№ 12-57/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление о назначении наказания
21 мая 2021 года г. Железногорск-Илимский г.Железногорск - Илимский
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Демидова Л.В., с участием представителя юридического лица – директора МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» - Колесниковой Е.И. – Чибышева Д.Г., представителя Роспотребнадзора Т., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – директора МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» - Колесниковой Е.И. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах – главного врача в г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах Б. № ЮЛ/К-035/21-15-09 от 3 марта 2021 года, которым МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах – главного государственного врача по г.Братску, Братскому и Нижнеилимскому районам Б. № ЮЛ/К-035/21-15-09 по делу об административном правонарушении от 3 марта 2021 года МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель - директор МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» - Колесникова Е.И. обратилась в Нижнеилимский районный суд с жалобой, в которой выражает несогласие с постановлением должностного лица.
В обосновании доводов жалобы указывает, что согласно предписанию № 000013 от 11.02.2021 по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, а именно нарушений СанПиН 2.3./2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20, все нарушения должны быть устранены до 04.05.2021.
По замечаниям вынесенным Постановлением № ЮЛ/К-035/21-15-09 от 03.03.2021 МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» поясняет следующее:
№ п/п |
Мероприятия по устранению нарушений |
Срок исполнения |
Отметка о выполнении, пояснения |
1 |
В нарушение п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд и участках порционирования блюд не используется бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
04.05.2021 |
Заявка от 09.03.2021 №09 входящий №186 от 12.03.2021 в МКУ «Ресурсный центр» на приобретение бактерицидной установки (3 шт.) |
2 |
В нарушение п. 2.16. СанПиН. 2.3/.2.4.3590-20 внутренняя отделка помещений пищеблока (потолки, стены, оконные проемы) имеют повреждения, дефекты, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами |
04.05.2021 |
Планируется провести Косметический ремонт помещений пищеблока в весенние каникулы (22.03.-27.03) |
3 |
В нарушение п. 2.16. СанПиН. 2.3/.2.4.3590-20 внутренняя отделка помещений пищеблока (потолки, стены, оконные проемы) имеют повреждения, дефекты, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами |
Термометр в морозильную камеру приобретены |
|
4 |
В нарушение п. 2.8. СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 наименование блюд и кулинарных изделий, указанных в ежедневном меню не соответствуют их наименованиям, указанных в технологических картах, технологические карты на приготовление блюда - пюре гороховое, борщ с курицей |
Блюдо - пюре гороховое, борще с курицей в ежедневном меню МОУ «Новоигирменская СОШ №3» -НЕТ, учреждение ни когда не готовило указанные блюда, технологических карт на приготовление горохового пюре и борща с курицей также нет. Замечание не соответствует действительности |
|
5 |
В нарушение п. 3.8. СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов ежедневная регистрация показателей температурного режима в морозильной камере для хранения пищевых продуктов и влажности в складских помещениях для хранения овощей, сыпучих продуктов на бумажном или электронном носителях не ведется |
показатели температурного режима в морозильной камере производятся ежедневно |
|
6 |
В нарушение п. 8.1.4. СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 питание детей не осуществляется в соответствии утвержденным меню. Фактический рацион питания по набору блюд не соответствует утвержденному примерному 10-дневному меню для учащихся школы на сезон осень - зима (2020-2021 учебный год) |
Примерное 10- дневное меню для учащихся школы составляет технолог МКУ «Ресурсный центр» |
|
7 |
В нарушение п. 8.1.2. СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 на пищеблоке не ведется «ведомость контроля за рационом питания» |
«Ведомость контроля за рационом питания» ведется, журнал был на время проверки. Данное замечание не соответствует действительности |
|
8 |
В нарушение п.8.1.2. СанПиН2.3/.2.4.3590 -20 в примерном 10-дневном меню количество углеводов, микроэлементов «Р», «I» указать фактические значения витамина «D», «К», «Se», «F», что не соответствует таблице №1 приложению №10, объемы отдельных блюд для детей 11-18 лет: занижены закуске, завышены по фруктам свежим, что не соответствует приложению №9 таблице №1 среднесуточные количества продуктов день на ребенка (11-18 лет); завышены о фруктам, занижены по сыру, кондитерским изделиям, что не соответствует нормативным значениям таблице №2 приложению №7 |
Примерное 10- дневное меню для учащихся школы составляет технолог МКУ «Ресурсный центр», указания соответствия количества углеводов, микроэлементов, витаминов также в ведении специалиста технолога |
|
9 |
В нарушение п.8.1.2.. СанПиН2.3/.2.4.3590 -20 в примерном 10 -дневном меню учащихся (7-10 лет) содержание витаминов «С», «А», микроэлемента «Р» завышено, не указаны фактические значения витамина «D», микроэлементов «К» -калия, «Se» - селена, « F» - фтора, что не соответствует таблице №1 приложению №10, в примерном меню количество углеводов завышено, объемы отдельных блюд для детей 7-10 лет завышены по фруктам свежим |
Примерное 10- дневное меню цля учащихся школы составляет технолог МКУ «Ресурсный центр», указания соответствия количества углеводов, микроэлементов, витаминов также в ведении специалиста технолога |
Учредителем МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» является администрация Нижнеилимского муниципального района. В связи с дефицитом финансовых средств в бюджете Нижнеилимского муниципального района, в смете учреждения не предусмотрены средства на оборудование пищеблока образовательного учреждения.
На очередное заседание Думы Нижнеилимского муниципального района будет вынесен вопрос о выделении дополнительного финансирования на МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» (согласно предписанию).
Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах, закреплённых за ним бюджетных и собственных средств. Собственных средств в МОУ нет.
Считаю, что отсутствие финансовых средств у учредителя не может быть основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания в отношении образовательного учреждения.
Объектом посягательства выявленного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Ссылается на положения Европейской конвенции 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, а также отсутствие установленного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора nd Иркутской области в городе Братск, Братском и Нижнеилимском районах пренебрежительного отношения МОУ "Новоигирминская СОШ № 3" к исполнению предписания, полагаю, есть достаточные основания для вывода об исключительности данного случая и освобождения общеобразовательного учреждения от административной ответственности.
Оценив характер и степень вины юридического лица, степень общественной опасности совершенного им правонарушения (частичное неисполнение предписания и предпринятые меры), мировой судья и судья районного суда должен учесть, что в данном случае, санкция статьи (штраф в размере 30 000 рублей) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения, исходя из финансового положения лица и направленности его деятельности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, просит вышеуказанное постановление отменить, освободить от административной ответственности, в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Директор МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» Колесникова Е.И., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте в судебное заседание не явилась.
В судебном заседании представитель директора МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» Колесниковой Е.И. – Чибышев Д.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что объекты введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, экслплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документации, по которой они были построены.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах Т. в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы, находя постановление должностного лица законным и обоснованным. Кроме того отметил, что наказание назначено в минимальном размере.
В возражениях на жалобу директора МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3 Колесниковой Е.И. представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах Т. возражал против удовлетворения доводов жалобы, находя постановление должностного лица законным и обоснованным.
Выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении № ЮЛ/К-035/21-15-09, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения Муниципального общеобразовательного учреждения «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа № 3», к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, явилось то, что 27 января 2021 года с 11.00 часов до 14.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки в отношении МОУ «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» в ходе осмотра и обследования используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности производственных объектов послужило то, что:
В нарушение п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20. для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд и участках порционирования блюд, не используется бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Не предусмотрено бактерицидное оборудование для обеззараживания воздуха в горячем цехе в зоне готовой продукции в месте приготовления холодных блюд, а также в месте порционирования блюд (зона раздачи)
В соответствии с требованиями п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20. в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
В нарушение п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. внутренняя отделка помещений пищеблока (потолки, стены, оконные проемы) имеют повреждения, дефекты, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
В соответствии с п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
В нарушение п. 3.13 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 морозильная камера для хранения пищевых продуктов бытового холодильника «гастрономия» не оборудована контрольным термометром, складское помещение для хранения овощей не оборудовано прибором для измерения влажности воздуха.
В соответствии с п. 3.13 складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
В нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 наименование блюд и кулинарных изделий, указанных в ежедневном меню не соответствуют их наименованиям, указанных в технологических картах, отсутствуют технологические карты на приготовленные блюда-пюре гороховое, борщ с курицей.
В соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 2.8. изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
В нарушение п. 3.8. СанПиН 2.3./2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов ежедневная регистрация показателей температурного режима в морозильной камере для хранения пищевых продуктов и влажности в складских помещениях для хранения овощей, сыпучих продуктов на бумажном или электронном носителях не ведется.
В соответствии с п. 3.8. СанПиН 2.3./2.4.3590-20 в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам). В нарушение п. 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питание детей не осуществляется в соответствии с утвержденным меню. Фактический рацион питания по набору блюд не соответствует утвержденному примерному 10-дневному меню для учащихся СОШ на сезон осень-зима (2020-2021 учебный год).
В соответствии с требованиями п. 8.1.4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим Правилам). В палаточных лагерях для детей допускается разработка меню на период до 7 дней.
В нарушение п.8.1.2. СанПиН 2.3./2.4.3590-20 на пищеблоке «ведомость контроля за рационом питания» не ведется.
В соответствии с п.8.1.2. СанПиН 2.3./2.4.3590-20 в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание19, дополнительного питания, а также индивидуачъных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к настоящим Правилам. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются.
Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом следующего.
В нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 наименование блюд и кулинарных изделий, указанных в ежедневном меню не соответствуют их наименованиям, указанных в технологических картах, отсутствуют технологические карты на приготовленные блюда-пюре гороховое, борщ с курицей.
В соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.3./2.4.3590-20 2.8. изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
В нарушение п.8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. в примерном меню количество углеводов, микроэлементов «Р», «I» завышено, что не соответствует таблице №1 приложению 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20., не указаны фактические значения витамина «D» и микроэлементов «К», «Se», «F», что не соответствует таблице №1 приложению №10, объемы отдельных блюд для детей 11-18 лет : занижены по закуске, завышены по фруктам свежим, что не соответствует приложению №9 таблице №1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, среднесуточные количества продуктов в день на ребенка (11-18 лет): завышены по: фруктам, занижены по сыру, кондитерским изделиям, что не соответствует нормативным значениям таблице №2 приложению №7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В нарушение п.8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» десятидневное примерное меню для организации питания учащихся 7-10-ти лет в школах Нижнеилимского муниципального района на 2020-2021гг. на осенне-зимний период для муниципального общеобразовательного учреждения «Новоигирменская СОШ №3», расположенного по фактическому адресу: ***, ***, содержание витаминов «С», «А», микроэлемента «Р» завышено, не указаны фактические значения витамина «D» и микроэлементов «К»-калия, «8е»-селена, «F»- фтора, что не соответствует таблице №1 приложения 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, в примерном меню количество углеводов завышено, что не соответствует таблице №1 приложению 10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, объемы отдельных блюд для детей 7-10 лет завышены по фруктам свежим, что не соответствует приложению №9 таблицы №1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В нарушение п. 8.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при формировании рациона здорового питания и меню при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг (далее - организованные детские коллективы и детские организации соответственно) не соблюдаются следующие требования 8.1.2, 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20
В соответствии с требованиями п. 8.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при формировании рациона здорового питания и меню при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг (далее - организованные детские коллективы и детские организации соответственно) должны соблюдаться следующие требования.
В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» Настоящие санитарно-эпидемиологические правша и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ":
Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения:
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части, осуществляемой ими деятельности.
Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статья 28. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
1. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Статья 39. Утверждение санитарных правил
3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт совершения МОУ «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом № ЮЛ/К-035/21-15-09 об административном правонарушении от 16.02.2021 (л.д. 48-50), актом проверки №000013 от 11.02.2021 (л.д. 5-14), предписанием № 000014 от 11.02.2021 (л.д. 15-17) и иными материалами административного дела.
Доводы жалобы о том, что неисполнение требований закона связано с объективными, не зависящими от учреждения причинами, считаю не состоятельными.
Как установлено судом юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, является казенным учреждением.
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
Согласно ч.4 ст.123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
В соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Новоигирминская средняя общеобразовательная школа № 3» п. 1.7. учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету, печати, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение имеет лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
Открытие и ведение счетов осуществляется Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо привлечено к ответственности за нарушение условий воспитания и обучения детей, к соблюдению которых оно было обязано правовыми актами, принятыми до появления новой коронавирусной инфекции, а, следовательно, расходы на соблюдение санитарно-эпидемиологичеких правил и норм, которые были нарушены, должны были быть предусмотрены в бюджете учреждения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических норм, но не имело возможности их соблюсти ввиду недостаточного финансирования, не представлено.
Более того, в жалобе указано, что после проведения проверки юридическим лицом были проведены мероприятия, направленные на устранение нарушений, указанных в постановлении. Доказательств того, что эти мероприятия невозможно было провести до проверки, суду не представлено.
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью лицам, посещающим образовательное учреждение, в силу чего расцениваться, как малозначительные, не могут.
Доводы представителя о том, что объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документации, по которой они были построены, основаны на неправильном толковании закона.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в минимальном размере.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. № ░░/░-035/21-15-09 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 3» - ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░