УИД 24RS0032-01-2019-001921-42
Дело № 2а-2852/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 18 июня 2019 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Бойко И.А.,
с участием административного истца Петрусенко Е.Е.,
представителя административного ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска Абашиной Е.М.,
при секретаре Толстихиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петрусенко Е.Е. к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения от 03 апреля 2019 года № об отказе в признании Петрусенко Е.Е. малоимущей,
УСТАНОВИЛ:
Петрусенко Е.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения оформленного в письме № от 03 апреля 2019 года об отказе в признании Петрусенко Е.Е. малоимущим гражданином.
Требования мотивированы тем, что Петрусенко Е.Е. проживает в квартире <адрес> вместе со своим сыном П.А.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>. Данное жилое помещение принадлежит ей и П.А.Г. на праве собственности. С целью получения помощи и обеспечении нормальных жилищных условий существования семьи, Петрусенко Е.Е. обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска с заявлением о признании её малоимущей. Письмом Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска № от 03.04.2019г. в удовлетворении заявления о признании ее (Петрусенко Е.Е.) малоимущей было отказано, поскольку сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году и стоимости имущества, находящегося в собственности семьи Петрусенко Е.Е. превышает величину порогового дохода, используемого в целях признания граждан малоимущими более чем на 5 процентов. Истец считает данный отказ неправомерным и необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, так как для определения состояния гражданина малоимущим Управление социальной защиты населения не составили акт осмотра принадлежащего ей жилого помещения, в котором ее спальное место расположено на раскладушке, каких-либо вещей в квартире не имеется, мебель пришла в негодность, что не позволило правильно определить состояние гражданина малоимущим. Петрусенко Е.Е. просила признать решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска, оформленное в письме № от 03.04.2019г. об отказе в признании Петрусенко Е.Е. малоимущим гражданином, незаконным.
Административный истец Петрусенко Е.Е. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска Абашина Е.М. (доверенность от 27.12.2018г.) в судебном заседании возражала относительно заявленных исковых требований, полагала требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, представила возражения на исковое заявление, в которых указала, что Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района в г.Красноярске наделено полномочиями по признанию граждан малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства. Рассмотрев заявление Петрусенко Е.Е. от 02.04.2019г. о признании малоимущей, 03.04.2019г. приняло решение об отказе о признании семьи Петрусенко Е.Е. малоимущими, поскольку при расчете совокупного дохода семьи управлением учитывалась сумма дохода каждого члена семьи, полученного как в натуральной, так и в денежной форме, с учетом стоимости недвижимого имущества. Совокупный доход семьи за расчетный период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. превысил величину порогового дохода, используемого в целях признания граждан малоимущими в рамках Закона Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», более чем на пять процентов. Обследование жилищных условий заявителя не входит в обязанности Управления социальной защиты населения, Управление производит расчет и определяет состояние гражданина для целей жилищного законодательства исходя из суммы дохода каждого члена семьи и рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности заявителя, которая декларируется гражданином при подаче заявления о признании его малоимущим. Просила в удовлетворении административных исковых требований Петрусенко Е.Е. отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч.2 ст. 49 ЖК РФ Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Из вышеизложенного следует, что Порядок признания гражданина малоимущим для целей улучшения жилищных условий устанавливается региональными законами с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории карая установлен Законом Красноярского края от 20.06.2006 года № 19-7833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края".
В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" граждане признаются органом местного самоуправления малоимущими, если сумма совокупного дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период, равный одному календарному году, определенная в соответствии с настоящим Законом, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов.Согласно статье 3 вышеуказанного закона в целях признания граждан малоимущими определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства гражданина (его опекуна или попечителя).
Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (далее - Книга регистрации заявлений).
Статьей 4 Закона предусмотрено, что к членам семьи гражданина, подавшего заявление о признании его малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения по договору социального найма, относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители заявителя, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные заявителем в качестве членов его семьи и ведущие с ним общее хозяйство.
Согласно ст. 5 Закона при расчете совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в натуральной, так и денежной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
К социальным выплатам из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационные выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.
Из ст. 8 Закона следует, что в целях признания граждан малоимущими учитывается стоимость имущества, в том числе жилые дома (часть жилого дома), квартиры (часть квартиры), дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения или доли в них.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Петрусенко Е.Е. проживает в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит ей на праве общей совместной собственности на основании договора мены квартиры на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно выписки из домовой книги 17.06.2019г. на регистрационном учете по адресу: <адрес> помимо Петрусенко Е.Е. (собственник <данные изъяты> доли в праве, договор мены от ДД.ММ.ГГГГ состоит ее сын - П.А.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник <данные изъяты> доли в праве, договор мены от ДД.ММ.ГГГГ
02.04.2019г. Петрусенко Е.Е. обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска с заявлением о признании Петрусенко Е.Е. малоимущей в целях реализации положений жилищного законодательства (л.д.21).
Письмом Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска № 230113111/1559 от 03.04.2019г. в удовлетворении заявления о признании Петрусенко Е.Е. малоимущей было отказано, поскольку сумма совокупного дохода за расчетный период, равный одному календарному году и стоимости имущества, находящегося в собственности семьи Петрусенко Е.Е. превышает величину порогового дохода, используемого в целях признания граждан малоимущими в рамках Закона Красноярского края от 20.06.2006 года № 19-7833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края" более чем на 5 процентов (л.д.34).
На основании представленных административным истцом сведений о доходе и имуществе Управлением социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска произведен расчет (за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.) совокупного дохода и рыночной стоимости имущества находящегося в собственности семьи Петрусенко Е.Е. и установлено, что он составляет 801 065 руб. 37 коп. из которых: доход Петрусенко Е.Е. – 407 693 руб. 46 коп., доход П.А.Г. – 393 371 руб. 91 коп., что превышает величину порогового дохода используемого для признании граждан, в частности Петрусенко Е.Е. малоимущей, более чем на 5 %.
Отказывая в удовлетворении требований административного истца суд исходит из того, что решение оформленное в письме № 230113111/1559 от 03.04.2019г. об отказе в признании Петрусенко Е.Е. малоимущим гражданином вынесено уполномоченным органом, в соответствии с требованиями законодательства, на основании сведений, указанных административным истцом в заявлении.
Расчет дохода семьи Петрусенко Е.Е. произведенный Управлением социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска истцом при рассмотрении данного дела не опровергнут и произведен УСЗН администрации Ленинского района г.Красноярска с учетом сведений о составе семьи Петрусенко Е.Е., полученных доходах Петрусенко Е.Е. (л.д.28,29), полученных доходов члена ее семьи П.А.Г. (л.д.30-32), сведений о получении Петрусенко Е.Е. пенсии (л.д.33), декларированных заявителем сведений о стоимости каждой <данные изъяты> доли в праве собственности на однокомнатную квартиру, находящуюся в собственности заявителя по адресу <адрес> 182 335 руб. в размере 300 000 рублей (л.д.21).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценив представленные ответчиком доказательства в обоснование правомерности принятого решения от 03.04.2019г., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.
При этом доводы административного истца о том, что административным ответчиком не был составлен акт обследования жилищных условий истца и члена его семьи, не влечет признание решения УСЗН от 03.04.2019г. незаконным, поскольку такая обязанность в отношении административного ответчика не установлена Законом Красноярского края от 20.06.2006 N 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края», Управлением при расчете совокупного дохода семьи учитывалась сумма дохода каждого члена семьи, полученного в денежной и натуральной форме, с учетом стоимости недвижимого имущества. Из представленного административным ответчиком расчета видно, что за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. совокупный доход семьи Петрусенко Е.Е. (801 065,37 руб.) превысил величину порогового дохода, используемого в целях признания гражданина малоимущим (пороговый доход) 435 372,12 рублей более чем на 5% (что составляет 457 245,72 руб.).
При таких обстоятельствах, законные права и интересы Петрусенко Е.Е. решением административного ответчика от 03.04.2019г. не нарушены, в связи с чем, административные исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Петрусенко Е.Е. к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения от 03 апреля 2019 года № 73011311/1559 об отказе в признании гражданина малоимущим, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.А. Бойко