№ 2а-594/2022
УИД 21RS0024-01-2021-005667-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.
при секретаре судебного заседания Сапаркиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Призывной комиссии <адрес> Чувашской Республики, ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики» о признании незаконным решения о признании годным к военной службе,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии <адрес> Чувашской Республики о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № о признании годным к военной службе и призыве на военную службу.
Требования мотивированы тем, что указанным решением ФИО1 был признан годным к военной службе. В период прохождения процедур, связанных с призывом на военную службу, истец обращался с устным заявлением о наличии у него диагноза «<данные изъяты>», что п<данные изъяты> Расписания болезней, предписывает определять категорию годности В – ограниченно годен к военной службе. Однако врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, решение призывной комиссии принято с грубыми нарушениями.
В ходе рассмотрения дела в качестве административного ответчика было привлечено ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики».
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики» в судебное заседание не явился, представлен отзыв, где указано, что призывная комиссия <адрес> Чувашской Республики сложила свои полномочия ДД.ММ.ГГГГ, решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № утратило свое значение как нереализованное.
Представитель административного ответчика призывной комиссии <адрес> Чувашской Республики в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из обстоятельств дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес>ов Чувашской Республики.
Решением призывной комиссии <адрес> <адрес>ов Чувашской Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ призван на военную службу.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ( далее – Закон о воинской обязанности).
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о воинской обязанности призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.25 Закона о воинской обязанности призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В силу указанных норм призывная комиссия <адрес> и <адрес>ов Чувашской Республики сложила свои полномочия ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.7 Приказа Министра обороны РФ от 02 октября 2007 года №400 (ред. от 29.06.2012), действовавшего до 31 декабря 2021 года, по окончании призыва нереализованные решения призывной комиссии о призыве на военную службу отменяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации с указанием причин, по которым они не были реализованы.
Таким образом, в силу приведенного указания оспариваемое решение призывной комиссии, которым установлена категория годности и принято решение о призыве на военную службу, фактически является нереализованным и подлежало отмене, в связи с чем угроза нарушения прав административного истца в виде отправки к месту несения военной службы, отпала.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 мая 2017 года №1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Поскольку оспариваемое решение призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан, проживающих на территории <адрес> и <адрес>ов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № является фактически отмененным как нереализованное, в дальнейшем в случае призыва ФИО1 категория его годности к военной службе будет определяться призывной комиссией в соответствии с состоянием его здоровья на текущий момент, в рассматриваемом случае совокупность обязательных вышеприведенных условий по административному делу отсутствует, в связи с чем требования ФИО1 не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.