Решение по делу № 2-207/2020 от 18.03.2020

Дело № 2-207/2020

11RS0009-01-2020-000291-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи        Черниковой О.В.,

при секретаре судебного заседания    Кривобоковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 06 мая 2020 года гражданское дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Габовой Марии Егоровны к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья,

установил:

Прокурор Княжпогостского района Республики Коми обратился в суд с иском в интересах Габовой М.Е. к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, мотивируя тем, что ответчик необоснованно постановлением от 27.12.2019 № 495 отказал в постановке Габовой М.Е. в очередь на получение социальной выплаты, поскольку Габова М.Е., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, с 10 августа 1977 года начала осуществлять свою трудовую деятельность в Княжпогостском районе Республики Коми, имеет необходимый 15-летний стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с 01 февраля 2011 года получает пенсию, поэтому имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Помощник прокурора Паршуков П.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Истец – Габова М.Е., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель Администрации муниципального района «Княжпогостский» Квашнина Я.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Габова М.Е. не имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, так как её прибытие в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не соответствует требованиям статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Суд с учетом положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца, при имеющихся в деле доказательствах.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их, находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В силу положений статьи 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее Федеральный Закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ).

Преамбула Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Из чего следует, что для постановки на учет в списки на получение жилищной субсидии у Габовой М.Е. должна была быть совокупность следующих условий: прибыть в районы Крайнего Севера либо приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, иметь общую продолжительность стажа работы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не менее 15 календарных лет, не иметь жилья в других регионах Российской Федерации или быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, не получавшей субсидии на эти цели, постоянно проживать в районе Крайнего Севера либо местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В силу статьи 3 Федерального закона № 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий (статья 2 Федерального закона № 125-ФЗ).

Законом Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья: прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учет граждан Российской Федерации, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение, строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов.Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение № 879).

Согласно пункту 12(1) Положения № 879 основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункт 9 либо пункте 9 (1) настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Судом установлено, что в Администрацию муниципального района «Княжпогостский» 12 декабря 2019 года поступило заявление Габовой М.Е. о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», составом семьи- 1 человек.

Постановлением Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 27.12.2019 № 495 Габовой М.Е. отказано в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании подпункта «а» пункта 12 (1) Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Габова М.Е., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженка <данные изъяты>, начала трудовую деятельность в Княжпогостском районе с 10 августа 1977 года, по состоянию на 31 декабря 2008 года стаж её работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составлял 29 лет 11 мес. 03 дн., с 01 февраля 2011 года является получателем пенсии по старости.

Согласно трудовой книжки Габова М.Е. работала в организация, расположенных в Княжпогостском районе (<данные изъяты>).

Габова М.Е. имеет регистрация в г. Емва Княжпогостского района с 07 сентября 1989 года, с 19 марта 2008 года проживает в муниципальном жилом помещении, занимаемом на условиях договора социального найма и находящемся по адресу: <адрес>.

Зарегистрированное право собственности на иные жилые помещения, находящиеся на территории Российской Федерации, ФИО3 не имела и не имеет.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029. Указом Президента РФ от 24.01.1992 № 46 «О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР» с 1 апреля 1992 года Княжпогостский район отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, действующим на дату обращения истца с заявлением о постановке на учет на получение социальной выплаты, Княжпогостский район Республики Коми отнесен к местностям, приравненным в районам Крайнего Севера, истец как до 01 января 1992 года, так и после постоянно проживает на территории данного района.

Тот факт, что Княжпогостский район Республики Коми отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, только с 01 апреля 1992 года, не может ограничивать истца в праве на предусмотренное законом социальное обеспечение в виде получения жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На основании указанного суд находит решение Администрации муниципального района «Княжпогостский» об отказе истцу в постановке на учет граждан для получения социальной выплаты на приобретение жилья незаконным, нарушающим право истца по получение социальной выплаты в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Учитывая изложенное, суд считает требования стороны истца к Администрации муниципального района «Княжпогостский» о признании незаконным постановление Администрации муниципального района «Княжпогосткий» от 27.12.2019 № 495, о признании за Габовой М.Е. права на получение государственной жилищной субсидии в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подлежащими удовлетворению. Габову М.Е. надлежит поставить на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат за счет федерального бюджета для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет 12 декабря 2019 год.

Прокурор и ответчик, являясь органом местного самоуправления, в силу пунктов 9 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации муниципального района «Княжпогостский» от 27.12.2019 № 495 об отказе в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Габовой Марии Егоровны.

Признать за Габовой Марией Егоровной, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <данные изъяты>, право на получение государственной жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет 12 декабря 2019 года.

Обязать Администрацию муниципального района «Княжпогостский» поставить Габову Марию Егоровну, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженку <данные изъяты>, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат за счет федерального бюджета для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет -12 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения- 08 мая 2020 года путем подачи апелляционных жалоб, представления прокурора через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт – Петербург) в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационных жалобы, представления прокурора через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий судья                 О.В. Черникова

2-207/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Габова Мария Егоровна
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее