Решение по делу № 12-307/2024 от 05.03.2024

УИД 62RS0004-01-2024-000875-11

дело №12-307/2024

Р Е Ш Е Н И Е


г. Рязань 10 июня 2024 года


Судья Советского районного суда г.Рязани Эктов А.С., при помощнике судьи Янковиче Г.И., с участием помощника прокурора Советского района г.Рязани Тюриной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда протест прокурора Советского районного суда г.Рязани на постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008г. №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 182-ОЗ)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от дд.мм.гггг. административной комиссии управления транспорта при администрации города Рязани Воронков М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Закона №182-ОЗ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.

На указанное постановление принесен протест прокуратурой Советского района г.Рязани.

В обоснование протеста указано, что сведения об использовании транспортного средства ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак Е748НА62, внесены по заявлению Воронкова М.Г. от дд.мм.гггг. в федеральный реестр инвалидов, однако код региона регистрации транспортного средства в ФБИ не указан.

Просит суд восстановить срок для обжалования постановления административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг., постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Воронкова М.Г. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Рязани протест и ходатайство о восстановлении срока поддержала.

Воронков М.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана, в том числе лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения (определения) по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляется в те же сроки в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

По смыслу данных норм в их системном толковании, если органом (должностным лицом), вынесшим постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении, а впоследствии органом почтовой связи были выполнены требования Правил оказания услуг почтовой связи, то есть приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления, то есть если копия указанного административного акта, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена отправителю с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, то по истечении десяти суток постановление вступает в законную силу (ст. 25.11 КоАП РФ, ст. 165.1 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, Обзоре законодательства и судебной практики за первый квартал 2010 года, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года ).

Вместе с тем, по общему правилу, установленному ст.30.3 КоАП РФ, распространяемому и на порядок рассмотрения жалоб по ст.30.9 КоАП РФ, пропущенный срок на обжалование подлежит восстановлению, если он пропущен по уважительной причине.

При этом, непосредственно постановление по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., направленное Воронкову М.Г. по месту регистрации его транспортного средства по адресу: <адрес>, одновременно являющемуся местом регистрации лица и его фактическим местом жительства дд.мм.гггг. возвращено отправителю по истечению срока хранения.

В соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней, исчисляемых со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения, и не включающие в себя только день поступления, день возврата почтового отправления и нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Между тем, обстоятельства, касающиеся движения направленного на имя Воронкова М.Г. заказного письма, содержащего копию постановления по делу об административном правонарушении, которое он не получал, а также непосредственно обращение прокурора с протестом в рамках проведённой по обращению Воронкова М.Г. проверки, не являющиеся основанием для иного исчисления сроков для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, дают основания для восстановления прокурору установленного для этого законом срока, как пропущенного по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, пропущенный срок на обжалование постановления подлежит восстановлению.

Разрешая протест прокурора по существу, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения Воронкова М.Г. к административной ответственности по статье 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» послужило то обстоятельство, что дд.мм.гггг. в период с 13.35 до 14.56 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, в районе напротив дома было размещено транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак , собственником которого является Воронков Михаил Геннадьевич, дд.мм.гггг. года рождения, без внесения платы за пользование парковой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места для парковки, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Судом установлено, что Воронков М.Г. является собственником транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак по его заявлению дд.мм.гггг. в ФБИ внесены сведения о том, что данное транспортное средство управляется ФИО5, являющимся инвалидом <...> группы или используется для его перевозки. Однако, код региона регистрации транспортного средства в ФБИ не указан.

Факт не внесения оплаты за пользование парковой (парковочным местом) в месте и время вменяемого правонарушения Воронковым М.Г., прокурором в судебном заседании не оспаривался.

Согласно сведений электронного парковочного реестра сведений о транспортном средстве Воронкова М.Г. в Федеральном реестре инвалидов по состоянию на дд.мм.гггг. не имеется.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом заседания административной комиссии ; схемой организации дорожного движения, свидетельством о поверке комплекса Дозор-М, информацией о транзакциях, фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на день вменяемого административного правонарушения транспортное средство Воронкова М.Г. в федеральном реестре инвалидов не значилось, в связи с чем должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Воронковым М.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Действующее законодательство не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения ст.2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Аналогичная по своей сути правовая позиция содержатся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае действия лица, хотя формально и содержали признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда для других лиц и (или) охраняемых общественных отношений, а также отсутствия угрозы причинения такого вреда в будущем, суд приходит к выводу о возможности признания деяния лица малозначительными.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу по ст.2.9, пп.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Советского района г.Рязани удовлетворить.

Восстановить прокурору Советского района г.Рязани пропущенный срок на принесение протеста по делу об административном правонарушении.

Постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Закона Рязанской области №182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях» в отношении Воронкова Михаила Геннадьевича – прекратить по пп.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Эктов

УИД 62RS0004-01-2024-000875-11

дело №12-307/2024

Р Е Ш Е Н И Е


г. Рязань 10 июня 2024 года


Судья Советского районного суда г.Рязани Эктов А.С., при помощнике судьи Янковиче Г.И., с участием помощника прокурора Советского района г.Рязани Тюриной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда протест прокурора Советского районного суда г.Рязани на постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008г. №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 182-ОЗ)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от дд.мм.гггг. административной комиссии управления транспорта при администрации города Рязани Воронков М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Закона №182-ОЗ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 1000 руб.

На указанное постановление принесен протест прокуратурой Советского района г.Рязани.

В обоснование протеста указано, что сведения об использовании транспортного средства ВАЗ 21213, государственный регистрационный знак Е748НА62, внесены по заявлению Воронкова М.Г. от дд.мм.гггг. в федеральный реестр инвалидов, однако код региона регистрации транспортного средства в ФБИ не указан.

Просит суд восстановить срок для обжалования постановления административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг., постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Воронкова М.Г. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Рязани протест и ходатайство о восстановлении срока поддержала.

Воронков М.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана, в том числе лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения (определения) по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляется в те же сроки в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

По смыслу данных норм в их системном толковании, если органом (должностным лицом), вынесшим постановление (решение, определение) по делу об административном правонарушении, а впоследствии органом почтовой связи были выполнены требования Правил оказания услуг почтовой связи, то есть приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления, то есть если копия указанного административного акта, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена отправителю с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, то по истечении десяти суток постановление вступает в законную силу (ст. 25.11 КоАП РФ, ст. 165.1 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, Обзоре законодательства и судебной практики за первый квартал 2010 года, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года ).

Вместе с тем, по общему правилу, установленному ст.30.3 КоАП РФ, распространяемому и на порядок рассмотрения жалоб по ст.30.9 КоАП РФ, пропущенный срок на обжалование подлежит восстановлению, если он пропущен по уважительной причине.

При этом, непосредственно постановление по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., направленное Воронкову М.Г. по месту регистрации его транспортного средства по адресу: <адрес>, одновременно являющемуся местом регистрации лица и его фактическим местом жительства дд.мм.гггг. возвращено отправителю по истечению срока хранения.

В соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней, исчисляемых со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения, и не включающие в себя только день поступления, день возврата почтового отправления и нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Между тем, обстоятельства, касающиеся движения направленного на имя Воронкова М.Г. заказного письма, содержащего копию постановления по делу об административном правонарушении, которое он не получал, а также непосредственно обращение прокурора с протестом в рамках проведённой по обращению Воронкова М.Г. проверки, не являющиеся основанием для иного исчисления сроков для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, дают основания для восстановления прокурору установленного для этого законом срока, как пропущенного по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, пропущенный срок на обжалование постановления подлежит восстановлению.

Разрешая протест прокурора по существу, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, основанием привлечения Воронкова М.Г. к административной ответственности по статье 6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» послужило то обстоятельство, что дд.мм.гггг. в период с 13.35 до 14.56 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, в районе напротив дома было размещено транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак , собственником которого является Воронков Михаил Геннадьевич, дд.мм.гггг. года рождения, без внесения платы за пользование парковой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места для парковки, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Судом установлено, что Воронков М.Г. является собственником транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак по его заявлению дд.мм.гггг. в ФБИ внесены сведения о том, что данное транспортное средство управляется ФИО5, являющимся инвалидом <...> группы или используется для его перевозки. Однако, код региона регистрации транспортного средства в ФБИ не указан.

Факт не внесения оплаты за пользование парковой (парковочным местом) в месте и время вменяемого правонарушения Воронковым М.Г., прокурором в судебном заседании не оспаривался.

Согласно сведений электронного парковочного реестра сведений о транспортном средстве Воронкова М.Г. в Федеральном реестре инвалидов по состоянию на дд.мм.гггг. не имеется.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом заседания административной комиссии ; схемой организации дорожного движения, свидетельством о поверке комплекса Дозор-М, информацией о транзакциях, фотоматериалами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на день вменяемого административного правонарушения транспортное средство Воронкова М.Г. в федеральном реестре инвалидов не значилось, в связи с чем должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Воронковым М.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

Действующее законодательство не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения ст.2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Аналогичная по своей сути правовая позиция содержатся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае действия лица, хотя формально и содержали признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда для других лиц и (или) охраняемых общественных отношений, а также отсутствия угрозы причинения такого вреда в будущем, суд приходит к выводу о возможности признания деяния лица малозначительными.

На основании изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, с прекращением производства по делу по ст.2.9, пп.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушениям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Советского района г.Рязани удовлетворить.

Восстановить прокурору Советского района г.Рязани пропущенный срок на принесение протеста по делу об административном правонарушении.

Постановление административной комиссии управления транспорта при администрации г.Рязани от дд.мм.гггг. - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Закона Рязанской области №182-ОЗ от 04 декабря 2008 года «Об административных правонарушениях» в отношении Воронкова Михаила Геннадьевича – прекратить по пп.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Эктов

12-307/2024

Категория:
Административные
Истцы
Голованов А.С.
Ответчики
Воронков Михаил Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Эктов А.С.
Дело на странице суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
05.03.2024Материалы переданы в производство судье
07.03.2024Истребованы материалы
18.04.2024Поступили истребованные материалы
10.06.2024Судебное заседание
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее