Решение по делу № 2а-476/2020 от 29.06.2020

Административное дело

№2а-476/2020

( УИД № 52RS0038-01-2020-000664-95)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Голуб В.Н.,

при секретаре Колесовой Ж.Н.,

с участием заместителя прокурора Лукояновского района Проказина А.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-20 начальника отряда Давыдкина В.А., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Козловского В. О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в Лукояновском районном суде путем видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к Козловскому В. О. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козловскому В. О. об установлении административного надзора указывая, что осужденный Козловский В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывает наказание в исправительной колонии по приговору Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ

Ранее судим приговором Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ к 6 голам лишения свободы, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ наказание по ст.69 ч.5 УК РФ снижено до 6 лет 5 месяцев лишения свободы. Постановлением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козловский В.О. освобожден условно-досрочно сроком на 8 месяцев 25 дней. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Козловский В.О. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.

В период отбывания наказания осужденный Козловский В.О. характеризуется отрицательно.

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении Козловского В. О. сроком необходимым для погашения судимости по приговору Приокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и употребление спиртных напитков; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления соответствующих органов; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК – 20 ГУФСИН России по <адрес> Давыдкин В.А., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указывая, что Козловский В.О. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Приокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Козловский В.О. характеризуется отрицательно и заслуживает установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении.

Административный ответчик Мишин В.В. в судебном заседании указал, что с административным исковым заявлением согласен частично, просил установить обязательную явку для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, обосновывая это состоянием здоровья и необходимостью периодического прохождения лечения.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца Давыдкина В.А., административного ответчика Козловского В.О., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора Проказина А.А., считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего,…судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установлено, что Козловский В.О. отбывает наказание в ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Приокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по двум преступлениям, предусмотренным ч.3 ст.30, ст.158.1 УК РФ и назначено наказание с применением ч.2 ст.69 УК РФ на срок 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Судом также установлено, что приговором Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ к 6 годам лишения свободы, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ наказание по ст.69 ч.5 УК РФ снижено до 6 лет 5 месяцев лишения свободы. Постановлением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козловский В.О. освобожден условно-досрочно сроком на 8 месяцев 25 дней.

Из приговора Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Козловский В.О. совершил тяжкое преступление в условиях опасного рецидива, на момент рассмотрения настоящего административного иска судимость по данному приговору не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, совершенное Козловским В.О. в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Документов о том, что ранее Козловскому В.О. устанавливался административный надзор, в материалах дела не имеется.

Следовательно, Козловский В.О. является лицом, в отношении которого установление административного надзора по данному приговору является обязательным.

Как следует из приговора Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено Козловским В.О. до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в законную силу Федерального закона № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации»).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда, административный надзор в отношении Козловского В.О. должен быть установлен на срок 6 лет, поскольку согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении 6 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление Козловским В.О. совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того обстоятельства, что положение осужденного не может быть ухудшено, суд считает, что применению в данном случае подлежит Закон в редакции, действующей на момент совершения преступлений, а не на момент рассмотрения настоящего заявления.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как следует из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, Козловский В.О. совершил тяжкое преступление против здоровья населения и общественной нравственности.

Согласно медицинской справке, Козловский В.О. имеет ряд заболеваний, трудоспособен.

Согласно характеристике администрации исправительного учреждения, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-20 Артемьевым С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Козловский В.О. за время отбывания срока наказания характеризуется отрицательно.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Козловский В.О. за период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 2 взыскания.

Как следует из приговора Приокского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, до осуждения Козловский В.О. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, д.Крутая, <адрес>, проживал по адресу: <адрес> ЖК «Окский берег».

Согласно справке исправительного учреждения, Козловский В.О. согласно его заявлению, после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес> ЖК «Окский берег».

Как пояснил в судебном заседании Козловский В.О., он официально не женат, имеет несовершеннолетнего ребенка.

Суд учитывает, что административные ограничения согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются не только по месту жительства поднадзорного лица, но и по месту его пребывания и по месту фактического нахождения.

При учете изложенного, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес>;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

5) запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и употребление спиртных напитков.

При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что после освобождения из мест лишения свободы он будет выполнять трудовые обязанности в ночное время или за пределами <адрес>. Также судом не установлено наличие обстоятельств, дающих основание разрешить Козловскому В.О. посещение конкретных массовых мероприятий и участие в них. После освобождения Козловский В.О. намерен проживать на территории <адрес>. В соответствии п. 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным. Явка Козловского В.О. один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по мнению суда, будет оптимальной для достижения целей административного надзора.

С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к Козловскому В. О. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Козловского В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор по приговору Приокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 (шесть) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Приокского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Козловского В. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения:

1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации – <адрес> без уведомления соответствующих органов;

3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

4) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях

5) запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и употребление спиртных напитков

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Лукояновский районный суд.

Судья: В.Н.Голуб

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-476/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Нижегородской области
прокурор лукояновского района
Ответчики
Козловский Владимир Олегович
Суд
Лукояновский районный суд Нижегородской области
Судья
Голуб Владимир Николаевич
Дело на странице суда
lukoyanovsky.nnov.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Дело оформлено
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее