Решение по делу № 2-1081/2019 от 15.01.2019

Дело ХХХХ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                    ДД.ММ.ГГГГ

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Плиско Э.А.,

при секретаре К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.С. к ХХХХ о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсаций,

УСТАНОВИЛ:

А.С. обратился с иском к ответчику о признании приказа об увольнении незаконным, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсаций. Исковые требования мотивированы тем, что истец на основании служебного контракта работал в должности главного специалиста-эксперта отдела административной работы и правовой деятельности ХХХХ. ДД.ММ.ГГГГ истца уведомили о предстоящей ликвидации Центра; приказом от ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут служебный контракт, ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы на основании п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; правопреемником ликвидированного лица является ответчик. В нарушение требований действующего законодательства, истцу не были предложены вакантные должности. Также работодателем нарушены нормы действующего законодательства при расчете компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, поскольку расчет произведен без учета ежемесячной поощрительной выплаты. С учетом данных обстоятельств истец просил признать приказ в части расторжения служебного контракта с А.С. незаконным, обязать ответчика осуществить перерасчет компенсации при увольнении, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования, просил признать приказ в части расторжения с ним служебного контракта незаконным и обязать ответчика изменить дату увольнения на дату принятия решения судом, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда, а также взыскать разницу между выплаченной компенсацией при увольнении, за неиспользованный отпуск и подлежащей фактической выплате компенсацией, согласно расчету истца.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представители ответчика в судебное заседание явились, просили в удовлетворении иска отказать.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, показания свидетелей С.С., О.И., приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по служебному контракту представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Согласно ст.13 Федерального закона «О государственной гражданской службе» №79-ФЗ, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Приказом ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на федеральную государственную гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного специалиста-эксперта отдела административной работы и правовой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий издан приказ о ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ с назначением правопреемника ХХХХ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем ХХХХ прекращено действие служебного контракта, заключенного с А.С., с увольнением последнего с федеральной государственной гражданской службы в связи с упразднением государственного органа (п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ ликвидирован, о чем в ЕГРЮЛ внесены соответствующие сведения.

Порядок произведения увольнения по данному основанию предусмотрен ст.31 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В течение указанного срока, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела, судом установлены существенные нарушения изложенного порядка увольнения истца.

ДД.ММ.ГГГГ председателем ликвидационной комиссии А.С. уведомлен о проведении ликвидации ХХХХ и ликвидации замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ и предстоящем увольнении по п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ по истечению двух месяцев со дня ознакомления с уведомлением. В уведомлении имеется подпись А.С. в ознакомлении с ним ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя ликвидационной комиссии составлено уведомление, которым А.С. извещался о том, что в связи с проведением ликвидации ХХХХ в соответствии с приказом ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ-ДСП, занимаемая им должность ликвидируется ДД.ММ.ГГГГ. При этом А.С. предлагаются вакантные должности федеральной государственной гражданской службы в ХХХХ и в других государственных органах, согласно приложения. ДД.ММ.ГГГГ истец указал в данном уведомлении просьбу предложить ему вакантные должности, соответствующие уровню его образования и квалификации в установленном законодательством очередности и порядке. Подпись истца в получении приложения к уведомлению, и отказе от предложенных должностей отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела кадров ХХХХ С.С. в присутствии заместителя начальника отдела кадров ХХХХ О.И. и начальника строевого отделения управления кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения А.Л. составлен акт о том, что ДД.ММ.ГГГГ А.С. предложена вакантная должность федеральной государственной гражданской службы – главный специалист-эксперт юридического отдела ХХХХ.

Показаниями свидетелей С.С., О.И. факт предложения А.С. указанной должности подтвержден.

Суд считает возможным принять данный акт в качестве доказательства по делу, отвергая ссылку истца на пояснения представителя ответчика А.Л. о том, что он не присутствовал при обстоятельствах, изложенных в акте, поскольку в данном акте не указано, что должность предлагалась и уведомление вручалось А.С. в присутствии А.Л. и О.И., а указано лишь на составление самого акта в присутствии указанных лиц.

Вместе с тем, согласно представленному списку вакантных должностей, истцу не были предложены все имеющиеся вакантные должности, соответствующие его квалификации, его специальностям, направлениям подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальностям, как того требует действующее законодательство.

Предлагая истцу единственную должность - главного специалиста-эксперта юридического отдела ХХХХ, не были учтены иные должности в том же направлении, являющиеся вакантными, а также должности, соответствующие уровню образования, подготовки и стажу работы истца в других направлениях.

Ответчиком не оспаривалось, что в период с момента уведомления о предстоящей ликвидации, истцу была предложена лишь одна должность из всех вакантных должностей.

По мнению суда, данные обстоятельства являются грубым нарушением порядка увольнения и прав работника, что, безусловно, влечет признание увольнения незаконным.

Доводы ответчика о том, что истцу не предлагались иные должности, так как предложенная должность была выше, не свидетельствуют о соблюдении порядка увольнения. В случае увольнения работника по данному основанию, правом на выбор вакантной должности обладает работник. Однако, в данном случае ликвидационной комиссией в одностороннем порядке выбрана единственная из всех вакантных должность, подлежащая предложению истцу, что не соответствует нормам действующего законодательства.

Кроме того, истцу не предлагались должности, которые впоследствии были заняты иными работниками со ссылкой на наличие преимущественного права, однако преимущественное право определено неверно – не в соответствии с положениями ст.31 Федерального закона №79-ФЗ.

Как пояснил в судебном заседании истец, он согласился бы на иные вакантные должности, в том числе не по направлению юриспруденции, в соответствии с имеющимся образованием и профессиональной подготовкой.

С учетом предложенной истцу лишь одной вакантной должности, отсутствия достоверных сведений о надлежащем уведомлении А.С. о наличии иных вакантных должностей, а равно об отказе истца от перевода на другую работу, данные обстоятельства повлекли увольнение истца с нарушением требований трудового законодательства и безусловным нарушением прав работника А.С., фактически лишенного возможности ознакомиться со всеми имеющимися вакантными должностями, согласиться на перевод на другую должность. С учетом объяснений истца в судебном заседании, не доверять которым у суда не имеется оснований, соблюдение работодателем указанных положений законодательства, принятие надлежащих мер по уведомлению истца об имеющихся должностях исключали увольнение истца, заинтересованного в переводе на другую должность и осуществлении трудовой деятельности у ответчика.

Содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004 года разъяснения предусматривают необходимость проверки соблюдения работодателем указанных положений Трудового кодекса РФ, при этом указывают, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В действиях истца признаков злоупотребления правом, не подлежащего защите в силу ст.10 ГК РФ, не усматривается.

С учетом уставленных судом обстоятельств, приказ от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения А.С. является незаконным, а нарушенное право истца подлежит защите.

Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2016 года №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.

В связи с тем, что работодатель к моменту рассмотрения дела судом ликвидирован, защита права истца путем восстановления прежнего положения – восстановления на работе невозможна; требований об изменении формулировки увольнения истцом не заявлялось, к моменту рассмотрения дела истцом формулировка увольнения не оспорена. В данном случае единственным возможным способом защиты нарушенного права истца является изменение даты увольнения на дату принятия решения судом, что соответствует и положениям ст.394 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 234 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться, в том числе, если заработок не получен в результате незаконного увольнения работника.

Проверив представленные расчеты, судом принимается расчет, представленный ответчиком, как соответствующий положениям ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации, условиям контракта и оплаты труда, установленным в правоотношениях сторон, сведения о среднем заработке, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 213433,22 рубля. Доводы истца о необходимости взыскания заработной платы не только за рабочие, но и за выходные дни в указанный период, не соответствуют ни положениям Трудового кодекса Российской Федерации, ни установленным условиям оплаты труда, согласно которым в выходные дни истец трудовую деятельность не осуществлял и она не оплачивалась.

Проверяя расчет истца, суд также не принимает во внимание расчет компенсации за неиспользованный отпуск в период вынужденного прогула, поскольку соответствующее требование о взыскании компенсации в рамках настоящего гражданского дела не заявлялось.

Требование о взыскании компенсации морального вреда определено положениями ст. 237 ТК РФ и его доказанность подтверждается незаконностью действий ответчика. В связи с тем, что судом установлена неправомерность действий ответчика в данных правоотношениях и относительно предмета иска, нарушение прав истца, учитывая характер правоотношений и обстоятельства нарушения, причиненных нравственных страданий вследствие данного нарушения, а также, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 20 000 рублей.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика разницы в выплаченной компенсации при увольнении с компенсацией согласно расчету истца, суд не находит оснований к их удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

    Приказом ХХХХ-К от ДД.ММ.ГГГГ А.С. была установлена выплата денежной компенсации, предусмотренная данной нормой, в размере четырехмесячного денежного содержания. Согласно расчету денежного содержания при увольнении и расчетному листку за декабрь 2018 года А.С. помимо заработной платы за декабрь, были начислены и выплачены следующие компенсационные выплаты: денежное содержание за полный месяц в сумме 18594,03 рублей, компенсация в сумме 55782,09 рублей. При этом в расчет денежного содержания при увольнении были включены должностной оклад, оклад за классный чин, надбавка за выслугу лет, ежемесячного денежное поощрение, надбавка за особые условия службы 90%, а также дополнительные выплаты — премия ежемесячная, единовременная выплата при уходе в очередной отпуск, материальная помощь.

    Указом Президента Российской Федерации ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» для государственных гражданских служащих установлена ежемесячная поощрительная выплата за добросовестное выполнение должностных обязанностей и проявленную инициативу при выполнении поставленных задач. Данная выплата в период службы А.С. производилась. При этом начисление производилось за фактически отработанное время, в которое не включалось время нахождения в отпуске и освобождения от исполнения обязанностей по временной нетрудоспособности. Данный подход отражен в письме ХХХХ ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ и подтверждается сведениями расчетных листков А.С. Указанная премия при расчете денежного содержания для выплаты истцу отпускных и компенсации в связи с увольнением не учитывалась.

Исходя из положений статей 50, 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктов 1, 2, 4, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ, которыми установлен порядок исчисления денежного содержания, в том числе и для выплаты компенсации в связи с увольнением при ликвидации организации, пунктов 6, 7 Указа Президента Российской Федерации N 1459 от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», суд приходит к выводу о том, что поощрительная выплата гражданским служащим за своевременное, качественное выполнение и проявленную инициативу при выполнении поставленных задач не подлежит включению в расчет денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении в связи с упразднением государственного органа.

    Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

    В силу части 5 указанной статьи к дополнительным выплатам относятся:

    1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах;

    2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

    3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

    4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

    5) ежемесячное денежное поощрение;

    6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

    Согласно ч.6, 10 ст.50 указанного Федерального закона, размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих определяется Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации ХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), пунктом 2 которых установлены такие же составляющие денежного содержания гражданского служащего.

    В силу пункта 4 Правил для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.     Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», начиная с ДД.ММ.ГГГГ исчисление средств федерального бюджета на денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и формируемых за счет средств федерального бюджета фондов оплаты труда работников этих органов и Министерства, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований осуществляется исходя из численности лиц рядового и начальствующего состава, работников и гражданского персонала, в соответствии с которой определены расходы федерального бюджета на 2007 год на денежное довольствие и оплату труда, с учетом принятых решений об увеличении этой численности в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указа.

В силу пункта 6 названного Указа, средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа.

Пунктом 7 Указа определено, что руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Согласно пункту 8 Указа, при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом выплата предусмотренной законодательством Российской Федерации при увольнении компенсации (выходного пособия, единовременной выплаты) осуществляется лицам рядового и начальствующего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах средств федерального бюджета на денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава и фондов оплаты труда работников и гражданского персонала соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, поощрительная выплата государственным гражданским служащим за своевременное, качественное выполнение и проявленную инициативу при выполнении поставленных задач, как выплата, осуществляемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», не входит в состав денежного содержания, поскольку не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета, высвободившихся в результате сокращения численности работников. При этом выплаты при сокращении осуществляются в пределах средств федерального бюджета на денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

При таких обстоятельствах суд считает, что ежемесячные премии, выплаченные истцу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ХХХХ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» не подлежат включению в расчет денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением государственной гражданской должности, а произведенные фактически выплаты соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства.

Поскольку судом установлено, что расчет компенсации при увольнении произведен правильно, требование о взыскании разницы между фактически выплаченной компенсацией и рассчитанной истцом с учетом включения в расчет ежемесячной поощрительной выплаты, не подлежит удовлетворению.

Также, исходя из самого существа и характера указанной стимулирующей выплаты усматривается условие ее начисления именно за выполнение служебных обязанностей и задач, что не осуществляется в период отпуска служащего, в связи с чем, правомерным является расчет компенсации при уходе в очередной отпуск без учета данной премии, ввиду чего требование о взыскании с ответчика разницы между выплаченной компенсацией за неиспользованный отпуск и рассчитанной истцом, с включением в расчет поощрительной выплаты, не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

       Исковые требования А.С. удовлетворить частично.

Признать приказ ХХХХ ХХХХ-К от ДД.ММ.ГГГГ в части расторжения служебного контракта с А.С. незаконным, изменив дату увольнения А.С. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ХХХХ в пользу А.С. заработную плату за время вынужденного прогула в размере 213433,22 рублей, в счет компенсации морального вреда 20 000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-петербургский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

2-1081/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Яковлев Александр Сергеевич
Ответчики
ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Плиско Э. А.
Дело на странице суда
kbs.spb.sudrf.ru
15.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2019Передача материалов судье
17.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2019Предварительное судебное заседание
13.03.2019Предварительное судебное заседание
28.03.2019Предварительное судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее