Решение по делу № 2а-1631/2020 от 20.07.2020

Административное дело №2а-1631/2020

69RS0014-02-2020-001742-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года                                                                            г.Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Громовой Е.В.,

при секретаре Быковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, Конаковскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковский РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 16.04.2019 с администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Постановление в Администрацию не поступало. Постановление получено нарочно представителем администрации 15.07.2020. Решением Конаковского городского суда Тверской области от 19.02.2016 по делу №2-233/2016 Администрация была обязана в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Росреестра по Тверской области) для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. Решение суда вступило в законную силу 25.03.2016. Администрация 05.04.2016 обратилась в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с вышеуказанным заявлением. 03.06.2016 в адрес Администрации поступило сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.05.2016 в связи с отсутствием технического описания объектов недвижимости, заявленных к регистрации. Бюджет поселения на 2016 год не предусматривал расходы на проведение технической инвентаризации и изготовление технических планов сибиреязвенных скотомогильников. Распоряжением Администрации от 03.11.2017 №171 сибиреязвенные скотомогильники включены в Реестр выявленного бесхозяйного имущества. В 2017 году путём проведения конкурентных процедур был выбран исполнитель по изготовлению технических планов, которые были изготовлены 22.11.2017. 01.12.2017 Администрация вновь обратилась в Конаковский отдел Росреестра по Тверской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества, а также с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества. Уведомлением Росреестра от 11.12.2017 государственная регистрация прав и государственного кадастрового учёта была приостановлена до 18.03.2018. 21.03.2018 заявление о постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт было подано вновь в Управление Росреестра через Завидовский филиал ГАУ «МФЦ». В связи с приостановкой, Администрация заново обратилась в Конаковский отдел Росреестра по Тверской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, а также с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного имущества: 1) МFС-0061/2019-17115-1 от 25.01.2019; 2) КУВД-001/2019-6244240 от 23.05.2019; 3) КУВД-001/2019-7665166 от 25.06.2019; 4) КУВД-001/2019-8801154 от 18.07.2019. Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Кроме того, согласно Порядку принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 к заявлению органа местного самоуправления должны быть приложены документы относительно объекта недвижимого имущества. Документов об отнесении скотомогильников к числу недвижимого имущества на момент вынесения судом решения, не существовало. При таких обстоятельствах возложение на администрацию муниципального образования обязанности по обращению с заявлением о постановке на учёт скотомогильников, является уже незаконным, поскольку неисполнимо при отсутствии необходимых для осуществления такого учёта документов. Тем не менее, Администрация осуществила все необходимые действия для исполнения решения суда и регистрации бесхозяйных объектов недвижимости. Объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019 соответственно. Постановление о возбуждении исполнительного производства №104481/19/69014-ИП от 30.12.2019 получено Администрацией 15.07.2020. В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Администрация 05.04.2016 исполнила решение Конаковского городского суда Тверской области от 19.02.2016, представив в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. Таким образом, отсутствуют основания для взыскания с Администрации исполнительского сбора. Указанные действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались. Взыскание в принудительном порядке исполнительского сбора принесет урон бюджету муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.85, 94, 124, 220 КАС РФ просит суд восстановить срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019; признать незаконными действия заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны по изданию постановления о взыскании с администрации сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей; освободить администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Определением суда от 29.07.2020 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Конаковский РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области.

Представитель Административного истца Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области по доверенности Алленова И.Г. в судебном заседании требования по административному иску поддержала, пояснила, что по поводу восстановления пропущенного срока, администрация не была надлежащим образом извещена о вынесении постановления. Они узнали о существовании постановления 15.07.2020. Сотрудник был в отделе РОСП и получил постановление на руки. Они приняли все меры для надлежащего исполнения решения Конаковского городского суда от 19.02.2016. В резолютивной части решения суд обязал администрацию в течение 3 месяцев обратиться с момента вступления решения в законную силу в Конаковский отдел управления Росреестра для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. В мотивировочной части решения ссылается на порядок принятия на учёт бесхозных недвижимых вещей, утверждённый приказом Минэкономразвития РФ от 22.11.2013 №701, действующим на момент вынесения решения суда и день обращения Администрации в Росреестр. К заявлению прикладывается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственников, что не стоит на учёте в Росреестре федерального или муниципального имущества. Согласно указанным требованиям 05.04.2016 обратилась в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с вышеуказанным заявлением, что подтверждается описью документов. Росреестр сообщил, что приостанавливает, так как нет техпаспортов. Но в решении суда не указано, и в нём ссылка на пп.«а» п.7 из приказа Минэкономразвития №701 от 22.11.2013, не указано, что должен быть техпаспорт, к заявлению прикладывается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственников, что не стоит на учёте в Росреестре федерального или муниципального имущества. Администрация считает, что исполнила решение Конаковского городского суда Тверской области. Отсутствуют основания для взыскания с Администрации исполнительского сбора. Просит суд при вынесении решения учесть, что 50000 рублей является для бюджета сельского поселения Завидово существенной суммой. Просит требования по административному иску удовлетворить.

Административный ответчик - заместитель начальника отдела Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебном заседании требования по административному иску не признала, пояснила, что поддерживает возражение. Исполнительное производство возбуждено в 2017 году. В исполнительном листе указано, что исполнить требования исполнительного листа в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, исполнительный лист вступил в силу в мае 2016 года. При вынесении данного решения имелось в виду, что обратиться в Росреестр в установленном порядке, не значит просто обратиться, а поставить на учёт. В данном исполнительном листе указано «предоставить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию». Администрация сельского поселения «Завидово» обратилась, но в нарушение установленного порядка. Росреестр просит предоставить техпаспорта, уточняющие документы для исполнения заявления. Администрация неоднократно обращалась с нарушением требований Росреестра. На учёт участок был поставлен только в декабре 2019 года. Администрация получила постановление, в нём было указано, что требования исполнительного листа должны были исполнить в срок для добровольного исполнения, что не было сделано, хотя исполнительный лист был предъявлен им в 2017 году за неисполнение требований по решению суда. Сроки в постановлении указаны, по их истечению информация об исполнении, отсрочке или о приостановлении к ним не поступала. Поэтому было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, это принудительная мера. Данное постановление администрация, скорее всего, получила в электронном виде. Администрация представила выписку из книги за 14.07.2020, не уточняя, на каком носителе. Неоднократно направлялись им электронные письма о том, что администрация пытается исполнить решение суда. О постановлении о взыскании исполнительного сбора, администрация знала. Были указаны сроки для исполнения в добровольном порядке. После истечения пристав не всегда обязан извещать о вынесении такого постановления. Они направляли информацию, она ушла простой почтой. Поэтому считают, что всё выполнено законно, администрация обязана выплатить сбор. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеется письменный отзыв начальника отделения – старшего судебного пристава Басторина Д.С. на административное исковое заявление, в котором указано, что 03.10.2017 на основании исполнительного листа ФС №015615484, выданного 21.09.2017 Конаковским городским судом Тверской области, возбуждено исполнительное производство №4152/19/69014-ИП в отношении Администрации сельского поселения «Завидово». Предмет исполнения - обязать Администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в конную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области) для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников: - сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>; - сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено должником 28.10.2017, что подтверждается выпиской, полученной с сайта Почта России, а также информационным письмом должника исх. №2221 от 31.10.2017. Срок для добровольного исполнения был установлен в размере 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.10.2017 п.3 должник был предупреждён, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в установленном законодательством размере. В рамках данного исполнительного производства должнику неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа с предоставлением подтверждающих документов. (Последние требования от 25.01.2019 и 21.06.2019). Данные требования должником в полном объёме исполнены не были. Доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств не представлено. С учётом длительного неисполнения в полном объёме требований исполнительного документа, а также с учетом того, что с даты возбуждения исполнительного производства судебному приставу-исполнителю должником не были представлены документы, подтверждающие обращение должника в судебные органы с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по указанному исполнительному производству, предоставления ему судом отсрочки (рассрочки),    16.04.2019 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Дополнительно сообщает, что судебный пристав-исполнитель не наделён правом самостоятельно освобождать должника от взыскания исполнительского сбора, а также самостоятельно изменять его размер. 24.12.2019 должником были предоставлены документы о полном исполнении требований исполнительного документа и 26.12.2019 исполнительное производство №4152/19/69014-ИП было окончено по основаниям п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, с учётом вышеизложенного, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют. На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит суд административное исковое заявление Администрации сельского поселения «Завидово» оставить без удовлетворения.

Представитель административного ответчика УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом.

    Представитель заинтересованного лица Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеется письменный отзыв заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, в котором указано, что в настоящее время решение суда исполнено, объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019 путём обращения в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области. Таким образом, основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. На основании изложенного, полагает, что административное исковое заявление администрации сельского поселения «Завидово» подлежит удовлетворению.

           Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 122 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в десятидневный срок со дня когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Настоящее административное исковое заявление подано в Конаковский городской суд Тверской области административным истцом 20 июля 2020 г..

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора получена административным истцом 15.07.2020, доказательств обратного суду не представлено.

С учётом получения копии указанного выше постановления, десятидневный срок, установленный ст.122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», административным истцом не пропущен.

В связи с чем, административному истцу надлежит восстановить срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019.

В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст.112 указанного выше Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (п.1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (п.2).

Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что Конаковским городским судом тверской области 19 февраля 2016 г. рассмотрено гражданское дело №2-233/2016 по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения «Завидово», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области», Правительство Тверской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о возложении обязанности по совершению действий по постановке на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, решением которого постановлено:

Исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

      Обязать администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области) для принятия на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников:

- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области площадью <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>; <данные изъяты>;

- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области площадью <данные изъяты> кв.м. географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>».

На основании исполнительного листа №ФС №015615484 от 02.10.2017 по делу №2-233/2016 от 25.03.2016 постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 03.10.2017 возбуждено исполнительное производство №51090/17/69014-ИП в отношении Администрации сельского поселения «Завидово».

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Также должник предупреждён, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации 50000 рублей.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 03.10.2017 получена административным истцом 28.10.2017, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления.

Судом установлено, что 05.04.2016 административный истец обратился в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с заявлением о принятии на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.

16.05.2016 Управлением Росреестра по Тверской области было отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с отсутствием технического описания объектов недвижимости, заявленных к регистрации.

Таким образом, подача администрацией заявления от 16.05.2016 не может служить доказательством исполнения решения суда.

После чего административный истец неоднократно обращался в Управление Росреестра по Тверской области с заявлениями о принятии на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.

Административным истцом принимались меры по исполнению решения суда, однако решение исполнено по истечении срока, установленного в постановлении о возбуждении исполнительного производства, объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019.

Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. в адрес администрации неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда.

На основании п.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Доказательств того, что исполнение решения суда было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, суду не представлено.

16.04.2019 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации сельского поселения «Завидово» в размере 50000 рублей.

Постановлением заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.12.2019 исполнительное производство №4152/19/69014-ИП окончено.

В п.75 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указано, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, действия заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. по вынесению постановления о взыскании с администрации исполнительского сбора являются законными, в связи с чем, оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, не имеется.

В связи с чем, в удовлетворении административного иска в части по требованиям о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора надлежит отказать.

Согласно п.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

         Согласно п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

    Учитывая степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд считает, что имеются основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 часть, то есть на 12500 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела — заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, Конаковскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить частично.

Восстановить Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019.

В удовлетворении иска о признании незаконными действия заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны по изданию постановления о взыскании с Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, об освобождении Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей отказать.

Уменьшить сумму исполнительского сбора, установленного постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны от 16 апреля 2019 года в размере 50000 рублей, на 12500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                   Е.В. Громова

Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2020 года.

Председательствующий:                                   Е.В. Громова

Административное дело №2а-1631/2020

69RS0014-02-2020-001742-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2020 года                                                                            г.Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Громовой Е.В.,

при секретаре Быковой Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, Конаковскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковский РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 16.04.2019 с администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Постановление в Администрацию не поступало. Постановление получено нарочно представителем администрации 15.07.2020. Решением Конаковского городского суда Тверской области от 19.02.2016 по делу №2-233/2016 Администрация была обязана в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Росреестра по Тверской области) для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. Решение суда вступило в законную силу 25.03.2016. Администрация 05.04.2016 обратилась в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с вышеуказанным заявлением. 03.06.2016 в адрес Администрации поступило сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.05.2016 в связи с отсутствием технического описания объектов недвижимости, заявленных к регистрации. Бюджет поселения на 2016 год не предусматривал расходы на проведение технической инвентаризации и изготовление технических планов сибиреязвенных скотомогильников. Распоряжением Администрации от 03.11.2017 №171 сибиреязвенные скотомогильники включены в Реестр выявленного бесхозяйного имущества. В 2017 году путём проведения конкурентных процедур был выбран исполнитель по изготовлению технических планов, которые были изготовлены 22.11.2017. 01.12.2017 Администрация вновь обратилась в Конаковский отдел Росреестра по Тверской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества, а также с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества. Уведомлением Росреестра от 11.12.2017 государственная регистрация прав и государственного кадастрового учёта была приостановлена до 18.03.2018. 21.03.2018 заявление о постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт было подано вновь в Управление Росреестра через Завидовский филиал ГАУ «МФЦ». В связи с приостановкой, Администрация заново обратилась в Конаковский отдел Росреестра по Тверской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, а также с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного имущества: 1) МFС-0061/2019-17115-1 от 25.01.2019; 2) КУВД-001/2019-6244240 от 23.05.2019; 3) КУВД-001/2019-7665166 от 25.06.2019; 4) КУВД-001/2019-8801154 от 18.07.2019. Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Кроме того, согласно Порядку принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 к заявлению органа местного самоуправления должны быть приложены документы относительно объекта недвижимого имущества. Документов об отнесении скотомогильников к числу недвижимого имущества на момент вынесения судом решения, не существовало. При таких обстоятельствах возложение на администрацию муниципального образования обязанности по обращению с заявлением о постановке на учёт скотомогильников, является уже незаконным, поскольку неисполнимо при отсутствии необходимых для осуществления такого учёта документов. Тем не менее, Администрация осуществила все необходимые действия для исполнения решения суда и регистрации бесхозяйных объектов недвижимости. Объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019 соответственно. Постановление о возбуждении исполнительного производства №104481/19/69014-ИП от 30.12.2019 получено Администрацией 15.07.2020. В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Администрация 05.04.2016 исполнила решение Конаковского городского суда Тверской области от 19.02.2016, представив в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. Таким образом, отсутствуют основания для взыскания с Администрации исполнительского сбора. Указанные действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались. Взыскание в принудительном порядке исполнительского сбора принесет урон бюджету муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ч.6 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.85, 94, 124, 220 КАС РФ просит суд восстановить срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019; признать незаконными действия заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны по изданию постановления о взыскании с администрации сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей; освободить администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Определением суда от 29.07.2020 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Конаковский РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области.

Представитель Административного истца Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области по доверенности Алленова И.Г. в судебном заседании требования по административному иску поддержала, пояснила, что по поводу восстановления пропущенного срока, администрация не была надлежащим образом извещена о вынесении постановления. Они узнали о существовании постановления 15.07.2020. Сотрудник был в отделе РОСП и получил постановление на руки. Они приняли все меры для надлежащего исполнения решения Конаковского городского суда от 19.02.2016. В резолютивной части решения суд обязал администрацию в течение 3 месяцев обратиться с момента вступления решения в законную силу в Конаковский отдел управления Росреестра для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников. В мотивировочной части решения ссылается на порядок принятия на учёт бесхозных недвижимых вещей, утверждённый приказом Минэкономразвития РФ от 22.11.2013 №701, действующим на момент вынесения решения суда и день обращения Администрации в Росреестр. К заявлению прикладывается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственников, что не стоит на учёте в Росреестре федерального или муниципального имущества. Согласно указанным требованиям 05.04.2016 обратилась в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с вышеуказанным заявлением, что подтверждается описью документов. Росреестр сообщил, что приостанавливает, так как нет техпаспортов. Но в решении суда не указано, и в нём ссылка на пп.«а» п.7 из приказа Минэкономразвития №701 от 22.11.2013, не указано, что должен быть техпаспорт, к заявлению прикладывается документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственников, что не стоит на учёте в Росреестре федерального или муниципального имущества. Администрация считает, что исполнила решение Конаковского городского суда Тверской области. Отсутствуют основания для взыскания с Администрации исполнительского сбора. Просит суд при вынесении решения учесть, что 50000 рублей является для бюджета сельского поселения Завидово существенной суммой. Просит требования по административному иску удовлетворить.

Административный ответчик - заместитель начальника отдела Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебном заседании требования по административному иску не признала, пояснила, что поддерживает возражение. Исполнительное производство возбуждено в 2017 году. В исполнительном листе указано, что исполнить требования исполнительного листа в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, исполнительный лист вступил в силу в мае 2016 года. При вынесении данного решения имелось в виду, что обратиться в Росреестр в установленном порядке, не значит просто обратиться, а поставить на учёт. В данном исполнительном листе указано «предоставить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию». Администрация сельского поселения «Завидово» обратилась, но в нарушение установленного порядка. Росреестр просит предоставить техпаспорта, уточняющие документы для исполнения заявления. Администрация неоднократно обращалась с нарушением требований Росреестра. На учёт участок был поставлен только в декабре 2019 года. Администрация получила постановление, в нём было указано, что требования исполнительного листа должны были исполнить в срок для добровольного исполнения, что не было сделано, хотя исполнительный лист был предъявлен им в 2017 году за неисполнение требований по решению суда. Сроки в постановлении указаны, по их истечению информация об исполнении, отсрочке или о приостановлении к ним не поступала. Поэтому было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, это принудительная мера. Данное постановление администрация, скорее всего, получила в электронном виде. Администрация представила выписку из книги за 14.07.2020, не уточняя, на каком носителе. Неоднократно направлялись им электронные письма о том, что администрация пытается исполнить решение суда. О постановлении о взыскании исполнительного сбора, администрация знала. Были указаны сроки для исполнения в добровольном порядке. После истечения пристав не всегда обязан извещать о вынесении такого постановления. Они направляли информацию, она ушла простой почтой. Поэтому считают, что всё выполнено законно, администрация обязана выплатить сбор. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеется письменный отзыв начальника отделения – старшего судебного пристава Басторина Д.С. на административное исковое заявление, в котором указано, что 03.10.2017 на основании исполнительного листа ФС №015615484, выданного 21.09.2017 Конаковским городским судом Тверской области, возбуждено исполнительное производство №4152/19/69014-ИП в отношении Администрации сельского поселения «Завидово». Предмет исполнения - обязать Администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в конную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области) для принятия на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников: - сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>; - сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено должником 28.10.2017, что подтверждается выпиской, полученной с сайта Почта России, а также информационным письмом должника исх. №2221 от 31.10.2017. Срок для добровольного исполнения был установлен в размере 5 дней с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В постановление о возбуждении исполнительного производства от 03.10.2017 п.3 должник был предупреждён, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в установленном законодательством размере. В рамках данного исполнительного производства должнику неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа с предоставлением подтверждающих документов. (Последние требования от 25.01.2019 и 21.06.2019). Данные требования должником в полном объёме исполнены не были. Доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств не представлено. С учётом длительного неисполнения в полном объёме требований исполнительного документа, а также с учетом того, что с даты возбуждения исполнительного производства судебному приставу-исполнителю должником не были представлены документы, подтверждающие обращение должника в судебные органы с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по указанному исполнительному производству, предоставления ему судом отсрочки (рассрочки),    16.04.2019 судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Дополнительно сообщает, что судебный пристав-исполнитель не наделён правом самостоятельно освобождать должника от взыскания исполнительского сбора, а также самостоятельно изменять его размер. 24.12.2019 должником были предоставлены документы о полном исполнении требований исполнительного документа и 26.12.2019 исполнительное производство №4152/19/69014-ИП было окончено по основаниям п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Таким образом, с учётом вышеизложенного, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют. На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» просит суд административное исковое заявление Администрации сельского поселения «Завидово» оставить без удовлетворения.

Представитель административного ответчика УФССП России по Тверской области в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом.

    Представитель заинтересованного лица Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом. В материалах дела имеется письменный отзыв заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, в котором указано, что в настоящее время решение суда исполнено, объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019 путём обращения в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области. Таким образом, основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. На основании изложенного, полагает, что административное исковое заявление администрации сельского поселения «Завидово» подлежит удовлетворению.

           Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 122 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в десятидневный срок со дня когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Настоящее административное исковое заявление подано в Конаковский городской суд Тверской области административным истцом 20 июля 2020 г..

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора получена административным истцом 15.07.2020, доказательств обратного суду не представлено.

С учётом получения копии указанного выше постановления, десятидневный срок, установленный ст.122 Федерального закона «Об исполнительном производстве», административным истцом не пропущен.

В связи с чем, административному истцу надлежит восстановить срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019.

В силу ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст.112 указанного выше Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (п.1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (п.2).

Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что Конаковским городским судом тверской области 19 февраля 2016 г. рассмотрено гражданское дело №2-233/2016 по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения «Завидово», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области», Правительство Тверской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о возложении обязанности по совершению действий по постановке на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников, решением которого постановлено:

Исковое заявление Тверского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

      Обязать администрацию сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу представить в установленном порядке заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области) для принятия на учет бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников:

- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области площадью <данные изъяты> кв.м., географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>; <данные изъяты>;

- сибиреязвенный скотомогильник в районе <адрес> сельского поселения «Завидово» Конаковского района Тверской области площадью <данные изъяты> кв.м. географические координаты по навигационной системе GPS: <данные изъяты>».

На основании исполнительного листа №ФС №015615484 от 02.10.2017 по делу №2-233/2016 от 25.03.2016 постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 03.10.2017 возбуждено исполнительное производство №51090/17/69014-ИП в отношении Администрации сельского поселения «Завидово».

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Также должник предупреждён, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации 50000 рублей.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 03.10.2017 получена административным истцом 28.10.2017, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления.

Судом установлено, что 05.04.2016 административный истец обратился в Конаковский отдел Управления Росреестра по Тверской области с заявлением о принятии на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.

16.05.2016 Управлением Росреестра по Тверской области было отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с отсутствием технического описания объектов недвижимости, заявленных к регистрации.

Таким образом, подача администрацией заявления от 16.05.2016 не может служить доказательством исполнения решения суда.

После чего административный истец неоднократно обращался в Управление Росреестра по Тверской области с заявлениями о принятии на учёт бесхозяйных сибиреязвенных скотомогильников.

Административным истцом принимались меры по исполнению решения суда, однако решение исполнено по истечении срока, установленного в постановлении о возбуждении исполнительного производства, объекты зарегистрированы в качестве бесхозяйных 23.11.2018 и 07.08.2019.

Заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. в адрес администрации неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда.

На основании п.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Доказательств того, что исполнение решения суда было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, суду не представлено.

16.04.2019 заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации сельского поселения «Завидово» в размере 50000 рублей.

Постановлением заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.12.2019 исполнительное производство №4152/19/69014-ИП окончено.

В п.75 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указано, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, действия заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. по вынесению постановления о взыскании с администрации исполнительского сбора являются законными, в связи с чем, оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, не имеется.

В связи с чем, в удовлетворении административного иска в части по требованиям о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора надлежит отказать.

Согласно п.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

         Согласно п.74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

    Учитывая степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд считает, что имеются основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 часть, то есть на 12500 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела — заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, Конаковскому РОСП УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, заинтересованное лицо Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, о восстановлении срока для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019, о признании незаконными действия заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области по изданию постановления о взыскании исполнительского сбора, об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить частично.

Восстановить Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области срок для обжалования постановления заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области от 16.04.2019.

В удовлетворении иска о признании незаконными действия заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны по изданию постановления о взыскании с Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, об освобождении Администрации муниципального образования сельское поселение «Завидово» Конаковского района Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей отказать.

Уменьшить сумму исполнительского сбора, установленного постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновны от 16 апреля 2019 года в размере 50000 рублей, на 12500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                   Е.В. Громова

Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2020 года.

Председательствующий:                                   Е.В. Громова

1версия для печати

2а-1631/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО с/п "Завидово" Конаковского района Тверской области
Ответчики
УФССП России по Тверской Области
Конаковский РОСП УФССП России по Тверской области
зам.начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области
Другие
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Громова Е.В.
Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее