондом в нежилом помещении по адресу: <...> на праве хозяйственного ведения.

На здание, в котором расположена управляющая организация, как объект социальной инфраструктуры, в полной мере распространяются требования вышеназванных правовых норм, в связи с чем указанной организацией должны быть созданы надлежащие условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.

Как установлено, ФИО7» условия для беспрепятственного доступа инвалидов в указанное здание не созданы.

В нарушение пункта ### СНиП ### вход в здание (сооружение) при наличии разности отметок тротуара и тамбура не оборудован пандусом.

В нарушение пункта ### СНиП ### информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля не размещены рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от <данные изъяты> до <данные изъяты> м в том числе:

- перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

Допущенные нарушения подтверждаются актом проверки, фотографиями.

Прокуратурой <...> в адрес ответчика было внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Несоблюдение ответчиком перечисленных требований действующего законодательства, является нарушением прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.

Вышеуказанные нормы федерального законодательства предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений (а не просто услуг) для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, при этом законодатель не связывает эту обязанность с тем, когда было построено то или иное здание, являющееся объектом социальной инфраструктуры, кому из субъектов оно принадлежит на праве собственности.

Законные права инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку и создание для них доступной среды проживания не могут зависеть от даты постройки и ввода объектов, используемых под соответствующие учреждения. Заявленные прокурором требования представляют собой необходимые действия, обеспечивающие минимальное удовлетворение потребностей инвалидов по зрению в целях их адаптации.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Заявление подано в защиту интересов неопределенного круга лиц в целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Просит обязать ФИО8» в течение <данные изъяты>) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить доступность для инвалидов в соответствие с требованиями градостроительного законодательства и Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНИП ### объекта социальной инфраструктуры – управляющей организации, расположенного по адресу: <...>, а именно:

оборудовать вход в здание, предназначенный для доступа маломобильных групп населения, пандусом;

установить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от <данные изъяты> до <данные изъяты> м в том числе:

- перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

В материалы дела представлено письменное заявление ФИО9 о признании иска в полном объеме, в котором указано, что последствия признания иска в соответствии со ст. 173 ГПК РФ понятны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением

    В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

    В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    Поскольку признание иска ответчиком, выраженное в адресованном суду заявлении в письменной форме не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО10 в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО11 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО12 об обязании обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере эксплуатации жилого фонда - удовлетворить.

Обязать ФИО13 в течение <данные изъяты>) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить доступность для инвалидов в соответствие с требованиями градостроительного законодательства и Свода Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СНИП ### объекта социальной инфраструктуры – управляющей организации, расположенного по адресу: <...>, а именно:

оборудовать вход в здание, предназначенный для доступа маломобильных групп населения, пандусом;

установить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от <данные изъяты> до <данные изъяты> м в том числе:

- перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов);

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами во <...> областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий судья М.С.Игнатович

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                  М.С.Игнатович

2-3022/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Владимира
Ответчики
МУП г. Владимира "Городская Управляющая компания"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Игнатович М.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее