УИД 19RS0002-01-2019-001310-98
Дело № 2а -1109/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Ермак Л.В.,
при секретаре Парсаевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к Степанов А.Н. о взыскании недоимки по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее МИФНС России № 3 по РХ) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, просит взыскать с Степанова А.Н. задолженность в общей сумме 9 242,86 руб., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 9 200 руб., пени по транспортному налогу – 42,86 руб.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Об обязанности по уплате налога административный ответчик был извещен налоговой инспекцией в форме уведомления. По истечении срока уплаты налога Степанову А.Н. направлено требование от *** *** об уплате налога. Требования Степановым А.Н. добровольно исполнены не были. Задолженность по транспортному налогу за *** год составила 9 200 руб., пени по транспортному налогу за период с 42,86 руб.
В качестве правового обоснования административный истец ссылается на положения ст.ст.69, 70, 75, 358, 362, 363 Налогового кодекса РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании 07.08.2019 административный ответчик исковые требования не признал, пояснил, что в *** году автомобиль пострадал в ДТП, стал непригодным для использования, в *** году продал автомобиль на зап.части. Автомобиль не утилизирован, поскольку на него наложен арест.
В соответствии с частью 2 ст.289 КАС РФ суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.Согласно пункту 1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как следует из налогового уведомления *** от ***, транспортный налог за *** год составил 9 200 руб., срок уплаты налога определен до ***.
Из налогового уведомления следует, что расчет транспортного налога произведен в отношении транспортного средства ***, гос.номер ***.
Факт нахождения указанного транспортного средства в собственности административного ответчика подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленной *** ***.
Расчет транспортного налога, содержащийся в налоговом уведомлении *** от ***, суд признает верным.
Административному ответчику направлено требование *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому по состоянию на *** у Степанова А.Н. имеется недоимка по транспортному налогу в сумме 9 200 руб., по пене на транспортный налог – 42,86 руб.
Расчет пени за период с *** по *** суд признает верным.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Административным ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате транспортного налога и налога на имущество.
Довод административного ответчика о том, что указанный автомобиль утилизирован, суд не принимает во внимание в силу следующего.
Согласно абзацу 2 пункта 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах) или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, предусматривает такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства.
Доказательств проведения процедуры утилизации спорного транспортного средства и снятия данного транспортного средства с регистрационного учета в соответствии с указанным административным регламентом, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению, со Степанова А.Н. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за *** год в размере 9 200 руб., пени по транспортному налогу за период с *** по *** в размере 42,86 руб.
В соответствии с частью 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 200 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 42 (░░░░░ ░░░) ░░░░░ 86 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.