РЈРР” 69MS0002-01-2021-005989-49
Дело № 12-90/2022
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Тверь 03 марта 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,
СЃ участием защитника Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ.,
представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасовой Е.Н.,
рассмотрев жалобу защитника директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении директора общества СЃ ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Рў.Р. ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ СЃСѓРјРјРµ 25 000 СЂСѓР±.
Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. 16.07.2021 РІ 00 час. 01 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Стадионная, Рґ. 8, РЅРµ выполнила РІ установленный СЃСЂРѕРє законное предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль РІ сфере осуществления предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами РѕР± устранении нарушений лицензионных требований.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20, выявлены нарушения действующего законодательства со стороны ООО УК «Наш район». По результатам указанной проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 сроком исполнения до 15.07.2021. ООО УК «Наш район» предписывалось: прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020. При проведении 10.08.2021 проверки исполнения предписания от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 установлено, что п. 2 предписания не исполнен в срок до 15.07.2021.
Таким образом, директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. РЅРµ исполнила предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области РѕС‚ Тверской области РѕС‚ 07.06.2021 в„– 117/3/РћР“-20 РІ установленный СЃСЂРѕРє, СЃРІРѕРёРј бездействием совершила правонарушение, предусмотренное С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, защитник Лосяковой Рў.Р. Аттия Р•.Рќ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой просила отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё.
Р’ обосновании жалобы указала, что 07.06.2021 Обществу было выдано вышеуказанное предписание, которое было частично исполнено, СЃ 01.06.2021 РћРћРћ РЈРљ «Наш район» РЅРµ начисляло плату РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ», РїСЂРё наличии заявлений собственников Рё нанимателей Обществу будет производить перерасчет Р·Р° предыдущие периоды. Полагала, что оснований для проведения внеплановой проверки РЅРµ имелось, принимая РІРѕ внимание положения подпунктов «а», «б», «в» С‡. 2, С‡. 3 СЃС‚. 10 Федерального закона в„– 294-ФЗ РѕС‚ 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля». Обществом заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, расположенным РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Рџ. Савельевой, Рґ. 37, РєРѕСЂРї.6. Р’ период СЃ 01.11.2017 РґРѕ 31.12.2018 между РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (после изменения наименования РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «Транссервис» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 01/11/17/4 РўРљРћ, согласно Рї. 1.1 которого РћРћРћ «Транссервис» производило регулярный СЃР±РѕСЂ Рё вывоз твердых коммунальных отходов (далее РїРѕ тексту РўРљРћ) РёР· установленных контейнеров, Р° также СЃР±РѕСЂ Рё вывоз крупногабаритного РјСѓСЃРѕСЂР° (далее РїРѕ тексту КГМ), находящегося РЅР° площадке (РІ специально оборудованных для складирования КГМ местах) заказчика, образующихся РІ результате жизнедеятельности населения, Р° также собирает Рё вывозит РўРљРћ Рё КГМ, РІ радиусе трех метров РѕС‚ установки контейнеров, осуществлял СѓР±РѕСЂРєСѓ РўРљРћ Рё КГМ, который выпал РёР· контейнера РїСЂРё РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ РІ РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·. РЎ 01.10.2017 между РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «ЖРРЈВ» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 55, согласно Рї. 1.1 которого исполнитель (РћРћРћ «ЖРРЈВ») обязуется РїРѕ заданию РћРћРћ РЈРљ «Наш район» оказывать услуги РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу КГМ, образующихся РІ результате жизнедеятельности населения, согласно приложению Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃ использованием автомобиля. РЎ 27.12.2018 РіРѕРґР° между РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Рё РћРћРћ «Полигон» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё размещению (хранению Рё/или захоронению) отходов производства Рё потребления, предметом которого является отношение сторон РїСЂРё СЃР±РѕСЂРµ Рё размещении (хранении Рё/или захоронении) отходов производства Рё потребления. 30.04.2015 РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «ЖРРЈВ» заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ возмездного оказания услуг РЅР° выполнение работ РїРѕ содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории. Р’ Рї. 1.