Дело № 2а –674/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Прокопьевск «12» марта 2019 года
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего судьи С.В. Киклевич
при секретаре Е.А. Гольцман
с участием прокурора И.В. Раткевич
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Прокопьевску к Гребневу С. А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Прокопьевску, в лице начальника отдела <...>., обратился в суд с административным исковым заявлением к Гребневу С.А. об установлении дополнительных административных ограничений, просит заменить административное ограничение, установленное решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ Гребневу С.А. в виде явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации на административное ограничение в виде явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, остальные административные ограничения, установленные решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Требования мотивированы тем, что Гребнев С.А., осужденный приговором <...> от ДД.ММ.ГГГГ по <...> УК РФ, с применением <...> УК РФ, к <...> месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок <...> дней. Решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ Гребневу С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административное ограничение в виде явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. С ДД.ММ.ГГГГ Гребнев С.А. состоит на учете «административный надзор», дата окончания административно надзора ДД.ММ.ГГГГ. Находясь под административным надзором, Гребнев С.А. в течение года дважды был привлечен к административной ответственности, а именно по <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является основанием для применения к нему положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установления дополнительных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Лычак С.А., действующая на основании доверенности, представшая диплом о наличии высшего юридического образования, заявленные требования поддержала в полном объеме по тем основаниям и доводам, что изложены в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гребнев С.А. в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Исходя из положений ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом просит рассмотреть дело в его отсутствие, его явка в судебное заседание не была признана судом обязательной, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии административного ответчика.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанных выше лиц, как то закреплено в п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
К числу обязательных административный ограничений частью 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отнесены: 1) обязательные явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п.13 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления, продления административного надзора, либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Гребнев С.А. осужден приговором <...> от ДД.ММ.ГГГГ по <...> УК РФ, с применением <...> УК РФ, к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. При определении вида и меры наказания суд, признал в качестве обстоятельства отягчающего наказание Гребнева С.А. наличие в его действиях опасного рецидива преступлений (л.д. 16-27).
ДД.ММ.ГГГГ Гребнев С.А., на основании постановления <...> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из исправительного учреждения - <...> условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 12 дней, что также подтверждено соответствующей справкой (л.д. 15).
Решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12), в отношении Гребнева С.А., осужденного приговором <...> от ДД.ММ.ГГГГ, как лица, освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания. В отношении Гребнева С.А., установлено следующее административное ограничение: явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Гребнев С.А. поставлен на профилактический учет в отделе полиции <...>, за ним установлен административный надзор.
ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным <...> Гребнев С.А. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 13).
Согласно сведений о привлечении к уголовной и административной ответственности Гребнев С.А. в течение ДД.ММ.ГГГГ года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Факты совершения Гребневым С.А. административных правонарушений подтверждаются также представленными постановлениями о назначении административного наказания, протоколом по делу об административном правонарушении согласно которых Гребнев С.А. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по <...> Кодекса РФ об административных правонарушениях (потребление алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом – л.д. 9, 10), ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (уклонение от исполнения административного наказания в виде штрафа - л.д. 8).
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности Гребневым С.А. не обжалованы, вступили в законную силу.
Из справки-характеристики старшего участкового уполномоченного отдела полиции «<...> следует, что Гребнев С.А. проживает по адресу: <...>, <...>., ее мужем и их <...>, по месту жительства характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, не трудоустроен, зарабатывает случайными заработками, Гребневым С.А. в течение одного года допущены административные правонарушения за нарушения общественного порядкам (л.д. 28).
Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеют место основания для дополнения Гребневу С.А. ранее установленных административных ограничений, что будет способствовать реализации целей и задач, поставленных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно достижению целей исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, предупреждению совершения новых преступлений и правонарушений.
Разрешая требование об установлении дополнительных административных ограничений, что может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений, суд, учитывая установленные выше обстоятельства, в том числе, характер и степень общественной опасности совершенного Гребневым С.А. преступления, его поведение после освобождения из исправительного учреждения, мнение участников процесса, особенности личности ответчика, который по месту жительства характеризуется положительно, однако, в течение года был дважды привлечен к административной ответственности, полагает, что дополнение установленного ранее судом административного ограничения, административным ограничением, предложенным административным истцом в виде 1 дополнительной явки для регистрации, является целесообразным и будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица в целях его исправления.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, административное ограничение, установленное Гребневу С.А. решением Рудничного районного суда г.Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ, следует дополнить административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (а всего два раза в месяц), в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 273, 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Прокопьевску к Гребневу С. А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Гребневу С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <...>, административное ограничение, ранее установленное решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц), в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: подпись С.В. Киклевич
Мотивированное решение изготовлено «12» марта 2019 года.
Судья: подпись С.В. Киклевич
Подлинник документа находится в административном деле № 2а - 674/2019 Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области