Решение по делу № 2а-324/2020 от 15.04.2020

Дело              УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая 2020 года                       <адрес>

Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Ерцеву Дмитрию Ильичу о взыскании задолженности по земельному налогу, по транспортному налогу и пеням,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском к Ерцеву Дмитрию Ильичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>., задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>.

Иск мотивирован тем, что ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога, так как в ДД.ММ.ГГГГ гг. и в ДД.ММ.ГГГГ гг. имел в собственности следующие автотранспортные средства: <данные изъяты>, с регистрационным номером , <данные изъяты>, <данные изъяты> с регистрационным номером . Также ФИО1 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, размер доли в праве – <данные изъяты> площадь объекта <данные изъяты> кв.м., дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налогов за 2015 год. В настоящее время данные налоги за 2015 г. при сроке уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не уплачены. Задолженность перед бюджетом по данным налогам составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В связи с имеющейся задолженностью ФИО1 начислены пени. Сумма пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. В связи с образовавшейся у ФИО1 задолженностью по транспортному и земельному налогам Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в его адрес направлялось требование об уплате недоимки по транспортному и земельному налогам за ДД.ММ.ГГГГ год и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи настоящего административного искового заявления в суд данное требование ФИО1 оставлено без удовлетворения. Не уплачивая налоги, налогоплательщик нарушает подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 57 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного, налоговая инспекция просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике ФИО3, надлежаще извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, в направленном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело без их участия, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не известил. В направленных суду возражениях на исковое заявление просил применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд (срока исковой давности), отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

По данному административному делу заявлены требования о взыскании с административного ответчика ФИО1 транспортного налога с физических лиц, пени по транспортному налогу с физических лиц, земельного налога с физических лиц.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В силу статьи 30 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» транспортный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (часть 2).

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 36 указанного Закона Чувашской Республики (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, с регистрационным номером , мощностью двигателя <данные изъяты> л/с, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> с регистрационным номером , мощностью двигателя <данные изъяты> л/с. Следовательно, ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный налог за 2015 г. при сроке уплаты ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не уплачен, задолженность перед бюджетом составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени. Сумма пеней за просрочку платежа по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.

Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 имеет в собственности земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Частью 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

В соответствии с положениями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу приведенных положений налогового законодательства ФИО1, имеющий в собственности земельный участок, является плательщиком земельного налога.

Решением Собрания депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в <адрес> сельском поселении <адрес> Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», установлены налоговые ставки по уплате земельного налога.

Так, для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства и для приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки; предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, - налоговая ставка в 2015 году составляла 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Данный налог ответчиком ФИО1 за 2015 г. при сроке уплаты ДД.ММ.ГГГГ не уплачен. Задолженность перед бюджетом по земельному налогу составляет <данные изъяты> рублей.

В связи с неисполнением административным ответчиком своей обязанности по уплате транспортного налога и земельного налога налоговым органом в адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного и транспортного налогов и пени с предложением уплатить налоги и пени.

Данные требования налогоплательщиком ФИО1 исполнены не были.

Разрешая требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пеням по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> руб. 00 коп., суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок направления требования об уплате налога истек ДД.ММ.ГГГГ (налог должен был быть уплачен не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Фактически требование было направлено ответчику спустя более 2 лет - ДД.ММ.ГГГГ, срок его добровольного исполнения был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктов 1, 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает два различных специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи административного искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 2 статьи 48 Кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Согласно части 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В установленный законом срок административным истцом по адресу регистрации административного ответчика для уплаты налогов было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения о суммах налогов, подлежащих уплате, в том числе об уплате транспортного налога за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, земельного налога за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей (с учетом переплаты <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.).

Поскольку ФИО1 не были уплачены налоги в установленные в налоговом уведомлении сроки, административным истцом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика по месту его регистрации направлялось требование об уплате задолженности налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором в указанные в нем сроки, административному ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу, земельному в вышеуказанных размерах и пени.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Начало течения срока определено законодателем именно днем истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней (приказное производство) и днем вынесения определения об отмене судебного приказа (исковое производство).

Установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок направления требования об уплате налога истек ДД.ММ.ГГГГ (налог должен был быть уплачен не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Фактически требование было направлено ответчику спустя более 2 лет - ДД.ММ.ГГГГ, срок его добровольного исполнения был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим срок на обращение в суд должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 10 дней (определенных в требовании) со дня окончания установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срока на направление требования.

Таким образом, срок обращения в суд о взыскании налоговой задолженности по транспортному налогу по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 налоговый орган обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229.2, глава 26 АПК РФ). В указанном случае арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ).

Приведенное разъяснение в полной мере применимо к взысканию обязательных платежей в порядке административного судопроизводства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении недоимки, образовавшейся у ФИО1, что должно было явиться основанием для отказа в выдаче судебного приказа, поскольку мировой судья должен был самостоятельно применить указанный срок. Однако, указанное обстоятельство мировым судьей учтено не было.

Приказное производство является упрощенной формой судопроизводства, возможность рассмотрения мировым судьей вопроса о восстановлении срока на обращение в суд с требованием о взыскании обязательных платежей, налогов, пени, штрафа при подаче заявления о вынесении судебного приказа, нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрена. Эти вопросы рассматриваются судом общей юрисдикции при обращении в суд, в том числе после отмены судебного приказа либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению налогового органа мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен ввиду поступления возражений от ФИО1

Административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности предъявлено в Моргаушский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, учитывая, что на дату обращения с настоящим административным иском административный истец уже утратил право на принудительное взыскание задолженности по налогам в виду пропуска шестимесячного срока на обращение в суд общей юрисдикции (в мировой суд) с заявлением на выдачу судебного приказа, оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пеням по ним, задолженности по земельному налогу с физических лиц, у суда не имеется.

В соответствии с частью 5 статьи 180, частью 2 статьи 286, частью 6 статьи 289, частью 1 статьи 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительных причин и невозможность восстановить пропущенный срок является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Ходатайства о восстановлении срока подачи заявления административным истцом не представлено. Доказательства, подтверждающие уважительность причин пропуска срока подачи административного искового заявления, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительных причин и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, по транспортному налогу и пеням не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в мотивированной форме.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Н. Ярусова

2а-324/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №8 по Чувашской Республике
Ответчики
Ерцев Дмитрий Ильич
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Судья
Ярусова А.Н.
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее