5-2929/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ФИО1, представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 МР ДД.ММ.ГГГГ-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней.Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, ДД.ММ.ГГГГ) - острое респираторное заболевание, вызванноеновым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекцияCOVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерстваздравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно- эпидемиологических правил СПЗ.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Обобеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности».
Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные, иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно п.2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии сосуществляемой ими деятельностью.
Согласно ч.2 ст.51 ФЗ № главным государственным санитарным врачом Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
На основании ч.2 ст.51 Закона №52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N22).
Согласно пп.2.1- 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно- карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее-ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс.
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ,заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).
Вместе с тем, при анализе анкет гражданина, обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19),представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.
Как следует из имеющейся на портале информации: гражданин ФИО1 прибывал на территорию Российской Федерации из Турецкой республики ДД.ММ.ГГГГ рейсом №№, место № (место пересечения границы Российской Федерации <адрес>)
В ходе телефонного разговора ДД.ММ.ГГГГ. в 16 час. 12 мин. (телефонограмма № от ДД.ММ.ГГГГ.) гражданин ФИО1 пояснил, что лабораторные исследования на COVID-19 пройдены им заграницей, результатыисследований размещены им на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее-ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию"(https://www.gosuslugi.ru/№)
В соответствии с приложенными справками ФИО1ДД.ММ.ГГГГ медицинским учреждением Турецкой республики ANTALYA MEDICAL PARK HOSPITAL (справка заполнена на английском языке, перевод текста не приложен). Со слов ФИО1 обследование на коронавирусную болезнь методом ПЦР пройдены им ДД.ММ.ГГГГ. в медицинском учреждении Турецкой республики ANTALYAMEDICAL PARK HOSPITAL. Результаты исследований отрицательные.
Документ (копия справки) подтверждающий прохождение ФИО1 лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР при прибытии на территорию Российской Федерации к размещенным анкетам не приложены, в то время как ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданином Российской Федерации, имел обязанность пройти такие исследования в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. при прибытии на территорию Российской Федерации из Турецкой республики (ДД.ММ.ГГГГ срок прохождения лабораторных исследований на COVID-19: не позднее ДД.ММ.ГГГГ. включительно.
Таким образом, ФИО1 не прошел лабораторное исследование на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытияна территорию Российской Федерации.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. в адрес электронной почты отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> (№) с электронной почты № ФИО1 направлен результат лабораторного исследования РНК коронавируса методом ПЦР (номер пробы -№, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. ЛПУ МО Центральный, «БиоМед+»)
Таким образом, ФИО1нарушил сроки прохождения лабораторных исследований на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации при прибытии на территориюРоссийской Федерации из Турецкой республики (ДД.ММ.ГГГГ.) срок прохождения лабораторных исследований на COVID-19:не позднее ДД.ММ.ГГГГ. включительно.
В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; неосуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ., направленной в порядке, установленном п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ;
-списком, поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в РФ;
- копией теста от ДД.ММ.ГГГГ.,
-информацией из УМВД России по <адрес>;
При назначении административного наказания ФИО1 учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
При этом в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая, характер данных нарушений, личность виновного, его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющий применить ч. 2.2.ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.9,30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Разъяснить ФИО1 что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Михалева