копия
Дело № 2а-6822/2021
УИД № 24RS0048-01-2021-003798-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Волковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Пильниковой Ираиде Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд к Пильниковой И.А. с административным иском о взыскании: недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 4471 руб.; пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 67,43 руб. Требования мотивированы тем, что Пильникова И.А. в 2016 году владела транспортными средствами; в установленные сроки должнику начислены вышеуказанные налоги, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска, административный ответчик Пильникова И.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пильникова Ираида Александровна (ИНН №), зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком транспортного налога, на ее имя в 2016 году зарегистрировано транспортное средство, - в отношении которого, согласно расчету административного истца, начислен транспортный налог, с учетом налоговых ставок, определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге», в размере 4471 руб.
08.07.2019 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Пильниковой И.А. направлено налоговое уведомление № 3994898 от 27.06.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 начисленного за 2016 год транспортного налога.
В связи с неисполнением Пильниковой И.А. обязанности по уплате налога в полном объеме в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени в сумме 67,43 руб.
21.02.2020 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Пильниковой И.А. направлено требование № 15398 от 13.02.2020 об уплате в срок до 07.02.2020 начисленных транспортного налога и пени.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд принимает во внимание следующее.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование об уплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год направлено налоговым органом в адрес Пильниковой И.А. 21.02.2020, при этом, срок для его предъявления истек 03.03.2018, поскольку налог за указанный период должен быть уплачен Пильниковой И.А. не позднее 01.12.2017.
Ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено.
С учетом изложенного, административным истцом пропущен установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с настоящими требованиями; при этом причины организационного и административного характера в ФНС России, вызвавшие пропуск срока для обращения в суд с настоящими требованиями, не могут признаваться уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующим своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов; истцом, в силу ст. 62 КАС РФ, не представлено никаких доказательств уважительности пропуска срока для обращения в суд с настоящим административным иском к Пильниковой И.А., а равно доказательств того, что истец был лишен возможности своевременно обратиться в суд.
Несоблюдение налоговой инспекцией, являющейся профессиональным участником налоговых правоотношений, требований вышеприведенных законоположений и сроков, предусмотренных налоговым законодательством, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении искового заявления согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ.
Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по страховым взносам не подлежат удовлетворению, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Пильниковой Ираиде Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков