Дело № 2а-456/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь 22 января 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Юхимчук Ж.А.,
с участием старшего помощника прокурора Пермского района Грязевой А.В.,
представителя административного истца Сырчиковой А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении поднадзорного ФИО1, мотивируя требования следующим.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.<данные изъяты>, ч.1 ст.<данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.<данные изъяты>, ст.<данные изъяты> УК РФ к 4 годам 7 месяцам лишения свободы. Освобожден из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на шесть лет со следующими ограничениями: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания 3 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы территориального образования избранного места жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них: клубов, баров, кафе, ресторанов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, распродаж, собраний и торжеств.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Пермскому району, заведено дела административного надзора №, утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. ФИО1 ознакомлен с данным графиком, также ему были разъяснены положения закона об административном надзоре, в том числе об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
С момента постановки на профилактический учет ФИО1 неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности. Профилактические меры воздействия на ФИО1 не имеют, на путь исправления он не встает.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения обязательной явкой в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации четыре раза в месяц.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласен.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет и следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы территориального образования избранного места жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них: клубов, баров, кафе, ресторанов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, распродаж, собраний и торжеств; обязательная явка 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 06 часов (л.д.5).
Согласно сведениям информационной базы «Судимость» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от наказания по отбытии назначенного срока (л.д.8 оборот).
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ФИО1 характеризуется положительно, в употреблении алкогольной продукции в настоящее время не замечен, замечаний и жалоб от соседей и сожительницы не поступало (л.д.19).
Из материалов дела следует, что после освобождения от отбывания наказания в течение 2017 года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.<данные изъяты> КоАП РФ, по факту потребления ДД.ММ.ГГГГ алкогольной продукции в общественном месте, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.9).
Также, постановлениями заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.<данные изъяты> и ст.<данные изъяты> КоАП РФ соответственно, по фактам совершения мелкого хулиганства и появления в общественном месте в состоянии опьянения, по событиям ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое правонарушение (л.д.12,13, 15,16).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно положениям ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Установленные факты неоднократного совершения Козюком С.Н. административных правонарушений, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями административного органа, свидетельствуют о том, что ранее установленные административные ограничения не имеют на него должного профилактического воздействия.
В связи с этим, в целях предупреждения совершения Козюком С.Н. новых преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, учитывая характер совершенных правонарушений, характеристику его личности, принимая во внимание изменения, внесенные в п.5 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административному ответчику административные ограничения ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 22 января 2018 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Е.В. Бендовская