Решение от 27.05.2020 по делу № 2а-1857/2020 от 07.05.2020

Дело № 2а-1857/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2020 года                                                                         г. Иркутск

Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,

с участием представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1, старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска ФИО5,

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1857/2020 по административному исковому заявлению Врио начальника ОП №7 МУ МВД России «Иркутское» подполковника полиции ФИО8 к ФИО1 об установлении административного надзора, ограничений,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 ранее судим. Дата Октябрьским районным судом г. Иркутска осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Освобожден Дата по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца. Дата окончания условно-досрочного освобождения – Дата. Приговором от Дата Октябрьского района г. Иркутска в действиях ФИО1 имеется рецидив преступлений. После освобождения ФИО1 проследовал к месту проживания по адресу: Адрес. По указанному адресу он проживает с сестрами ФИО2, ФИО3 Соседями по месту жительства характеризуется положительно, замечаний от соседей не поступало. В настоящее время ФИО1 официально трудоустроен в ........ в должности стропальщика. ФИО1 освобожден из ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Иркутской области Дата. В соответствии с п. «д» ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на дату осуждения), судимость последнего погашается Дата. После освобождения ФИО1 на путь исправления встал, однако, в течение года дважды был привлечен сотрудниками полиции к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении ФИО1 на три года, но не свыше срока погашения судимости, и одновременно установить ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального района по месту жительства или месту пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки 2 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.

Представитель административного истца ФИО4 требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала. Пояснила, что в случае необходимости нахождения ответчика на рабочем месте в рабочее время, он может предупредить инспектора, существует механизм взаимодействия между инспектором и поднадзорным лицом в таких случаях.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора, но просил не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов по причине наличия трудовых отношений с .........

Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска ФИО5 в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав прокурора, стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 ранее судим. Приговором Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата ФИО1 осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа с ограничением свободы на срок 1 год.

Освобожден Дата по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата условно-досрочно.

    В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: Адрес.

Из бытовой характеристики Ст.УУП ОУУП и ПДН ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что ФИО1 характеризуется положительно, замечаний от соседей не поступало. В настоящее время официально трудоустроен в ........ в должности стропальщика.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость ответчика будет погашена Дата (в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания).

При этом, судом установлено, что ФИО1, имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере рублей.

Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № Адрес, постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Иркутска от Дата.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20, 20.25 КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Суд установил, что ФИО1, освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период не погашенной судимости совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

           Постановления об административных правонарушениях ФИО1 в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу, штрафы оплачены.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ФИО1 в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При таких обстоятельствах административный надзор в отношении ФИО6 следует установить сроком до Дата.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность ФИО1, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки ФИО1 для регистрации в отдел полиции 2 раза в месяц.

Также суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – кинотеатры, рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты, театры; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.

Каких-либо обстоятельств, которые исключают возможность установления данных видов административных ограничений ФИО1, не указано, таких сведений материалы дела не содержат. Применение таких ограничений не будет препятствовать реализации права ФИО1 на труд в связи с тем, что имеется механизм взаимодействия органов внутренних дел с поднадзорным лицом, который позволяет органам контролировать его в случае выезда за пределы муниципального образования, не нахождения по месту жительства в ночное время в целях исполнения трудовых обязанностей.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №7 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░);

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░

2а-1857/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Врио начальника ОП № 7 МУ МВД России "Иркутское" подполковник полиции Солдатов В.С.
Ответчики
Прокурор Октябрьского района г. Иркутска
Барыбкин Владимир Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Глебова Елена Павловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее