Решение по делу № 2-4908/2020 от 30.10.2020

Дело № 2-4908/2020 г.

48RS0-63

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 декабря 2020 года Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи                                               Сушковой Л.А.,

при секретаре                                                                            Камышниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Липецка в интересах несовершеннолетних лиц к администрации г. Липецка, МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка об обязании устранить нарушения при эксплуатации детского игрового оборудования на детской площадке,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Октябрьского района г. Липецка в интересах несовершеннолетних лиц обратилась в суд с иском к администрации <адрес> об обязании устранить нарушения при эксплуатации детского игрового оборудования на детской площадке. В обоснование заявленных требований указали, что прокуратурой Октябрьского района г. Липецка проведена проверка по обращению ФИО6 по вопросу исполнения требований действующего законодательства при эксплуатации детской игровой площадки во дворе домов по ул. Громовой д.2, д.4 и ул. Союзной д.15 г. Липецка. Просят обязать администрацию <адрес> принять в муниципальную собственность игровое оборудование, расположенное на детской площадке в районе домов по ул. Громовой, д.2, д.4 и ул. Союзной, д.15 Липецка: деревянные качели-балансир советского образца -2 штуки, металлическую горку. Обязать администрацию <адрес> устранить нарушения требования ФИО7 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» и ФИО7 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» при эксплуатации детского игрового оборудования на детской площадке, расположенной в районе домов по ул. Громовой д.2, д.4 и ул. Союзной д.15 г. Липецка, отремонтировать деревянные качели - балансир советского образца 2 штуки (боковая поверхность травмоопасна, щепки), металлическую горку (оборудовать место приземления, устранить нарушение конструкции поручней). Обязать <адрес> произвести ремонт песочницы, восстановить деревянные элементы.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена ФИО6

Представитель истца помощник прокурора Октябрьского района г. ФИО2 поддержала исковые требования с учетом их уточнения по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Липецка по доверенности - ФИО3, она же представитель третьего лица Департамента ЖКХ администрации г. Липецка в судебном заседании иск не признала, объяснила, что отсутствует целесообразность и правовые основания для удовлетворения исковых требований. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика <адрес> по доверенности - ФИО4 в судебном заседании иск не признал, объяснил, что в настоящее время произведен ремонт детского игрового оборудования, расположенного по адресу в районе <адрес>, все ранее имевшиеся нарушения по оборудованию, которое находится на балансе <адрес>» <адрес> устранены, ремонт не требуется, имущество находится в надлежащем состоянии.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещен.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьями 20,41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасность жизни и здоровья.

В силу ст.ст.18,46 Конституции РФ права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п.1 ст.9 «Правил благоустройства территорий <адрес>» (утв. Решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ) собственники и (или) обслуживающие (эксплуатирующие) организации осуществляют монтаж и установку, регулярный осмотр, контроль за состоянием и техническое обслуживание оборудования на детских, спортивных, игровых площадках в соответствии с требованиями ФИО7 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 182-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации - ФИО7 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования".

В соответствии с пунктом 6.2 этого ГОСТ контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

Контроль технического состояния включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр (пункт 6.4).

Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает эксплуатант (владелец) на основе учета условий эксплуатации (п. 6.4.2), функциональный осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя (п. 6.4.3); ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью на более одного раза в 12 месяцев (п. 6.4.5).

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Мероприятия по регулярному обслуживанию включают, в частности, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов (пункт 7.8).

Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования (п. 7.5).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1148-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации - ФИО7 52169-2012 "Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ.2 этого ГОСТ для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия.

Судом установлено, что в Прокуратуру Липецкой области поступило обращение ФИО6 по вопросу исполнения требований действующего законодательства при эксплуатации детской игровой площадки во дворе домов по ул. Громовой д.4 и ул. Союзной д.15 г. Липецка.

В судебном заседании представители ответчиков администрации г. Липецка и <адрес> указали, что спорная детская площадка находящаяся вблизи домов №15 по ул. Союзная, №2,4 по ул. Громовой относится к территории: дома 2 по ул. Громовой г. Липецка, данное обстоятельство истцом не оспаривалось.

Из сообщения Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области прокурору Октябрьского района г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (публичная кадастровая карта) территория, расположенная в районе д.2,д.4 по ул. Громовой и д.15 по ул. Союзной г. Липецка является землями государственная собственность, на которые не разграничена. Решение об использовании земель для детской игровой площадки по данному адресу Управлением не принималось.

Постановлением главы города Липецка от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий» полномочия по содержанию и контролю за техническим состоянием, безопасной эксплуатацией детских игровых комплексов, а также архитектурных форм, установленных на детских игровых площадках переданы <адрес> <адрес> на праве оперативного управления.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес председателя департамента ЖКХ администрации г. Липецка с требованием устранить нарушения. Данное представление рассмотрено.

Из ответа Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Октябрьского района г. Липецка следует, что ремонт детского оборудования, а именно двух песочниц, качели - балансир «Петушок», информационной таблички, находящихся в муниципальной собственности, будет осуществлен в сентябре текущего года.

Прокуратурой Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО6 направлено прокурору Октябрьского района г. Липецка для рассмотрения по существу.

Прокуратурой Октябрьского района г. Липецка ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка по обращению ФИО6 по вопросу ненадлежащего состояния детской площадки по адресу ул. Громовой, д.4 и ул. Союзной д.15 г. Липецка.

Согласно ответу ООО «Умный дом», которое осуществляет управление МКД по адресу: <адрес> на запрос прокуратуры <адрес> сообщают, что детская площадка расположенная вблизи домов №15 по ул. Союзная, №2,4 по ул. Громовой не входит в состав общего имущества МКД №15 по ул. Союзной.

Из ответа ООО УК «Спутник», которое осуществляет управление МКД по адресу: г. Липецк, ул. Громовой д.4 следует, что объекты благоустройства (детская площадка) собственниками помещений многоквартирного дома №4 по ул. Громовой г. Липецка не определены как общее имущество многоквартирного дома.

Из информации МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на балансе находится следующее оборудование: ворота с баскетбольным щитом 2 шт., комплект волейбольных стоек 1 шт., стол теннисный 1 шт., турник 1 шт., качалка –балансир 2 шт., качели 2 шт., песочница 2 шт., горка 2 шт. (Н-09м, Н-1,5 м), карусель 2 шт., спортивная серия 2 шт., информационная табличка 1 шт. Все оборудование находится в исправном состоянии.

Сведения о вышеуказанном имуществе, находящемся на балансе <адрес> также подтверждаются инвентарной карточкой учета нефинансовых активов.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между вышеуказанными домами расположено игровое оборудование. Обслуживание указанной дворовой территории осуществляется <адрес> <адрес>. В ходе проверки установлено, что требуется ремонт песочниц - отсутствуют боковые поверхности, выступают травмоопасные металлические предметы, кромка песочницы сломана, требует ремонта информационная табличка, необходим ремонт деревянных качелей-балансира (боковая поверхность травмоопасна, щепки), требуется ремонт металлической горки, отсутствует место приземления, нарушена конструкция поручней.

В материалах дела имеются фотографии, из которых усматриваются вышеуказанные нарушения.

В период рассмотрения дела ряд нарушений <адрес>» <адрес>, которые были выявлены при проверке ДД.ММ.ГГГГ был устранен, а именно одна из песочниц была заменена на новую, отсутствующая информация в информационной табличке дописана, данное обстоятельство подтверждено представленными в суд фотографиями и не оспаривалось сторонами.

Представитель истца прокуратуры Октябрьского района г. Липецка указывает, что в настоящее время имеются нарушения следующего игрового оборудования деревянные качели - балансир советского образца 2 штуки (боковая поверхность травмоопасна, щепки), металлическая горка - (необходимо оборудовать место приземления, устранить нарушение конструкции поручней), песочница - необходимо произвести ремонт песочницы, восстановить деревянные элементы. Поскольку собственник детского игрового оборудования: деревянных качелей - балансир советского образца в количестве 2 единиц и одна металлическая горка неизвестен, то просит обязать администрацию г. Липецка принять в муниципальную собственность вышеуказанное оборудование и устранить нарушения требований ФИО7 52169-2012 и ФИО7 52301-2013.

Согласно п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

В силу пунктов 3, 13, 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация отдыха детей в каникулярное время; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу требований ст.45.1 закона Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 данного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно п.3 и 20 ст.8 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (принят решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения города Липецкая относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В силу ст. 50 Устава к компетенции администрации города Липецка относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом (п.4); создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения (п.44);

В настоящем случае установленные законом меры обеспечения безопасности игрового оборудования детской площадки: деревянных качелей - балансир советского образца в количестве 2 единиц и одной металлической горки не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности общедоступного оборудования, представляющего в случае его неисправности реальную угрозу для безопасности пользователей, в частности несовершеннолетних детей.

При таких обстоятельствах и учитывая, что спорное оборудование детской площадки расположено в административных границах г. Липецка, содержание его должно осуществляться в рамках Правил благоустройства территории г. Липецка, собственник его отсутствует, суд приходит к выводу о наличии оснований для передачи данного имущества как бесхозяйного в муниципальную собственность г. Липецка.

Кроме того, истец просит обязать <адрес> произвести ремонт песочницы.

Поскольку в настоящее время песочница не приведена в безопасное состояние, к данному оборудованию имеется доступ неопределенного круга несовершеннолетних детей, наличие данного оборудования и его ненадлежащее состояние создает угрозу их жизни и здоровью детей, отдыхающих на детских площадках, суд считает необходимым удовлетворить требования прокуратуры Октябрьского района г. Липецка в данной части. Обязать <адрес> произвести ремонт песочницы, восстановить деревянные элементы.

Вместе с тем, на настоящий момент оснований для удовлетворения иска прокурора Октябрьского района г. Липецка предъявленного к администрации г. Липецка об устранении нарушений ГОСТ не имеется в связи с их преждевременностью, с учетом передачи имущества в собственность г. Липецка настоящим решением, отсутствия изначально каких-либо документов на данное оборудование и его установку, а также доказательств, подтверждающих возможность либо невозможность устранения всех недостатков (в том числе обеспечение наличия паспорта), ремонта и дальнейшей эксплуатации данного оборудования, что должно решаться при приеме игрового оборудования детской площадки в муниципальную собственность.

В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г. Липецка к администрации города Липецка об обязании устранить нарушения требований ГОСТ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Липецка в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации города Липецка об обязании устранить нарушения при эксплуатации детского игрового оборудования на детской площадке удовлетворить частично.

Обязать администрацию г. Липецка принять в муниципальную собственность игровое оборудование, расположенное на детской площадке в районе дома 2 по ул. Громовой, Липецка: деревянные качели - балансир советского образца -2 штуки, металлическую горку.

Обязать <адрес> <адрес> произвести ремонт песочницы: восстановить деревянные элементы.

В удовлетворении исковых требований прокурора Октябрьского района г. Липецка в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к администрации города Липецка об обязании устранить нарушения требований ГОСТ - отказать.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Липецка.

Председательствующий                            Л.А. Сушкова

Решение в окончательной форме принято 22.12.2020 г.

2-4908/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Октябрьского района г. Липецка
Ответчики
администрация г. Липецка
Другие
МУ "Управление капитального ремонта" г. Липецка
Тихонова Людмила Евгеньевна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Сушкова Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Подготовка дела (собеседование)
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее