Дело № 2а-1857/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Журавлёвой О.А.,
с участием представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1, старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1857/2020 по административному исковому заявлению Врио начальника ОП №7 МУ МВД России «Иркутское» подполковника полиции ФИО8 к ФИО1 об установлении административного надзора, ограничений,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 ранее судим. Дата Октябрьским районным судом г. Иркутска осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Освобожден Дата по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца. Дата окончания условно-досрочного освобождения – Дата. Приговором от Дата Октябрьского района г. Иркутска в действиях ФИО1 имеется рецидив преступлений. После освобождения ФИО1 проследовал к месту проживания по адресу: Адрес. По указанному адресу он проживает с сестрами ФИО2, ФИО3 Соседями по месту жительства характеризуется положительно, замечаний от соседей не поступало. В настоящее время ФИО1 официально трудоустроен в ........ в должности стропальщика. ФИО1 освобожден из ФКУ ОИК-5 ГУФСИН России по Иркутской области Дата. В соответствии с п. «д» ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на дату осуждения), судимость последнего погашается Дата. После освобождения ФИО1 на путь исправления встал, однако, в течение года дважды был привлечен сотрудниками полиции к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении ФИО1 на три года, но не свыше срока погашения судимости, и одновременно установить ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального района по месту жительства или месту пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки 2 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
Представитель административного истца ФИО4 требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала. Пояснила, что в случае необходимости нахождения ответчика на рабочем месте в рабочее время, он может предупредить инспектора, существует механизм взаимодействия между инспектором и поднадзорным лицом в таких случаях.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора, но просил не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов по причине наличия трудовых отношений с .........
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска ФИО5 в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав прокурора, стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 ранее судим. Приговором Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата ФИО1 осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа с ограничением свободы на срок 1 год.
Освобожден Дата по постановлению Усть-Кутского городского суда Иркутской области от Дата условно-досрочно.
В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: Адрес.
Из бытовой характеристики Ст.УУП ОУУП и ПДН ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что ФИО1 характеризуется положительно, замечаний от соседей не поступало. В настоящее время официально трудоустроен в ........ в должности стропальщика.
В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость ответчика будет погашена Дата (в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания).
При этом, судом установлено, что ФИО1, имея непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, а именно: Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере № рублей; Дата привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере № рублей.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № Адрес, постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Иркутска от Дата.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20, 20.25 КоАП РФ, относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд установил, что ФИО1, освобожденный из мест лишения свободы, в течение одного года в период не погашенной судимости совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления об административных правонарушениях ФИО1 в установленном законом порядке не оспаривал, они вступили в законную силу, штрафы оплачены.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ФИО1 в течение одного года в период не погашенной (неснятой) судимости совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанный в ч. 1 (п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении ФИО6 следует установить сроком до Дата.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность ФИО1, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки ФИО1 для регистрации в отдел полиции 2 раза в месяц.
Также суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – кинотеатры, рестораны, бары, ночные клубы, кафе, митинги, пикеты, театры; запрета выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Каких-либо обстоятельств, которые исключают возможность установления данных видов административных ограничений ФИО1, не указано, таких сведений материалы дела не содержат. Применение таких ограничений не будет препятствовать реализации права ФИО1 на труд в связи с тем, что имеется механизм взаимодействия органов внутренних дел с поднадзорным лицом, который позволяет органам контролировать его в случае выезда за пределы муниципального образования, не нахождения по месту жительства в ночное время в целях исполнения трудовых обязанностей.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №7 ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░);
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░