Решение по делу № 5-1247/2022 от 29.07.2022

№5-1247/2022

УИД 03RS0003-01-2022-002467-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 августа 2022 года гор. Уфа

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

установил:

Прохоров А.А. в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ДД.ММ.ГГГГ в 19.11 час. в составе группы граждан принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в форме пикетирования с использованием плакатов, по адресу: <адрес> на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прохорова А.А. УУП ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по г.Уфе составлен протокол об административном правонарушении

Участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со статьей 2 Закона пикетирование форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции

Согласно части 1 статьи 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) (часть 1 статьи 7).

Кроме протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вина Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

письменными объяснениями Прохорова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени 19.15 час. Прохоров А.А. с друзьями решил прогуляться по <адрес>, друзья: ФИО9 гуляя по <адрес> Прохоров А.А. увидел группу неизвестных ему ранее людей, начали с ними дискутировать, в ходе разговора сошлись во мнении, что все не хотим войны, далее решили сфотографироваться возле <адрес>, встав на лестницу, сфотографировался, после чего к ним подошли сотрудники полиции и доставили в ОП , в каком-либо митинге Прохоров А.А. не участвовал, какой-либо плакат не видел, так как стоял сзади;

рапортами сотрудников полиции: старшего лейтенанта полиции Утягаева ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, старшего лейтенанта полиции Хусаинова ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, капитана полиции Султанова ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора ЛИАЗ ОППалиной ФИО13

официальным предостережением от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

письмом Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о том, что уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан не поступало;

фотографией плаката;

фотографиями, на которых запечатлена группа граждан, среди которых находился Прохоров А.А. и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждено, что Прохоров А.А. сознательно находился в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, принимал участие в нем, несмотря на предупреждение сотрудников полиции о незаконности мероприятия и необходимости прекратить незаконные действия.

Участники пикетирования имели плакат, их действия были согласованными, объединены единым умыслом, следовательно, на проведение данного публичного мероприятия в форме пикетирования требовалось согласование Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Представленные в материалы дела доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюден.

Рапорты сотрудников полиции и иные письменные доказательства содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и о лице, к нему причастному. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц по данному делу, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости к Прохорову А.А.

Таким образом, совершенное Прохоровым А.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитываю личность Прохорова А.А., характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, его отношение к содеянному, и считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прохорова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья                                     А.Р. Курамшина

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа ОП Управления МВД России по городу Уфе, ИНН 0276011698, КПП 027601001, р/с 03100643000000010100, банк получателя Отделение Национальный банк по Республике Башкортостан Банка России/УФК, г. Уфа, КБК: 18811601201019000140, БИК 018073401, ОКТМО 80701000, УИН 18880402221001036236.

5-1247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прохоров Александр Александрович
Другие
Лаврентьев Михаил Геннадьевич
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Курамшина А.Р.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
29.07.2022Передача дела судье
04.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2022Рассмотрение дела по существу
24.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее