Решение по делу № 12-90/2022 от 25.01.2022

УИД 69MS0002-01-2021-005989-49

Дело № 12-90/2022

                

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 03 марта 2022 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,

с участием защитника Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н.,

представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасовой Е.Н.,

рассмотрев жалобу защитника директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Т.И. ,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 руб.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. 16.07.2021 в 00 час. 01 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Стадионная, д. 8, не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об устранении нарушений лицензионных требований.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20, выявлены нарушения действующего законодательства со стороны ООО УК «Наш район». По результатам указанной проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 сроком исполнения до 15.07.2021. ООО УК «Наш район» предписывалось: прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020. При проведении 10.08.2021 проверки исполнения предписания от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 установлено, что п. 2 предписания не исполнен в срок до 15.07.2021.

Таким образом, директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. не исполнила предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от Тверской области от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 в установленный срок, своим бездействием совершила правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Лосяковой Т.И. Аттия Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи.

В обосновании жалобы указала, что 07.06.2021 Обществу было выдано вышеуказанное предписание, которое было частично исполнено, с 01.06.2021 ООО УК «Наш район» не начисляло плату по строке «организация и содержание мест накопления ТКО», при наличии заявлений собственников и нанимателей Обществу будет производить перерасчет за предыдущие периоды. Полагала, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, принимая во внимание положения подпунктов «а», «б», «в» ч. 2, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обществом заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп.6. В период с 01.11.2017 до 31.12.2018 между ООО «УК ЖЭУ» (после изменения наименования ООО УК «Наш район») и ООО «Транссервис» заключен договор № 01/11/17/4 ТКО, согласно п. 1.1 которого ООО «Транссервис» производило регулярный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) из установленных контейнеров, а также сбор и вывоз крупногабаритного мусора (далее по тексту КГМ), находящегося на площадке (в специально оборудованных для складирования КГМ местах) заказчика, образующихся в результате жизнедеятельности населения, а также собирает и вывозит ТКО и КГМ, в радиусе трех метров от установки контейнеров, осуществлял уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. С 01.10.2017 между ООО «УК ЖЭУ» (ООО УК «Наш район») и ООО «ЖЭУ» заключен договор № 55, согласно п. 1.1 которого исполнитель (ООО «ЖЭУ») обязуется по заданию ООО УК «Наш район» оказывать услуги по сбору и вывозу КГМ, образующихся в результате жизнедеятельности населения, согласно приложению к договору с использованием автомобиля. С 27.12.2018 года между ООО УК «Наш район» и ООО «Полигон» заключен договор на оказание услуг по сбору и размещению (хранению и/или захоронению) отходов производства и потребления, предметом которого является отношение сторон при сборе и размещении (хранении и/или захоронении) отходов производства и потребления. 30.04.2015 ООО «УК ЖЭУ» (ООО УК «Наш район») и ООО «ЖЭУ» заключили договор возмездного оказания услуг на выполнение работ по содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории. В п. 1.1 договора указано, что исполнитель (ООО «ЖЭУ») обязуется по заданию заказчика (ООО УК «Наш район») выполнять работы (оказывать услуги) по содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории. В связи с внесенными изменениями в законодательство РФ, регламентирующее деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, региональный оператор нес ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 8.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» ООО УК «Наш район» исключило из платы за содержание жилого помещения 2 руб. 04 коп. за 1 м?. (тариф за вывоз ТКО). Плата за содержание жилого помещения была уменьшена с 17 руб. 85 коп. за 1 м? до 15 руб. 81 коп. В состав платы входила плата за услуги ООО «ЖЭУ» за вывоз сезонных отходов (листва, ветки и т.п.), плата за услуги ООО «Полигон» по приему сезонных отходов для дальнейшей утилизации; плата за уборку и очистку контейнерной площадки, что было подтверждено экономическим обоснованием в виде расчета размера платы, с перечнем предоставляемых услуг, работ по организации и содержания мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, с 01.01.2019. Так как контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и территории прилегающие к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенные на придомовой территории входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то оплата за содержание вышеуказанных территорий и площадок является неотъемлемой частью платы за жилое помещение в соответствии с п.1 ч.2 ст. 154 ЖК РФ. Кроме того, из системного толкования норм ст. 8 Закона о лицензировании и ст. 193 ЖК РФ следует, что нарушение лицензионных требований, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в жилищно-коммунальной сфере деятельности в целом, а также законодательства РФ, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Следовательно, вмененное в вину Лосяковой Т.И. деяние квалифицировано неверно, подлежало переквалификации с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Просила постановление мирового судьи отменить.

В судебное заседание директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И., ее защитник Соловьев С.Н. при надлежащем извещении не явились.

С учетом мнения защитника Аттия Е.Н. полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Защитник Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н. полностью поддержала доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Отметила, что выданное Обществу предписание № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 было частично исполнено. Данное обстоятельство она указала в своем сообщении от 09.08.2021, получив из Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области уведомление от 15.07.2021 о проведении внеплановой проверки. Обществом исполнен п. 1 предписания, с 01.06.2021 на основании приказа директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. №9 от 17.06.2021 прекращено начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО». В соответствии с п. 2 данного приказа перерасчет будет производиться только при наличии заявлений от собственников. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасова Е.Н. полагала, что постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 – 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, (далее – Правила № 416) к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Частью 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом под обращением с отходами согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Как указано в ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно материалам дела, ООО УК «Наш дом» имеет лицензию от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, на основании договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015.

07.06.2021 на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований ООО УК «Наш район», в ходе которой выявлено нарушение требований ч. 7 ст. 156. ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, раздела 3 договора управления многоквартирным домом от 15.04.2015, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 № 416, ч. 8.1 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», а также факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания от 16.02.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д. 26-30).

07.06.2021 ООО УК «Наш район» выдано предписание № 117/3/ОГ-20, в соответствии с которым юридическому лицу надлежало в срок до 15.07.2021 прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020 (л.д.25).

На основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Жильцовой Е.Н. от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 10.08.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что предписание от 07.06.2021 ООО УК «Наш район» по состоянию на 15.07.2021 исполнено частично, начисление платы по строке организация и содержание мест накопления ТКО» прекращено.

10.08.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт № 117/3/ОГ-20 (л.д. 12-16).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22.09.2021 в отношении директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4).

Вопреки доводам защитника, вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 117/3/ОГ-20 (д/л предписание) от 22.09.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 4);

- актом проверки № 117/3/ОГ-20 от 10.08.2021, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт частичного исполнения предписания от 07.06.2021 (л.д. 12-16);

- платежными документами за июнь 2021 (л.д. 19-20);

- копией решения единственного участника ООО УК «Наш район» от 27.01.2021 (л.д. 21);

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 22-23);

- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 24);

- предписанием № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 25);

- актом проверки исполнения предписания № 117/2/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 26-30);

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д.33-34);

- обращением Савельевой Т.Г. от 13.01.2020 вх. № 117/ОГ;

- лицензией от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- договором на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6;

- сведениями о получении УК «Наш район» уведомления и распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20;

- квитанциями за 2019 г., за январь 2020 г. за организацию и содержание мест накопления ТКО по адресу: г.Тверь, ул. п. Савельевой, д.37, к. 6 и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Внеплановая документарная проверка проведена в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. При проведении проверки нарушений, перечисленных в ст. 20 Закона № 294-ФЗ, не допущено.

С доводами защитника о законности действий юридического лица по начислению потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» не могу согласиться.

Как установлено в судебном заседании, до 01.01.2019 сбор и вывоз ТКО на подведомственной Обществу территории осуществлялся ООО «Транссервис» на основании договора № 01/11/17/4 ТКО от 01.11.2017. В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения Общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./м?.

Оказание данного вида услуг было предусмотрено договором на управление многоквартирным домом от 01.05.2015, утвержденным решением собственников помещений многоквартирного дома. На момент заключения договора на управление многоквартирным домом стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО составляла 1,86 руб./ м?. Впоследствии в результате индексации данная сумма возросла до 2,61 руб./м?.

С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории области является ООО «ТСАХ».

С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за содержание помещения включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 было обязано исключить из состава платы плату за сбор и вывоз отходов в полном объеме.

С 01.01.2019 в платежные документы была включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./м?.

Согласно пункту 2.1.2 договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015 и расчета стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение № 1 к договору управления) в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома в рамках договора включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток.

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку договором на управлении многоквартирным домом оказание такой самостоятельной услуги как организация и содержание мест накопления ТКО в составе оказываемых Обществом услуг не предусматривалось, плата за оказание такой услуги не устанавливалась, а решение собственников помещений дома по данному вопросу не принималось, включение данной строки в платежные документы представляло собой одностороннее увеличение Обществом платы за содержание жилого помещения, что противоречило положениям части 7 ст. 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Доводы жалобы о том, что услуга по содержанию контейнерных площадок ранее оказывалась ООО «Транссервис», не подтверждены документально. Согласно договору от 01.11.2017 № 01/11/17/4ТКО указанное общество в рамках договора осуществляло уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. Кроме того, независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, ООО УК «Наш район» обязано выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. Также не представлены доказательства, подтверждающие оказание обществом в соответствии с договором управления услуг по вывозу сезонных отходов – веток, листьев и т.п. для их утилизации.

Ссылка жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого акта по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

Кроме того, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» потребителям, проживающим по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, прекращено с 01.06.2021 на основании приказа директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. № 9 от 17.06.2021. Вместе с тем, как следует из п. 2 указанного приказа, перерасчет за прежние периоды будет производиться Обществом только при наличии заявлений собственников.

Следовательно, директором ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. в установленный срок – до 15.07.2021 не исполнен п. 2 предписания № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021. Вместе с тем, частичное исполнение требований предписания не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, допущенные директором ООО УК «Наш район» нарушения требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, относятся к лицензионным требованиям, поэтому оснований для переквалификации действий должностного лица на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Лосяковой Т.И. справедливое наказание, предусмотренное санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, вывод о снижении административного штрафа мотивирован.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Т.И. оставить без изменения, жалобу защитника Аттия Е.Н. - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ         РїРѕРґРїРёСЃСЊ      Р•.Рђ. Зварич

УИД 69MS0002-01-2021-005989-49

Дело № 12-90/2022

                

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тверь 03 марта 2022 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,

с участием защитника Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н.,

представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасовой Е.Н.,

рассмотрев жалобу защитника директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Т.И. ,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 руб.

Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. 16.07.2021 в 00 час. 01 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Стадионная, д. 8, не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об устранении нарушений лицензионных требований.

В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20, выявлены нарушения действующего законодательства со стороны ООО УК «Наш район». По результатам указанной проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 сроком исполнения до 15.07.2021. ООО УК «Наш район» предписывалось: прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020. При проведении 10.08.2021 проверки исполнения предписания от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 установлено, что п. 2 предписания не исполнен в срок до 15.07.2021.

Таким образом, директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И. не исполнила предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от Тверской области от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 в установленный срок, своим бездействием совершила правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Лосяковой Т.И. Аттия Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи.

В обосновании жалобы указала, что 07.06.2021 Обществу было выдано вышеуказанное предписание, которое было частично исполнено, с 01.06.2021 ООО УК «Наш район» не начисляло плату по строке «организация и содержание мест накопления ТКО», при наличии заявлений собственников и нанимателей Обществу будет производить перерасчет за предыдущие периоды. Полагала, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, принимая во внимание положения подпунктов «а», «б», «в» ч. 2, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обществом заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп.6. В период с 01.11.2017 до 31.12.2018 между ООО «УК ЖЭУ» (после изменения наименования ООО УК «Наш район») и ООО «Транссервис» заключен договор № 01/11/17/4 ТКО, согласно п. 1.1 которого ООО «Транссервис» производило регулярный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) из установленных контейнеров, а также сбор и вывоз крупногабаритного мусора (далее по тексту КГМ), находящегося на площадке (в специально оборудованных для складирования КГМ местах) заказчика, образующихся в результате жизнедеятельности населения, а также собирает и вывозит ТКО и КГМ, в радиусе трех метров от установки контейнеров, осуществлял уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. С 01.10.2017 между ООО «УК ЖЭУ» (ООО УК «Наш район») и ООО «ЖЭУ» заключен договор № 55, согласно п. 1.1 которого исполнитель (ООО «ЖЭУ») обязуется по заданию ООО УК «Наш район» оказывать услуги по сбору и вывозу КГМ, образующихся в результате жизнедеятельности населения, согласно приложению к договору с использованием автомобиля. С 27.12.2018 года между ООО УК «Наш район» и ООО «Полигон» заключен договор на оказание услуг по сбору и размещению (хранению и/или захоронению) отходов производства и потребления, предметом которого является отношение сторон при сборе и размещении (хранении и/или захоронении) отходов производства и потребления. 30.04.2015 ООО «УК ЖЭУ» (ООО УК «Наш район») и ООО «ЖЭУ» заключили договор возмездного оказания услуг на выполнение работ по содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории. В п. 1.1 договора указано, что исполнитель (ООО «ЖЭУ») обязуется по заданию заказчика (ООО УК «Наш район») выполнять работы (оказывать услуги) по содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных домов и придомовой территории. В связи с внесенными изменениями в законодательство РФ, регламентирующее деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, региональный оператор нес ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 8.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» ООО УК «Наш район» исключило из платы за содержание жилого помещения 2 руб. 04 коп. за 1 м?. (тариф за вывоз ТКО). Плата за содержание жилого помещения была уменьшена с 17 руб. 85 коп. за 1 м? до 15 руб. 81 коп. В состав платы входила плата за услуги ООО «ЖЭУ» за вывоз сезонных отходов (листва, ветки и т.п.), плата за услуги ООО «Полигон» по приему сезонных отходов для дальнейшей утилизации; плата за уборку и очистку контейнерной площадки, что было подтверждено экономическим обоснованием в виде расчета размера платы, с перечнем предоставляемых услуг, работ по организации и содержания мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, с 01.01.2019. Так как контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов и территории прилегающие к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенные на придомовой территории входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то оплата за содержание вышеуказанных территорий и площадок является неотъемлемой частью платы за жилое помещение в соответствии с п.1 ч.2 ст. 154 ЖК РФ. Кроме того, из системного толкования норм ст. 8 Закона о лицензировании и ст. 193 ЖК РФ следует, что нарушение лицензионных требований, не может выражаться в несоблюдении законодательства РФ в жилищно-коммунальной сфере деятельности в целом, а также законодательства РФ, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Следовательно, вмененное в вину Лосяковой Т.И. деяние квалифицировано неверно, подлежало переквалификации с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Просила постановление мирового судьи отменить.

В судебное заседание директор ООО УК «Наш район» Лосякова Т.И., ее защитник Соловьев С.Н. при надлежащем извещении не явились.

С учетом мнения защитника Аттия Е.Н. полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Защитник Лосяковой Т.И. – Аттия Е.Н. полностью поддержала доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Отметила, что выданное Обществу предписание № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 было частично исполнено. Данное обстоятельство она указала в своем сообщении от 09.08.2021, получив из Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области уведомление от 15.07.2021 о проведении внеплановой проверки. Обществом исполнен п. 1 предписания, с 01.06.2021 на основании приказа директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. №9 от 17.06.2021 прекращено начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО». В соответствии с п. 2 данного приказа перерасчет будет производиться только при наличии заявлений от собственников. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасова Е.Н. полагала, что постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 – 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, (далее – Правила № 416) к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Частью 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом под обращением с отходами согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Как указано в ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно материалам дела, ООО УК «Наш дом» имеет лицензию от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, на основании договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015.

07.06.2021 на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований ООО УК «Наш район», в ходе которой выявлено нарушение требований ч. 7 ст. 156. ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, раздела 3 договора управления многоквартирным домом от 15.04.2015, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 № 416, ч. 8.1 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», а также факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания от 16.02.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д. 26-30).

07.06.2021 ООО УК «Наш район» выдано предписание № 117/3/ОГ-20, в соответствии с которым юридическому лицу надлежало в срок до 15.07.2021 прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020 (л.д.25).

На основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Жильцовой Е.Н. от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 10.08.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что предписание от 07.06.2021 ООО УК «Наш район» по состоянию на 15.07.2021 исполнено частично, начисление платы по строке организация и содержание мест накопления ТКО» прекращено.

10.08.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт № 117/3/ОГ-20 (л.д. 12-16).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22.09.2021 в отношении директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 4).

