КОПИЯ дело № 5-864/2024
УИД 16RS0047-01-2024-004099-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Казань 11 июня 2024 года
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан Галиуллина Л.Р., рассмотрев посредством системы видеоконференц – связи дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Буриева Фархода Исмоиловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, паспорт 401879948, выдан ДД.ММ.ГГГГ, состоящего в браке, не работающего, проживающего по адресу: <адрес> без регистрации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 10 минут по адресу: <адрес>, в ходе проверки документов у гражданина Таджикистан Буриева Ф.И. установлено, что Буриев Ф.И., прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на миграционный учет не встал.
По данному факту дежурным дежурной части ОП № «Зареченский» Управления МВД России по городу Казани в отношении Буриева Ф.И. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переводчиком по настоящему делу назначен переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (<адрес>) Мусамиров С.А., которому разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Буриев Ф.И. вину в совершенном правонарушении признал, подтвердил, что находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.
Выслушав пояснения Буриева Ф.И., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ устанавливает, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из содержания представленных материалов дела следует, что в момент выявления правонарушения Буриев Ф.И. находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, без постановки на миграционный учет.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое, чем санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и фактических обстоятельств дела, судья считает необходимым действия Буриева Ф.И., отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Буриева Ф.И. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Буриева Ф.И., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, длительность пребывания на территории Российской Федерации без регистрации, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая установленные по делу обстоятельства, полагает возможным назначить Буриеву Ф.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Буриева Фархода Исмоиловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, паспорт 401879948, выдан ДД.ММ.ГГГГ, состоящего в браке, не работающего, проживающего по адресу: <адрес> без регистрации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по РТ (ОП № «Зареченский»), Отделение НБ Республики Татарстан <адрес>, р/с №, БИК Банка 019205400, ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья /подпись/ Л.Р. Галиуллина
Копия верна.
Судья Кировского
районного суда г. Казани Л.Р. Галиуллина