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° указано, что исполнитель (РћРћРћ «ЖРРЈВ») обязуется РїРѕ заданию заказчика (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») выполнять работы (оказывать услуги) РїРѕ содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ внесенными изменениями РІ законодательство Р Р¤, регламентирующее деятельность РІ сфере жилищно-коммунального хозяйства, региональный оператор нес ответственность Р·Р° обращение СЃ твердыми коммунальными отходами СЃ момента РїРѕРіСЂСѓР·РєРё таких отходов РІ РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР· РІ местах СЃР±РѕСЂР° Рё накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов Рё территории, прилегающей Рє месту РїРѕРіСЂСѓР·РєРё твердых коммунальных отходов, расположенных РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории, входящей РІ состав общего имущества собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, несут собственники помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Р’ соответствии СЃ С‡. 8.1 СЃС‚.23 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2014 РіРѕРґР° в„–458-ФЗ «О внесении изменений РІ Федеральный закон «Об отходах производства Рё потребления» РћРћРћ РЈРљ «Наш район» исключило РёР· платы Р·Р° содержание жилого помещения 2 СЂСѓР±. 04 РєРѕРї. Р·Р° 1 Рј?. (тариф Р·Р° вывоз РўРљРћ). Плата Р·Р° содержание жилого помещения была уменьшена СЃ 17 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї. Р·Р° 1 Рј? РґРѕ 15 СЂСѓР±. 81 РєРѕРї. Р’ состав платы входила плата Р·Р° услуги РћРћРћ «ЖРРЈВ» Р·Р° вывоз сезонных отходов (листва, ветки Рё С‚.Рї.), плата Р·Р° услуги РћРћРћ «Полигон» РїРѕ приему сезонных отходов для дальнейшей утилизации; плата Р·Р° СѓР±РѕСЂРєСѓ Рё очистку контейнерной площадки, что было подтверждено экономическим обоснованием РІ РІРёРґРµ расчета размера платы, СЃ перечнем предоставляемых услуг, работ РїРѕ организации Рё содержания мест (площадок) накопления РўРљРћ, включая обслуживание Рё очистку контейнерных площадок, СЃ 01.01.2019. Так как контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов Рё территории прилегающие Рє месту РїРѕРіСЂСѓР·РєРё твердых коммунальных отходов, расположенные РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав общего имущества собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, то оплата Р·Р° содержание вышеуказанных территорий Рё площадок является неотъемлемой частью платы Р·Р° жилое помещение РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.2 СЃС‚. 154 Р–Рљ Р Р¤. РљСЂРѕРјРµ того, РёР· системного толкования РЅРѕСЂРј СЃС‚. 8 Закона Рѕ лицензировании Рё СЃС‚. 193 Р–Рљ Р Р¤ следует, что нарушение лицензионных требований, РЅРµ может выражаться РІ несоблюдении законодательства Р Р¤ РІ жилищно-коммунальной сфере деятельности РІ целом, Р° также законодательства Р Р¤, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность РїРѕ управлению многоквартирными домами. Следовательно, вмененное РІ РІРёРЅСѓ Лосяковой Рў.Р. деяние квалифицировано неверно, подлежало переквалификации СЃ С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° С‡. 1 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Просила постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить.
Р’ судебное заседание директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р., ее защитник Соловьев РЎ.Рќ. РїСЂРё надлежащем извещении РЅРµ явились.
С учетом мнения защитника Аттия Е.Н. полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Защитник Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ. полностью поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїРѕ изложенным РІ ней основаниям, просила постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Отметила, что выданное Обществу предписание в„– 117/3/РћР“-20 РѕС‚ 07.06.2021 было частично исполнено. Данное обстоятельство РѕРЅР° указала РІ своем сообщении РѕС‚ 09.08.2021, получив РёР· Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области уведомление РѕС‚ 15.07.2021 Рѕ проведении внеплановой проверки. Обществом исполнен Рї. 1 предписания, СЃ 01.06.2021 РЅР° основании приказа директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. в„–9 РѕС‚ 17.06.2021 прекращено начисление платы РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ». Р’ соответствии СЃ Рї. 2 данного приказа перерасчет будет производиться только РїСЂРё наличии заявлений РѕС‚ собственников. Просила постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасова Е.Н. полагала, что постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 – 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, (далее – Правила № 416) к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Частью 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом под обращением с отходами согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Как указано в ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно материалам дела, ООО УК «Наш дом» имеет лицензию от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, на основании договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015.
07.06.2021 на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований ООО УК «Наш район», в ходе которой выявлено нарушение требований ч. 7 ст. 156. ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, раздела 3 договора управления многоквартирным домом от 15.04.2015, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 № 416, ч. 8.1 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», а также факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания от 16.02.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д. 26-30).
07.06.2021 ООО УК «Наш район» выдано предписание № 117/3/ОГ-20, в соответствии с которым юридическому лицу надлежало в срок до 15.07.2021 прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020 (л.д.25).
На основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Жильцовой Е.Н. от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 10.08.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что предписание от 07.06.2021 ООО УК «Наш район» по состоянию на 15.07.2021 исполнено частично, начисление платы по строке организация и содержание мест накопления ТКО» прекращено.
10.08.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт № 117/3/ОГ-20 (л.д. 12-16).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22.09.2021 РІ отношении директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 4).
Вопреки доводам защитника, вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 117/3/ОГ-20 (д/л предписание) от 22.09.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 4);
- актом проверки № 117/3/ОГ-20 от 10.08.2021, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт частичного исполнения предписания от 07.06.2021 (л.д. 12-16);
- платежными документами за июнь 2021 (л.д. 19-20);
- копией решения единственного участника ООО УК «Наш район» от 27.01.2021 (л.д. 21);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 22-23);
- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 24);
- предписанием № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 25);
- актом проверки исполнения предписания № 117/2/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 26-30);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д.33-34);
- обращением Савельевой Т.Г. от 13.01.2020 вх. № 117/ОГ;
- лицензией от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договором на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6;
- сведениями о получении УК «Наш район» уведомления и распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20;
- квитанциями за 2019 г., за январь 2020 г. за организацию и содержание мест накопления ТКО по адресу: г.Тверь, ул. п. Савельевой, д.37, к. 6 и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Внеплановая документарная проверка проведена в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. При проведении проверки нарушений, перечисленных в ст. 20 Закона № 294-ФЗ, не допущено.
С доводами защитника о законности действий юридического лица по начислению потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» не могу согласиться.
Как установлено в судебном заседании, до 01.01.2019 сбор и вывоз ТКО на подведомственной Обществу территории осуществлялся ООО «Транссервис» на основании договора № 01/11/17/4 ТКО от 01.11.2017. В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения Общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./м?.
Оказание данного вида услуг было предусмотрено договором на управление многоквартирным домом от 01.05.2015, утвержденным решением собственников помещений многоквартирного дома. На момент заключения договора на управление многоквартирным домом стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО составляла 1,86 руб./ м?. Впоследствии в результате индексации данная сумма возросла до 2,61 руб./м?.
С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории области является ООО «ТСАХ».
С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за содержание помещения включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 было обязано исключить из состава платы плату за сбор и вывоз отходов в полном объеме.
С 01.01.2019 в платежные документы была включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./м?.
Согласно пункту 2.1.2 договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015 и расчета стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение № 1 к договору управления) в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома в рамках договора включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток.
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, поскольку договором на управлении многоквартирным домом оказание такой самостоятельной услуги как организация и содержание мест накопления ТКО в составе оказываемых Обществом услуг не предусматривалось, плата за оказание такой услуги не устанавливалась, а решение собственников помещений дома по данному вопросу не принималось, включение данной строки в платежные документы представляло собой одностороннее увеличение Обществом платы за содержание жилого помещения, что противоречило положениям части 7 ст. 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Доводы жалобы о том, что услуга по содержанию контейнерных площадок ранее оказывалась ООО «Транссервис», не подтверждены документально. Согласно договору от 01.11.2017 № 01/11/17/4ТКО указанное общество в рамках договора осуществляло уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. Кроме того, независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, ООО УК «Наш район» обязано выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. Также не представлены доказательства, подтверждающие оказание обществом в соответствии с договором управления услуг по вывозу сезонных отходов – веток, листьев и т.п. для их утилизации.
Ссылка жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого акта по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
РљСЂРѕРјРµ того, как установлено РІ судебном заседании Рё следует РёР· материалов дела, начисление платы РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ» потребителям, проживающим РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Рџ. Савельевой, Рґ. 37, РєРѕСЂРї. 6, прекращено СЃ 01.06.2021 РЅР° основании приказа директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. в„– 9 РѕС‚ 17.06.2021. Вместе СЃ тем, как следует РёР· Рї. 2 указанного приказа, перерасчет Р·Р° прежние периоды будет производиться Обществом только РїСЂРё наличии заявлений собственников.
Следовательно, директором РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. РІ установленный СЃСЂРѕРє – РґРѕ 15.07.2021 РЅРµ исполнен Рї. 2 предписания в„– 117/3/РћР“-20 РѕС‚ 07.06.2021. Вместе СЃ тем, частичное исполнение требований предписания РЅРµ свидетельствует РѕР± отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, допущенные директором ООО УК «Наш район» нарушения требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, относятся к лицензионным требованиям, поэтому оснований для переквалификации действий должностного лица на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.
РЎ учетом конкретных обстоятельств дела, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, РЅРµ допустив избыточного ограничения прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, назначил Лосяковой Рў.Р. справедливое наказание, предусмотренное санкцией С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ применением положений С‡. 2.2, 2.3 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, вывод Рѕ снижении административного штрафа мотивирован.
Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении директора общества СЃ ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Рў.Р. оставить без изменения, жалобу защитника Аттия Р•.Рќ. - без удовлетворения.
Судья подпись Е.А. Зварич
РЈРР” 69MS0002-01-2021-005989-49
Дело № 12-90/2022
РЕШЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Тверь 03 марта 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.,
СЃ участием защитника Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ.,
представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасовой Е.Н.,
рассмотрев жалобу защитника директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении директора общества СЃ ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Рў.Р. ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Постановлением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ СЃСѓРјРјРµ 25 000 СЂСѓР±.
Как указано в постановлении и следует из материалов дела, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. 16.07.2021 РІ 00 час. 01 РјРёРЅ. РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Стадионная, Рґ. 8, РЅРµ выполнила РІ установленный СЃСЂРѕРє законное предписание органа, осуществляющего лицензионный контроль РІ сфере осуществления предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами РѕР± устранении нарушений лицензионных требований.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной по распоряжению начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20, выявлены нарушения действующего законодательства со стороны ООО УК «Наш район». По результатам указанной проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 сроком исполнения до 15.07.2021. ООО УК «Наш район» предписывалось: прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020. При проведении 10.08.2021 проверки исполнения предписания от 07.06.2021 № 117/3/ОГ-20 установлено, что п. 2 предписания не исполнен в срок до 15.07.2021.
Таким образом, директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р. РЅРµ исполнила предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области РѕС‚ Тверской области РѕС‚ 07.06.2021 в„– 117/3/РћР“-20 РІ установленный СЃСЂРѕРє, СЃРІРѕРёРј бездействием совершила правонарушение, предусмотренное С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, защитник Лосяковой Рў.Р. Аттия Р•.Рќ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РІ которой просила отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё.
Р’ обосновании жалобы указала, что 07.06.2021 Обществу было выдано вышеуказанное предписание, которое было частично исполнено, СЃ 01.06.2021 РћРћРћ РЈРљ «Наш район» РЅРµ начисляло плату РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ», РїСЂРё наличии заявлений собственников Рё нанимателей Обществу будет производить перерасчет Р·Р° предыдущие периоды. Полагала, что оснований для проведения внеплановой проверки РЅРµ имелось, принимая РІРѕ внимание положения подпунктов «а», «б», «в» С‡. 2, С‡. 3 СЃС‚. 10 Федерального закона в„– 294-ФЗ РѕС‚ 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля». Обществом заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, расположенным РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Рџ. Савельевой, Рґ. 37, РєРѕСЂРї.6. Р’ период СЃ 01.11.2017 РґРѕ 31.12.2018 между РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (после изменения наименования РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «Транссервис» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 01/11/17/4 РўРљРћ, согласно Рї. 1.1 которого РћРћРћ «Транссервис» производило регулярный СЃР±РѕСЂ Рё вывоз твердых коммунальных отходов (далее РїРѕ тексту РўРљРћ) РёР· установленных контейнеров, Р° также СЃР±РѕСЂ Рё вывоз крупногабаритного РјСѓСЃРѕСЂР° (далее РїРѕ тексту КГМ), находящегося РЅР° площадке (РІ специально оборудованных для складирования КГМ местах) заказчика, образующихся РІ результате жизнедеятельности населения, Р° также собирает Рё вывозит РўРљРћ Рё КГМ, РІ радиусе трех метров РѕС‚ установки контейнеров, осуществлял СѓР±РѕСЂРєСѓ РўРљРћ Рё КГМ, который выпал РёР· контейнера РїСЂРё РїРѕРіСЂСѓР·РєРµ РІ РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·. РЎ 01.10.2017 между РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «ЖРРЈВ» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 55, согласно Рї. 1.1 которого исполнитель (РћРћРћ «ЖРРЈВ») обязуется РїРѕ заданию РћРћРћ РЈРљ «Наш район» оказывать услуги РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу КГМ, образующихся РІ результате жизнедеятельности населения, согласно приложению Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ СЃ использованием автомобиля. РЎ 27.12.2018 РіРѕРґР° между РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Рё РћРћРћ «Полигон» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё размещению (хранению Рё/или захоронению) отходов производства Рё потребления, предметом которого является отношение сторон РїСЂРё СЃР±РѕСЂРµ Рё размещении (хранении Рё/или захоронении) отходов производства Рё потребления. 30.04.2015 РћРћРћ «УК Р–РРЈВ» (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») Рё РћРћРћ «ЖРРЈВ» заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ возмездного оказания услуг РЅР° выполнение работ РїРѕ содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории. Р’ Рї. 1.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° указано, что исполнитель (РћРћРћ «ЖРРЈВ») обязуется РїРѕ заданию заказчика (РћРћРћ РЈРљ «Наш район») выполнять работы (оказывать услуги) РїРѕ содержанию, обслуживанию общего имущества многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ внесенными изменениями РІ законодательство Р Р¤, регламентирующее деятельность РІ сфере жилищно-коммунального хозяйства, региональный оператор нес ответственность Р·Р° обращение СЃ твердыми коммунальными отходами СЃ момента РїРѕРіСЂСѓР·РєРё таких отходов РІ РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР· РІ местах СЃР±РѕСЂР° Рё накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов Рё территории, прилегающей Рє месту РїРѕРіСЂСѓР·РєРё твердых коммунальных отходов, расположенных РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории, входящей РІ состав общего имущества собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, несут собственники помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ. Р’ соответствии СЃ С‡. 8.1 СЃС‚.23 Федерального закона РѕС‚ 29.12.2014 РіРѕРґР° в„–458-ФЗ «О внесении изменений РІ Федеральный закон «Об отходах производства Рё потребления» РћРћРћ РЈРљ «Наш район» исключило РёР· платы Р·Р° содержание жилого помещения 2 СЂСѓР±. 04 РєРѕРї. Р·Р° 1 Рј?. (тариф Р·Р° вывоз РўРљРћ). Плата Р·Р° содержание жилого помещения была уменьшена СЃ 17 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї. Р·Р° 1 Рј? РґРѕ 15 СЂСѓР±. 81 РєРѕРї. Р’ состав платы входила плата Р·Р° услуги РћРћРћ «ЖРРЈВ» Р·Р° вывоз сезонных отходов (листва, ветки Рё С‚.Рї.), плата Р·Р° услуги РћРћРћ «Полигон» РїРѕ приему сезонных отходов для дальнейшей утилизации; плата Р·Р° СѓР±РѕСЂРєСѓ Рё очистку контейнерной площадки, что было подтверждено экономическим обоснованием РІ РІРёРґРµ расчета размера платы, СЃ перечнем предоставляемых услуг, работ РїРѕ организации Рё содержания мест (площадок) накопления РўРљРћ, включая обслуживание Рё очистку контейнерных площадок, СЃ 01.01.2019. Так как контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов Рё территории прилегающие Рє месту РїРѕРіСЂСѓР·РєРё твердых коммунальных отходов, расположенные РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав общего имущества собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, то оплата Р·Р° содержание вышеуказанных территорий Рё площадок является неотъемлемой частью платы Р·Р° жилое помещение РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.2 СЃС‚. 154 Р–Рљ Р Р¤. РљСЂРѕРјРµ того, РёР· системного толкования РЅРѕСЂРј СЃС‚. 8 Закона Рѕ лицензировании Рё СЃС‚. 193 Р–Рљ Р Р¤ следует, что нарушение лицензионных требований, РЅРµ может выражаться РІ несоблюдении законодательства Р Р¤ РІ жилищно-коммунальной сфере деятельности РІ целом, Р° также законодательства Р Р¤, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность РїРѕ управлению многоквартирными домами. Следовательно, вмененное РІ РІРёРЅСѓ Лосяковой Рў.Р. деяние квалифицировано неверно, подлежало переквалификации СЃ С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° С‡. 1 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Просила постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить.
