Копия к делу №2-4325/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации25 декабря 2014 года г.Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Гуагова Р.А., при секретаре Евмененко Е.Г., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству сельского хозяйства Республики Адыгея о признании решения об отказе в выплате денежных средств незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства РА о признании решения об отказе в выплате денежных средств незаконным и возложении обязанности, указав, что в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года» (далее Программа) его семья с 27.03.2008г, состояла в списке граждан, имеющих право на получение субсидии. В 2013г. истца и членов его семьи были исключены из данного списка. Решением Майкопского городского суда от 11.09.2013г. вступившим в законную силу истец был вновь включен в сводный список граждан, имеющих право на получение данной субсидии. Однако, приказ о включении истца и членов его семьи в данный список был изготовлен лишь 15.05.2014г. На его обращение о выплате причитающейся денежных средств в рамках данной Программы, ответчик отказал со ссылкой на то, что срок действия программы истек с начала 2014г. и предусмотреть выплату денежных средств не представляется возможным. Считает, что незаконными действиями ответчика истец и его семья не реализовали свои права на улучшение жилищных условий и не получили социальную выплату в 2013г. в рамках исполнения данной Программы. Согласно п.8 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.01.2002г. № право гражданина на получение социальной выплаты утверждается Свидетельством, выдачу которого согласно Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.07.2009г. №149, возложена на Министерство сельского хозяйства РА. Просит суд признать отказ Министерства сельского хозяйства РА в выплате денежных средств, предусмотренных в рамках исполнения федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013г.» незаконным и обязать Министерства сельского хозяйства РА выдать семье ФИО1 составом семьи из 5 человек Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против исковых требований ФИО1, пояснив, что решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу № признаны незаконными действия Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея в части отказа ФИО1 во включении его в сводный список граждан, имеющих право на получение субсидий в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года». Во исполнения данного решения суда, приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № гр-н ФИО1 был включен в сводный список граждан на получение субсидий в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года». На обращение ФИО1 о сроках выплаты социальной помощи Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея был дан мотивированный отказ о том, что в соответствии с утвержденными лимитами финансовых средств в 2013 году данная программа профинансирована в 2013 году в полном объеме за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и муниципальных бюджетов. Срок реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» истек в 2013 году, в связи с чем предусмотреть выплату денежных средств по данной Программе в 2014г. не представляется возможным. Просил суд в удовлетворении искового заявления ФИО1 об обязании Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея выдать семье ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи 5(пять) человек Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности отказать.
Представитель третьего лица – Министерства сельского хозяйства РФ в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно представленного отзыва на иск, возражает против удовлетворения заявленных требований по аналогичным доводам ответчика.
Представитель третьего лица – Администрация МО «<адрес>» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено по делу в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года» (далее Программа) его семья с 27.03.2008г., состояла в списке граждан, имеющих право на получение субсидии. В 2013г. истца и членов его семьи были исключены из данного списка.
Решением Майкопского городского суда от 11.09.2013г. вступившим в законную силу, истец был восстановлен в сводный список граждан, имеющих право на получение данной субсидии и приказом Министра сельского хозяйства РА от 15.05.2014г. № во исполнения решения суда, ФИО5 включен в сводный список граждан, имеющих право на получение данной субсидии.
На его обращение о выплате причитающейся денежных средств в рамках данной Программы, ответчик отказал со ссылкой на то, что срок действия программы истек с начала 2014г. и предусмотреть выплату денежных средств не представляется возможным.
Так, постановлением Правительства РФ от 03.01.2002г. № утверждена федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года», определяющая порядок выдачи социальных выплат граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в том числе на улучшение жилищных условий.
Приложением № к Программе установлены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее -Правила).
Правилами регулируются межбюджетные отношения по предоставлению средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий, устанавливаются порядок и условия их перечисления.
Предоставление субсидий в 2013 году на указанные цели осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №126-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и субъектом Российской Федерации Республикой Адыгея заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея на мероприятия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Соглашение).
Пунктом 1.2 Соглашения установлено, что Минсельхоз России направляет <адрес> денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы в форме субсидий, предусмотренные на реализацию Программы, по направлениям и в объемах, предусмотренных в Приложении № к соглашению.
Согласно приложению № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов сумма субсидий на 2013 год <адрес> из федерального бюджета составила 14 706 000,00 рублей.
Выделенные субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея на 2013 год по названному направлению в полном объеме перечислены платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № 1284172, от ДД.ММ.ГГГГ № 1089716.
Действие указанной Программы завершено в 2013 году.
Соответственно, выделение бюджетных средств в 2014 году по Федеральной целевой программе программа «Социальное развитие села до 2013 года» не предусмотрено.
Согласно пункту 8 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (Приложение № к Программе) право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством.
Поскольку денежные средства, предусмотренные на реализацию Программы, освоены в полном объеме и Программа завешена в 2013 году, то основания для выдачи ФИО1 свидетельства в 2014 году на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в сельской местности по данной Программе отсутствуют.
С 2014 года и на день обращения истца в суд, предоставление социальных выплат на 2014 год осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Программа развития сельских территорий 2014-2017).
Для целей реализации Программы развития сельских территорий 2014-2017 в ней определено понятие сельских территорий, под которыми понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Как установлено, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, станица Ханская, <адрес>.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном образовании «<адрес>» сельский населенный пункт - станица Ханская входит в состав территории городского округа «<адрес>».
Согласно пункту 5 статьи 5 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея» в состав Майкопского республиканского городского округа входит <адрес>, являющийся административным центром.
Следовательно, ФИО1, проживающий в станице Ханская, не вправе претендовать на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Программой развития сельских территорий 2014-2017 годы, поскольку станица Ханская входит в состав городского округа «<адрес>»., на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации (Республики Адыгея) - <адрес>, то есть не является сельской территорией, применительно к условиям этой программы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству сельского хозяйства Республики Адыгея о признании решения об отказе в выплате денежных средств незаконным и возложении обязанности, отказать.
На решение суда может быть подано апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30.12.2014г.
Председательствующий подпись Р.А. Гуагов
ФИО8