Вопреки доводам защитника, вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 117/3/ОГ-20 (д/л предписание) от 22.09.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 4);

- актом проверки № 117/3/ОГ-20 от 10.08.2021, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт частичного исполнения предписания от 07.06.2021 (л.д. 12-16);

- платежными документами за июнь 2021 (л.д. 19-20);

- копией решения единственного участника ООО УК «Наш район» от 27.01.2021 (л.д. 21);

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 22-23);

- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 24);

- предписанием № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 25);

- актом проверки исполнения предписания № 117/2/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 26-30);

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д.33-34);

- обращением Савельевой Т.Г. от 13.01.2020 вх. № 117/ОГ;

- лицензией от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- договором на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6;

- сведениями о получении УК «Наш район» уведомления и распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20;

- квитанциями за 2019 г., за январь 2020 г. за организацию и содержание мест накопления ТКО по адресу: г.Тверь, ул. п. Савельевой, д.37, к. 6 и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Внеплановая документарная проверка проведена в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. При проведении проверки нарушений, перечисленных в ст. 20 Закона № 294-ФЗ, не допущено.

С доводами защитника о законности действий юридического лица по начислению потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» не могу согласиться.

Как установлено в судебном заседании, до 01.01.2019 сбор и вывоз ТКО на подведомственной Обществу территории осуществлялся ООО «Транссервис» на основании договора № 01/11/17/4 ТКО от 01.11.2017. В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения Общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./м?.

Оказание данного вида услуг было предусмотрено договором на управление многоквартирным домом от 01.05.2015, утвержденным решением собственников помещений многоквартирного дома. На момент заключения договора на управление многоквартирным домом стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО составляла 1,86 руб./ м?. Впоследствии в результате индексации данная сумма возросла до 2,61 руб./м?.

С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории области является ООО «ТСАХ».

С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за содержание помещения включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 было обязано исключить из состава платы плату за сбор и вывоз отходов в полном объеме.

С 01.01.2019 в платежные документы была включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./м?.

Согласно пункту 2.1.2 договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015 и расчета стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение № 1 к договору управления) в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома в рамках договора включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток.

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку договором на управлении многоквартирным домом оказание такой самостоятельной услуги как организация и содержание мест накопления ТКО в составе оказываемых Обществом услуг не предусматривалось, плата за оказание такой услуги не устанавливалась, а решение собственников помещений дома по данному вопросу не принималось, включение данной строки в платежные документы представляло собой одностороннее увеличение Обществом платы за содержание жилого помещения, что противоречило положениям части 7 ст. 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».

Доводы жалобы о том, что услуга по содержанию контейнерных площадок ранее оказывалась ООО «Транссервис», не подтверждены документально. Согласно договору от 01.11.2017 № 01/11/17/4ТКО указанное общество в рамках договора осуществляло уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. Кроме того, независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, ООО УК «Наш район» обязано выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. Также не представлены доказательства, подтверждающие оказание обществом в соответствии с договором управления услуг по вывозу сезонных отходов – веток, листьев и т.п. для их утилизации.

Ссылка жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого акта по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.

Кроме того, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» потребителям, проживающим по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, прекращено с 01.06.2021 на основании приказа директора ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. № 9 от 17.06.2021. Вместе с тем, как следует из п. 2 указанного приказа, перерасчет за прежние периоды будет производиться Обществом только при наличии заявлений собственников.

Следовательно, директором ООО УК «Наш район» Лосяковой Т.И. в установленный срок – до 15.07.2021 не исполнен п. 2 предписания № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021. Вместе с тем, частичное исполнение требований предписания не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, допущенные директором ООО УК «Наш район» нарушения требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, относятся к лицензионным требованиям, поэтому оснований для переквалификации действий должностного лица на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Лосяковой Т.И. справедливое наказание, предусмотренное санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, вывод о снижении административного штрафа мотивирован.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области от 06.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Т.И. оставить без изменения, жалобу защитника Аттия Е.Н. - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ         РїРѕРґРїРёСЃСЊ      Р•.Рђ. Зварич

1версия для печати

12-90/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Директор ООО "УК Наш район" Лосякова Татьяна Ивановна
Другие
Аттия Екатерина Николаевна
Соловьев Сергей Николаевич
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на странице суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
03.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее