№5-1247/2022
УИД 03RS0003-01-2022-002467-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 августа 2022 года гор. Уфа
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прохорова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Прохоров А.А. в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ДД.ММ.ГГГГ в 19.11 час. в составе группы граждан принял участие в несогласованном публичном мероприятии, проводимом в форме пикетирования с использованием плакатов, по адресу: <адрес> на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прохорова А.А. УУП ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по г.Уфе составлен протокол об административном правонарушении №
Участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со статьей 2 Закона пикетирование форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции
Согласно части 1 статьи 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В рамках организации публичного мероприятия Законом предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) (часть 1 статьи 7).
Кроме протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вина Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
письменными объяснениями Прохорова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени 19.15 час. Прохоров А.А. с друзьями решил прогуляться по <адрес>, друзья: ФИО9 гуляя по <адрес> Прохоров А.А. увидел группу неизвестных ему ранее людей, начали с ними дискутировать, в ходе разговора сошлись во мнении, что все не хотим войны, далее решили сфотографироваться возле <адрес>, встав на лестницу, сфотографировался, после чего к ним подошли сотрудники полиции и доставили в ОП №, в каком-либо митинге Прохоров А.А. не участвовал, какой-либо плакат не видел, так как стоял сзади;
рапортами сотрудников полиции: старшего лейтенанта полиции Утягаева ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, старшего лейтенанта полиции Хусаинова ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, капитана полиции Султанова ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, инспектора ЛИАЗ ОП№Палиной ФИО13
официальным предостережением от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
письмом Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомлений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан не поступало;
фотографией плаката;
фотографиями, на которых запечатлена группа граждан, среди которых находился Прохоров А.А. и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждено, что Прохоров А.А. сознательно находился в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, принимал участие в нем, несмотря на предупреждение сотрудников полиции о незаконности мероприятия и необходимости прекратить незаконные действия.
Участники пикетирования имели плакат, их действия были согласованными, объединены единым умыслом, следовательно, на проведение данного публичного мероприятия в форме пикетирования требовалось согласование Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Представленные в материалы дела доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Прохорова А.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюден.
Рапорты сотрудников полиции и иные письменные доказательства содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и о лице, к нему причастному. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц по данному делу, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости к Прохорову А.А.
Таким образом, совершенное Прохоровым А.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания учитываю личность Прохорова А.А., характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, его отношение к содеянному, и считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прохорова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа ОП № Управления МВД России по городу Уфе, ИНН 0276011698, КПП 027601001, р/с 03100643000000010100, банк получателя Отделение Национальный банк по Республике Башкортостан Банка России/УФК, г. Уфа, КБК: 18811601201019000140, БИК 018073401, ОКТМО 80701000, УИН 18880402221001036236.