ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**** 22 сентября 2022г.
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Клевцов А.С.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении №5-163/2022 УИД 38RS0023-01-2022-002093-89, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грачевой Т.Ю.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении АП *** от ......, составленному участковым уполномоченным полиции ОУУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Тулунский Р., ...... в 14 часов 00 минут, Грачева Т.Ю., находясь по адресу: ****, являясь физическим лицом, осуществила незаконную розничную продажу пищевой спиртосодержащей жидкости -самогона в стеклянной бутылке объемом 0,5л., в которой находилось 0,5 литра спиртосодержащей жидкости, крепостью 51,4%, по цене 100 рублей за 0,5 литра гр.К., чем нарушила требования ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ от ...... «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
В рамках производства по делу об административном правонарушении на основании определения от ...... принято решение о проведении административного расследования.
Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела к нему, прихожу к следующему выводу.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из материалов дела следует, что должностными лицами полиции по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось. Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных затрат, не осуществлялось. С момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...... и до составления ...... протокола об административном правонарушении, процессуальных действий, кроме проведения экспертизы в течение короткого периода времени, не производилось.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом отсутствия по делу административного расследования, в силу требований ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудно мировому судье.
Согласно приложению к **** ***-ОЗ от ...... «О создании судебных участков и должностей мировых судей в ****» ****, входит в границы судебного участка *** **** и ****.
Учитывая изложенное, данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела следует направить по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка *** **** и ****.
Исходя из изложенного и руководствуясь 29.1, 29.4 ч.1 п.5, ст.29.5 ч.1 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Грачевой Т.Ю., направить по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка *** **** и ****.
Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток через Тулунский городской суд Иркутской области.
Судья А.С. Клевцов