УИД 16RS0047-01-2023-006541-07 Дело № 5-1076/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2023 года г. Казань, ул. Шоссейная, д. 3
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан А.Р. Андреев,
рассмотрев с использованием средств видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллаева ФИО5, <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики ФИО6 прибыв на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, стоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится на территории РФ без регистрации, т.е. с нарушением режима пребывания, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО7 оглы вину в правонарушении признал, также пояснил, что он работает, имеет патент сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав ФИО8, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ года N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Республики ФИО9, прибыв на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ стоял на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время находится на территории РФ без регистрации, т.е. с нарушением режима пребывания, за пределы Российской Федерации не выехал, в настоящее время находится на территории РФ с нарушением правил миграционного учета.
Между тем, ФИО10 работает, имеет патент сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
Вина ФИО11 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое чем санкция части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и фактических обстоятельств дела, судья считает необходимым действия ФИО12, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, работающего, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить ФИО13 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
переквалифицировать действия ФИО14, <данные изъяты> с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО15 <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Документ об уплате административного штрафа подлежит предоставлению в канцелярию Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан расположенную по адресу: РТ, г. Казань, ул. Шоссейная, д. 3.
Штраф подлежит уплате получателю:
Наименование получателя платежа: УФК по РТ (ОП № 3 «Зареченский»), КПП 165501001, ИНН 1654002978, код ОКТМО 92701000, номер счета получателя платежа 03100643000000011100, наименование банка Отделение – НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан, БИК 019 205 400, код бюджетной классификации 18811601181019000140, кор. счет 40102810445370000079, наименование платежа: Штраф по постановлению № 8101297, УИН 18880216230081021845, в срок не позднее следующего дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Андреев