№2а-520/2022
УИД 13RS0025-01-2022-000474-33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 16 февраля 2022г.
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной И.Н., с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Т.В.Никоновой,
административного истца - Управление министерства внутренних дел России по го Саранск, его представителя Абрамова А.Н.,
прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Алексеева Вячеслава Сергеевича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексеева В.С.
В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2018г. Алексеев В.С. был осужден за совершение преступления по части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации на срок 3 года 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. 25 августа 2020г. Алексеев В.С. был освобожден из ИК - 4 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на основании постановления Зубово – Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2020г. на не отбытый срок 1 год 3 месяца 12 дней.
После освобождения Алексеев В.С. прибыл в г.Саранск. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства Алексеев В.С. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей и жильцов не поступало.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Алексеева В.С. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания – 24 августа 2028г.
Со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Алексеева В.С. на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день.
В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Алексеев В.С. в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении заявления не возражал.
Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. в заключении полагала, что административные исковые требования законны и подлежат удовлетворению.
Суд приходит к следующему.
Установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик Алексеев В.С. был осужден приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 20 июня 2018г. за совершение тяжкого преступления по пункту «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенного при опасном рецидиве преступлений. По приговору суда Алексееву В.С. было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 августа 2020г. Алексеев В.С. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 3 месяца 12 дней.
Алексеев В.С. освобожден 25 августа 2020г., прибыл в г.Саранск и проживает по адресу: <адрес>39.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По приговору суда от 20 июня 2018 г. совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершенного при опасном рецидиве преступлений, следовательно, имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Алексеева В.С. за совершение тяжкого преступления по приговору Ленинского районного суда г.Саранска от 20 июня 2018г. должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 25 августа 2028 г.
Исходя из этого, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с наличием у него, по приговору суда от 20 июня 2018г., непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления совершенного при опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Алексеева В.С.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Так как административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части второй статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следовательно, в отношении Алексеева В.С. устанавливается административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на основании которых административный истец основывает свои требования.
В целях предупреждения совершения Алексеевым В.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет). При этом срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
Согласно характеристике от 02 февраля 2022г., составленной Ст.УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск П. административный ответчик Алексеев В.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало. Кроме того, Алексеев В.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, которое он совершил при опасном рецидиве преступлений.
С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить над административным ответчиком административный надзор с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Алексеева Вячеслава Сергеевича, удовлетворить.
Установить в отношении Алексеева Вячеслава Сергеевича, административный надзор на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел, по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного лица Алексеева Вячеслава Сергеевича на срок административного надзора административное ограничение:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья - И.Н. Фомкина
Мотивированное решение составлено 16 февраля 2022г.