Р’ судебное заседание директор РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосякова Рў.Р., ее защитник Соловьев РЎ.Рќ. РїСЂРё надлежащем извещении РЅРµ явились.
С учетом мнения защитника Аттия Е.Н. полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Защитник Лосяковой Рў.Р. – Аттия Р•.Рќ. полностью поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїРѕ изложенным РІ ней основаниям, просила постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Отметила, что выданное Обществу предписание в„– 117/3/РћР“-20 РѕС‚ 07.06.2021 было частично исполнено. Данное обстоятельство РѕРЅР° указала РІ своем сообщении РѕС‚ 09.08.2021, получив РёР· Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области уведомление РѕС‚ 15.07.2021 Рѕ проведении внеплановой проверки. Обществом исполнен Рї. 1 предписания, СЃ 01.06.2021 РЅР° основании приказа директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. в„–9 РѕС‚ 17.06.2021 прекращено начисление платы РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ». Р’ соответствии СЃ Рї. 2 данного приказа перерасчет будет производиться только РїСЂРё наличии заявлений РѕС‚ собственников. Просила постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Некрасова Е.Н. полагала, что постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 – 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, (далее – Правила № 416) к числу стандартов управления многоквартирными домами отнесены организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 данного Закона предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Частью 6.2 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом под обращением с отходами согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Как указано в ч. 8 ст. 23 Закона № 458-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно материалам дела, ООО УК «Наш дом» имеет лицензию от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6, на основании договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015.
07.06.2021 на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований ООО УК «Наш район», в ходе которой выявлено нарушение требований ч. 7 ст. 156. ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, раздела 3 договора управления многоквартирным домом от 15.04.2015, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 № 416, ч. 8.1 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», а также факт неисполнения Обществом ранее выданного предписания от 16.02.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д. 26-30).
07.06.2021 ООО УК «Наш район» выдано предписание № 117/3/ОГ-20, в соответствии с которым юридическому лицу надлежало в срок до 15.07.2021 прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери по строке «организация и содержание мест накопления ТКО»; произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 37 корп. 6 по ул. П. Савельевой г. Твери, за период с января 2019 г. по январь 2020 (л.д.25).
На основании распоряжения заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Жильцовой Е.Н. от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 10.08.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдений лицензионных требований, в ходе которой установлено, что предписание от 07.06.2021 ООО УК «Наш район» по состоянию на 15.07.2021 исполнено частично, начисление платы по строке организация и содержание мест накопления ТКО» прекращено.
10.08.2021 по результатам проведенной проверки составлен акт № 117/3/ОГ-20 (л.д. 12-16).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22.09.2021 РІ отношении директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 4).
Вопреки доводам защитника, вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается собранными по делам доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 117/3/ОГ-20 (д/л предписание) от 22.09.2021, в котором указаны фактические обстоятельства совершения правонарушения (л.д. 4);
- актом проверки № 117/3/ОГ-20 от 10.08.2021, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт частичного исполнения предписания от 07.06.2021 (л.д. 12-16);
- платежными документами за июнь 2021 (л.д. 19-20);
- копией решения единственного участника ООО УК «Наш район» от 27.01.2021 (л.д. 21);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 22-23);
- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20 (л.д. 24);
- предписанием № 117/3/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 25);
- актом проверки исполнения предписания № 117/2/ОГ-20 от 07.06.2021 (л.д. 26-30);
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от 29.04.2021 № 117/2/ОГ-20 (л.д.33-34);
- обращением Савельевой Т.Г. от 13.01.2020 вх. № 117/ОГ;
- лицензией от 29.04.2015 №000052 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договором на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, ул. П. Савельевой, д. 37, корп. 6;
- сведениями о получении УК «Наш район» уведомления и распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.07.2021 № 117/3/ОГ-20;
- квитанциями за 2019 г., за январь 2020 г. за организацию и содержание мест накопления ТКО по адресу: г.Тверь, ул. п. Савельевой, д.37, к. 6 и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Внеплановая документарная проверка проведена в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. При проведении проверки нарушений, перечисленных в ст. 20 Закона № 294-ФЗ, не допущено.
С доводами защитника о законности действий юридического лица по начислению потребителям платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» не могу согласиться.
Как установлено в судебном заседании, до 01.01.2019 сбор и вывоз ТКО на подведомственной Обществу территории осуществлялся ООО «Транссервис» на основании договора № 01/11/17/4 ТКО от 01.11.2017. В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения Общество включало плату за сбор и вывоз отходов по тарифу 2,61 руб./м?.
Оказание данного вида услуг было предусмотрено договором на управление многоквартирным домом от 01.05.2015, утвержденным решением собственников помещений многоквартирного дома. На момент заключения договора на управление многоквартирным домом стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО составляла 1,86 руб./ м?. Впоследствии в результате индексации данная сумма возросла до 2,61 руб./м?.
С 01.01.2019 на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории области является ООО «ТСАХ».
С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за содержание помещения включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 было обязано исключить из состава платы плату за сбор и вывоз отходов в полном объеме.
С 01.01.2019 в платежные документы была включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./м?.
Согласно пункту 2.1.2 договора на управление многоквартирным домом от 15.04.2015 и расчета стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества МКД (приложение № 1 к договору управления) в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома в рамках договора включена плата за содержание придомовой территории, подъезда, подвала и чердака, включая уборку придомовой территории, уборку лестничных клеток.
В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, поскольку договором на управлении многоквартирным домом оказание такой самостоятельной услуги как организация и содержание мест накопления ТКО в составе оказываемых Обществом услуг не предусматривалось, плата за оказание такой услуги не устанавливалась, а решение собственников помещений дома по данному вопросу не принималось, включение данной строки в платежные документы представляло собой одностороннее увеличение Обществом платы за содержание жилого помещения, что противоречило положениям части 7 ст. 156 ЖК РФ и разъяснениям, приведенным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности».
Доводы жалобы о том, что услуга по содержанию контейнерных площадок ранее оказывалась ООО «Транссервис», не подтверждены документально. Согласно договору от 01.11.2017 № 01/11/17/4ТКО указанное общество в рамках договора осуществляло уборку ТКО и КГМ, который выпал из контейнера при погрузке в мусоровоз. Кроме того, независимо от положений указанного договора, исходя из приведенных выше норм, ООО УК «Наш район» обязано выполнять работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, как работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме. Также не представлены доказательства, подтверждающие оказание обществом в соответствии с договором управления услуг по вывозу сезонных отходов – веток, листьев и т.п. для их утилизации.
Ссылка жалобы на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого акта по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на доказательствах, представленных участвующими в деле лицами.
РљСЂРѕРјРµ того, как установлено РІ судебном заседании Рё следует РёР· материалов дела, начисление платы РїРѕ строке «организация Рё содержание мест накопления РўРљРћВ» потребителям, проживающим РїРѕ адресу: Рі. Тверь, СѓР». Рџ. Савельевой, Рґ. 37, РєРѕСЂРї. 6, прекращено СЃ 01.06.2021 РЅР° основании приказа директора РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. в„– 9 РѕС‚ 17.06.2021. Вместе СЃ тем, как следует РёР· Рї. 2 указанного приказа, перерасчет Р·Р° прежние периоды будет производиться Обществом только РїСЂРё наличии заявлений собственников.
Следовательно, директором РћРћРћ РЈРљ «Наш район» Лосяковой Рў.Р. РІ установленный СЃСЂРѕРє – РґРѕ 15.07.2021 РЅРµ исполнен Рї. 2 предписания в„– 117/3/РћР“-20 РѕС‚ 07.06.2021. Вместе СЃ тем, частичное исполнение требований предписания РЅРµ свидетельствует РѕР± отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, допущенные директором ООО УК «Наш район» нарушения требований ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, подпункта «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, относятся к лицензионным требованиям, поэтому оснований для переквалификации действий должностного лица на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется.
РЎ учетом конкретных обстоятельств дела, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, РЅРµ допустив избыточного ограничения прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, назначил Лосяковой Рў.Р. справедливое наказание, предусмотренное санкцией С‡. 24 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃ применением положений С‡. 2.2, 2.3 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, вывод Рѕ снижении административного штрафа мотивирован.
Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 65 Тверской области РѕС‚ 06.12.2021 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении директора общества СЃ ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» Лосяковой Рў.Р. оставить без изменения, жалобу защитника Аттия Р•.Рќ. - без удовлетворения.
Судья подпись Е.А. Зварич