Дело № 12-773/2021

УИД 41RS0001-01-2021-007293-17

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

    РЕШЕНИЕ

    «13» августа 2021 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

        Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Ялалтынова Вячеслава Павловича на постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов второго отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району № 18900009860210004768 от 25 июня 2021 года, которым должностное лицо – капитан судна СТР «Атлант» Ялалтынов Вячеслав Павлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов второго отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее по тексту – должностное лицо) № 18900009860210004768 от 25 июня 2021 года, должностное лицо – капитан судна СТР «Атлант» Ялалтынов Вячеслав Павлович (далее по тексту – Ялалтынов В.П.) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица, Ялалтынов В.П. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил обжалуемое постановление отменить и освободить его от административной ответственности в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что не согласен с обжалуемым постановлением, поскольку согласно Закона РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», уведомление о неоднократном пересечении государственной границы подается в случае, когда судно планирует осуществлять неоднократное пересечение границы. Вместе с тем, СТР «Атлант» осуществляло переход из порта Петропавловск-Камчатский в порт Пусан Южная Корея, то есть судно планировало пересечь государственную границу однократно, что подтверждается обжалуемым постановлением и фактическим обстоятельствам административного дела.

Тот факт, что судно осуществило дополнительный вход в территориальные воды РФ обусловлено тем, что капитаном была получена информации об ухудшении погодных условий (сильный шторм) при этом маршрут следования пролегал мимо множества мелких остров и являлся небезопасным для членов экипажа и судна при неблагоприятных погодных условиях.

При этом не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, в том числе заход судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу сильного шторма.

Ялалтынов В.П. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил.

Защитник Чернявская А.И. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Просила суд признать пересечение Государственной границы РФ вынужденным, в связи с ухудшением погодных условий, применив положение ст.2.9 КоАП РФ. Производство по делу прекратить.

Выслушав защитника Чернявскую А.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Закон РФ от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» утвержден в целях защиты и охраны, режима Государственной границы и определения порядка ее пересечения.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности, в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации (абз. 5 ст. 3 Закона о государственной границе).

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Согласно положениям ч.ч. 4, 5 ст. 9.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов (ч. 4 ст. 9.1). Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 9.1).

Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами утверждены Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море» (далее по тексту – Правила № 341).

Согласно п. 1 Правил № 341 настоящие Правила устанавливают порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море:

а) российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;

б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации;

в) российскими судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты с заходом в территориальные моря иностранных государств, в случаях, установленных абзацами четвертым и пятым подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море».

Согласно п. 5 Правил № 341 уведомление для судов, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, направляется по форме согласно приложению № 2 заявителем не позднее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море. Уведомление направляется в ближайший к месту пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничный орган по факсимильной связи либо по электронной почте.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.

Согласно обжалуемому постановлению должностного лица, капитан судна СТР «Атлант» Ялалтынов В.П. посредством судна СТР «Атлант» в 08:41 (камчатского времени UTC+12) 29 апреля 2021 года, в усредненных географических координатах 50°33,5" с.ш. и 156°47,3" в.д. осуществил пересечение линии государственной границы РФ (вошел в территориальное море Российской Федерации), без предварительного уведомления не позднее, чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море пограничных органов по форме согласно приложению № 2 к Правилам уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 и № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море», чем нарушил требования: п. 5 ст. 9, п. 4 и п. 5 ст. 9.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; п. 5 «Правил уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2019 года № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море».

Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу о наличиях в действиях Ялалтынова В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Вывод о нарушении Ялалтыновым В.П. требований п. 5 ст. 9, п. 4 и п. 5 ст. 9.1 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; п. 5 «Правил уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 341 от 28 марта 2019 года «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море», а также о наличии в действиях ООО «Пролив» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от 23 июня 2021 года; акта осмотра судна от 23 июня 2021 года; свидетельств о праве собственности на судно о праве плавания под государственным флагом РФ и о соответствии ТСК; судовой роли; судового журнала; уведомления о пересечении государственной границы РФ; объяснения капитана судна; иными материалами.

Содержание указанных доказательств, приведено в постановлении должностного лица № 18900009860210004768 от 25 июня 2021 года. Их анализ и оценка, произведены в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что позволило должностному лицу, осуществлявшему рассмотрение дела об административном правонарушении, верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Ялалтынова В.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущенных в ходе производства по делу, при проверке материалов дела в полном объеме, не установлено.

При этом не могут являться основанием для отмены постановления доводы жалобы о несогласии с постановлением в части того, что капитан судна уведомил ПУ ФСБ России по восточному арктическому району о пересечении государственной границы РФ не менее, чем за 6 часов до планируемого пересечения государственной границы, поскольку положениями п. 5 Правил № 341, прямо установлено, что российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации уведомление направляется по форме согласно приложению № 2 заявителем не позднее, чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации на море.

Не направив указанное уведомление именно по установленной форме согласно приложению № 2, Ялалтынов В.П. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, поскольку судно осуществило дополнительный вход в территориальные воды РФ по причине того, что капитаном была получена информации об ухудшении погодных условий (сильный шторм), при этом маршрут следования пролегал мимо множества мелких остров и являлся небезопасным для членов экипажа и судна при неблагоприятных погодных условиях.

При этом не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, в том числе заход судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу сильного шторма.

Согласно судовому журналу, на момент пересечения Государственной границы РФ в 08:41 29 апреля 2021 года, в усредненных географических координатах 50°33,5" с.ш. и 156°47,3" в.д., каких- либо изменений, ухудшений погодных условий не наблюдалось, судно шло назначенным курсом со скоростью 12 узлов, до выхода из территориальных вод в 10:05 29 апреля 2021 года.

Кроме того, исходя из вышеизложенного, не подлежит удовлетворению довод защитника о применении положений о малозначительности, ссылаясь на вынужденное пересечение капитаном государственной границы РФ, т.к. из текста представленной справки следует, что ухудшение погодных условий (ветер порывами до 9 м/с) происходило в ночное время, тогда как пересечение Государственной границы РФ зафиксировано 29 апреля 2021г. в 8:41 час.

Сообщения о том, что пересечение было вынужденным, от капитана судна в контролирующие органы не поступало.

Кроме того, доводы о вынужденном пересечении Государственной границы РФ капитаном судна ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела, не заявлялись и были заявлены только при подачи настоящей жалобы.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Ялалтыновым В.П., как капитаном судна, были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение возложенных на него обязанностей по соблюдению режима прохода через Государственную границу РФ, что дает право сделать вывод о наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление должностного лица достаточно мотивировано, выводы о виновности Заявителя в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях основаны на имеющихся материалах дела.

Несогласие Заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и Правил прохода через Государственную границу РФ не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Ялалтынова В.П., вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Наказание Ялалтынову В.П. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных об должностном лице, с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих вину обстоятельств, в размере предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, считать его незаконным оснований не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено, в связи с чем, жалоба Ялалтынова В.П. удовлетворению не подлежит.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 18900009860210004768 ░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

        ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-773/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ялалтынов Вячеслав Павлович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
05.07.2021Материалы переданы в производство судье
15.07.2021Истребованы материалы
20.07.2021Поступили истребованные материалы
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее