Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(заочное)
Дело №.
17 мая 2016 года. <адрес>
Изобильненский районный суд <адрес>.
в составе: председательствующего судьи Компанцевой Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, суд
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Изобильненского муниципального района <адрес> в котором просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение месяца с момента вступления решения по данному делу в законную силу устранить указанные нарушения требований законодательства о дорожной деятельности, законодательства о безопасности дорожного движения, путем восстановления надлежащего состояния уличного освещения, обустройством тротуарами и произвести ремонт дорожного полотна на <адрес>.
Поводом возникновения иска послужила проведенная прокурором района с привлечением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверка по обращению ФИО2 по факту ненадлежащего исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части организации уличного освещения автомобильных дорог муниципального образования и ремонта дорожного полотна.
В ходе проверки установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьями 13 и 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом, в соответствии со статьей 3 названного Закона определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме того, согласно статьей 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из подпункта 4 пункта 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что в состав работ по содержанию входит плата за расход электроэнергии на освещение.
Более того, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пунктам 4.6.1., 4.6.3., 4.6.4., 4.6.5. Государственного стандарта Российской Федерации «ФИО5 50597-93» определено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
При этом, отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Кроме того, в соответствии с пунктами 7.43, 7.44, 7.45 и 7.46 СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины
Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.
Учитывая изложенное, отключение уличного освещения в ночное время суток, допускается только при выходе из строя электроосветительных установок, либо повреждений электропроводов. Отключение уличного освещения в ночное время суток, в том числе, в связи с недостаточностью финансовых средств, не допускается.
Однако вышеуказанные требования законодательства администрацией <адрес> игнорируется.
Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.1 ФИО5 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на протяжении всей <адрес> имеются выбоины и повреждения проезжей части.
В нарушение п. 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеется двусторонняя застройка, однако тротуары отсутствуют.
В нарушение п.4.6.1.1. и п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеются столбы электроосвещения, однако в ночное время они отключены. В некоторых светильниках отсутствуют лампы освещения.
Отсутствие (отключение) наружного освещения на улично-дорожной сети <адрес> является одним из негативных факторов, обуславливающих рост общей криминогенной обстановки. Отсутствие освещения значительно осложняет несение службы нарядами полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, существенным образом создает предпосылки для совершения правонарушений и преступлений, а также влияет на условия работы экипажей скорой помощи.
Ненадлежащее освещение улично-дорожной сети <адрес> не обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц и противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленного ст. 3 Закона № - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность жителей <адрес> и временно находящихся на территории района лиц.
Указанные выше обстоятельства дают прокурору возможность обращения в суд с заявлением об устранении выявленных нарушений.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные исковые требования и настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования <адрес> будучи уведомленный надлежащим образом о рассмотрении дела в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.
В связи с изложенным, на основании ст. 118 ГПК РФ суд приходит к выводу о том, что судебные повестки представителю ответчика были вручены своевременно, следовательно, он был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в порядке заочного судопроизводства, о чем судом вынесено отдельное определение.
Суд, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Проведенной прокурором района с привлечением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой по факту обращения ФИО2 по поводу ненадлежащего исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в части организации уличного освещения автомобильных дорог муниципального образования и ремонта дорожного полотна установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, в соответствии со статьями 13 и 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом, в соответствии со статьей 3 названного Закона определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме того, согласно статьей 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из подпункта 4 пункта 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что в состав работ по содержанию входит плата за расход электроэнергии на освещение.
Более того, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пунктам 4.6.1., 4.6.3., 4.6.4., 4.6.5. Государственного стандарта Российской Федерации «ФИО5 50597-93» определено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.
При этом, отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Кроме того, в соответствии с пунктами 7.43, 7.44, 7.45 и 7.46 СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, допускается в ночное время снижать уровень наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк: на 30% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины; на 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимальной величины
Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.
Учитывая изложенное, отключение уличного освещения в ночное время суток, допускается только при выходе из строя электроосветительных установок, либо повреждений электропроводов. Отключение уличного освещения в ночное время суток, в том числе, в связи с недостаточностью финансовых средств, не допускается.
Однако вышеуказанные требования законодательства администрацией <адрес> игнорируется.
Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3.1.1 ФИО5 50597-1993 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на протяжении всей <адрес> имеются выбоины и повреждения проезжей части.
В нарушение п. 4.5.1.3 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеется двусторонняя застройка, однако тротуары отсутствуют.
В нарушение п.4.6.1.1. и п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на протяжении всей <адрес> имеются столбы электроосвещения, однако в ночное время они отключены. В некоторых светильниках отсутствуют лампы освещения.
Отсутствие (отключение) наружного освещения на улично-дорожной сети <адрес> является одним из негативных факторов, обуславливающих рост общей криминогенной обстановки. Отсутствие освещения значительно осложняет несение службы нарядами полиции по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, существенным образом создает предпосылки для совершения правонарушений и преступлений, а также влияет на условия работы экипажей скорой помощи.
Ненадлежащее освещение улично-дорожной сети <адрес> не обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество граждан и юридических лиц и противоречит одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, закрепленного ст. 3 Закона № - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность жителей <адрес> и временно находящихся на территории района лиц.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░