№ 2а-244/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кушнаренково 04 апреля 2018 года
Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Благодаровой В.А.,
при секретаре Саетовой Г.Г.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> РБ Кунаккузина А.А.,
представителя административного ответчика администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ Саитова Р.Х., его представителя Давлетова Э.И. по доверенности № от ДАТА
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия по не размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории <адрес> РБ, незаконным и обязании провести работу по размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также по организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории, расположенной по <адрес> Республики Башкортостан,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Республики Башкортостан обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, заинтересованное лицо Приуфимское территориальное управление Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан о признании бездействия по не размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории <адрес> РБ, незаконным и обязании провести работу по размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также по организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории, расположенной по <адрес> РБ.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района ДАТА на основании обращения С. проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой выявлены грубые нарушения.
Установлено, что администрацией сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в нарушение законодательства не организована надлежащим образом деятельность по сбору бытовых отходов.
Так, проверкой выявлено, что на территории <адрес> Республики Башкортостан отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организованы специальные площадки для размещения контейнеров.
Ранее ДАТА по данным фактам прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Согласно ответу главы администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет Саитова Р.Х. от ДАТА расходы по строительству площадок под контейнеры будут учитываться при планировании бюджета на ДАТА год.
Однако, в ходе настоящей проверки установлено, что вышеуказанные выявленные нарушения не устранены.
В результате бездействия администрации сельского поселения в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов в границах сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан возникает риск образования стихийных свалок, которые негативным образом сказываются на окружающую среду.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Республики Башкортостан Кунаккузин А.А., просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по не размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и
мусора, а также не организации специальных площадок для размещения
контейнеров на территории <адрес>
района РБ, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ провести работу по размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также по организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории, расположенной по <адрес> РБ.
Представитель административного ответчика Саитов Р.Х. и его представитель Давлетов Э.И. в судебном заседании исковые требования прокурора признали, представили отзыв.
Представитель заинтересованного лица Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, поступило заявление о рассмотрении дела без их участия, заявленные требования прокурора поддерживают.
Суд, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заинтересованного лица.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив материалы административного дела № 2а-244/2018, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прокуратурой Кушнаренковского района Республики Башкортостан ДАТА на основании обращения С. проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой выявлены грубые нарушения.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДАТА № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от ДАТА № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДАТА № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДАТА № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктом 19 ч. 2 ст. 3 Устава сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу п.п. 8.2.4, 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА №, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с п. 2.2.2 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР (далее - СанПиН 42-128-4690-88), для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
На основании п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Установлено, что администрацией сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ в нарушение вышеуказанного законодательства не организована надлежащим образом деятельность по сбору бытовых отходов.
Так, проверкой выявлено, что на территории <адрес> РБ отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организованы специальные площадки для размещения контейнеров.
Ранее ДАТА по данным фактам прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Согласно ответу главы администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет Саитова Р.Х. от ДАТА расходы по строительству площадок под контейнеры будут учитываться при планировании бюджета на ДАТА год.
Однако, в ходе проверки установлено, что вышеуказанные выявленные нарушения не устранены.
В результате бездействия администрации сельского поселения в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов в границах сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> РБ возникает риск образования стихийных свалок, которые негативным образом сказываются на окружающую среду.
На основании изложенного, суд считает административный иск прокурора <адрес> Республики Башкортостан подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия по не размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории <адрес> Республики Башкортостан, незаконным и обязании провести работу по размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также по организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории, расположенной по <адрес> Республики Башкортостан - удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения
Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский
район Республики Башкортостан по не размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также не организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории <адрес> Республики Башкортостан незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан провести работу по размещению контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, а также по организации специальных площадок для размещения контейнеров на территории, расположенной по <адрес> Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кушнаренковский районный суд РБ в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья В.А. Благодарова
Мотивированное решение изготовлено ДАТА