Решение по делу № 2-2175/2024 от 04.09.2024

УИД: №...    копия

Дело № 2-2175/2024    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2024 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                  Стеций С.Н.,

при помощнике судьи                         Галиней А.А.,

с участием:

представителя ответчика Кротковой Ю.В., действующей на основании доверенности,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению Кротовой Т.Ю. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кротова Т.Ю. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области (далее – ОСФР по Владимирской области) с требованием о включении в специальный стаж, дающий право на досрочной назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода ее работы с ... по ... в должности в МДОУ №70 г. Владимира и назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права.

В обоснование заявленных требований указала, что решением ОСФР по Владимирской области в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ей было отказано по причине отсутствия необходимого стажа. При этом период ее работы ... по ... в должности в МДОУ №70 г. Владимира был исключен из специального стажа ввиду того, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусмотрены дошкольные образовательные учреждения определенных видов: детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский сад, ясли-сад, детские ясли, а наименование МДОУ №70 не содержит. Истец полагает, что исключение периода ее работы из специального стажа по указанному основанию неправомерно, так как учреждение, в котором истец осуществляла трудовую деятельность, являлось детским садом - муниципальным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста. Трудовая деятельность истца в спорный период времени соответствовала педагогической работе с детьми в учреждениях для детей. С учетом указанного периода работы истец полагала, что необходимый педагогический стаж ею выработан, в связи с чем она имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 70».

Определением суда в протокольной форме от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира.

В судебное заседание истец не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, до начала судебного разбирательства направила в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что заявленные требования она поддерживает (л.д.84).

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении в назначении пенсии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 70» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, иных ходатайств не заявлял.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменный отзыв по существу заявленных требований, в которых полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, а также просил суд рассмотреть дела в свое отсутствие (л.д.103).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 названной статьи, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 2 и 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Подпунктом "м" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление №665) установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Список № 781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Список №1067);

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее – Список № 463);

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516); Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Правила №781).

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

- Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Правила №1067);

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона N 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее - Правила N 1015).

Согласно п. 11 Правил N 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Кротова Т.Ю. обратилась в ОСФР по Владимирской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ... (л.д.52-53).

Решением ОСФР по Владимирской области № №... от ... Кротовой Т.Ю. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.8-9).

Из указанного решения следует, что в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, не включен период работы с ... по ... в должности МДОУ №70 г. Владимира, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, предусмотрены дошкольные образовательные учреждения определенных видов: детские сады всех наименований, цент развития ребенка – детский сад, ясли-сад, детские ясли. При этом в наименовании учреждения вид дошкольного образовательного учреждения № 70 не указан.

В результате оценки пенсионных прав истца, ОСФР по Владимирской области пришло к выводу о том, что специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, выработан ..., в связи с чем досрочная страховая пенсия по старости может быть назначена не ранее ....

С данным решением ОСФР суд согласиться не может по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжки (л.д.10-17), Кротова Т.Ю. ... была принята в д/с №70 на должность (приказ № №...№... от ...) (запись № №...), в последующем имеются записи о присвоении ей различных категорий, а также записи об изменении наименований учреждений: в соответствии с Приказом Управления образования №№... от ... года МДОУ д/с № 70 переименован в МДОУ д/с №70 комбинированного вида, в соответствии с Приказом Управления образования № №... от ... - в МДОУ «Детский сад № 70», а в соответствии с Приказом Управления образования от ...№... – в МБДОУ «Детский сад №70»; также имеется отметка о том, что Кротова Т.Ю. продолжает трудовую деятельность в указанном учреждении до настоящего времени.

Из уточняющей справки МБДОУ г. Владимира «Детский сад №70» от ...№... следует, что Кротова Т.Ю. работает в указанном учреждении с ... в должности , административных отпусков и прогулов, а также иных периодов, не подлежащих включению в специальный стаж, в спорный период не имелось (л.д.85-87).

Действующим законодательством, а именно Списком №781 должность воспитателя и должность логопеда, так же как и должность учителя-логопеда, включены в перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а Правилами № 781 установлено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

Вместе с тем спорный период работы имел место в период действия Списка и Правил №1067, а также Списка №463.

Списком №1067 в перечне должностей, работа в которых подлежит включению в специальный стаж, поименована должность «воспитатель», «логопед» и «учитель-логопед», а в перечне учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, поименованы «дошкольные образовательные учреждения: детский сад; детский сад комбинированного типа».

В соответствии со Списком №463 в перечне должностей, работа в которых подлежит включению в специальный стаж, поименованы должности «воспитатель», «логопед» и «учитель-логопед», а в перечне учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, поименованы «детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, ясли-сады, детские ясли).

Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.1985 года № 16 введено в действие «Положение о детском дошкольном учреждении». Согласно п.п. 1, 9, 10 названого Положения, детское дошкольное учреждение (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад) является учреждением общественного воспитания детей. Детские дошкольные учреждения могут быть следующих типов: детские ясли-сад (основной тип); детские ясли; детский сад. Детские дошкольные учреждения создаются общего, специального и другого назначения.

В детском дошкольном учреждении общего назначения группы комплектуются по возрасту детей: ясельные группы в детских яслях и детских яслях-саду: первая группа раннего возраста - от 2 месяцев до 1 года; вторая группа раннего возраста - от 1 года до 2 лет; первая младшая группа - от 2 до 3 лет; дошкольные группы в детском саду и детских яслях-саду: вторая младшая группа - от 3 до 4 лет; средняя группа - от 4 до 5 лет; старшая группа - от 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.

Из представленной в материалах дела исторической справки МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 70» следует, что ...... открылся ..., на основании Приказа ......№... от ... переименован в Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 70 (МДОУ №70), на основании Приказа Управления образования администрации г. Владимира № №... от ... переименован в Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного типа г. Владимира, на основании Приказа Управления образования № 141 от 02.02.2009 переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Владимира «Детский сад № 70», на основании приказа Управления образования от ...№... переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира «Детский сад №70) (л.д.18-19).

Из Устава МДОУ №70 г. Владимира, зарегистрированного ... года за №№... (л.д.20-22), следует, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 70, именуемое в дальнейшем ДОУ, осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.02.1991 №119, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между отделом образования администрации Ленинского района и ДОУ, настоящим Уставом.

Деятельность ДОУ, согласно п. 1.4 Устава, направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и т.д.

Пунктом 2.1. Устава ДОУ определено, что в ДОУ функционирует групп, из которых – логопедические, – с круглосуточным пребыванием детей, – дневного пребывания; в ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В соответствии с изменениями и дополнениями к Уставу МДОУ, зарегистрированными ... за № №..., на основании Приказа Управления образования администрации г. Владимира от ...№... внесено изменение в наименование ДОУ №70, которое названо «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида г. Владимира», а п. 1.4 Устава изложено в следующей редакции: «Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка и пр.» (л.д.28-33).

Из содержания положений ст.ст. 12, 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в редакции, действовавшей на день принятия Устава учреждения), следует, что образовательные учреждения подразделены на типы: дошкольные; общеобразовательные, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и т.д.

Требованиями к уставу образовательного учреждения не являлось указание в нем вида этого учреждения.

Не был определен перечень видов дошкольных образовательных учреждений и «Временным положением о дошкольном учреждении РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.02.1991 года № 119.

Согласно п. 4 указанного Положения, дошкольное учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Основными функциями дошкольного учреждения являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Принимая во внимание изложенное, положения ранее действовавшего нормативно-правового регулирования в области дошкольного образования и действующего законодательства, суд приходит к выводу, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение №70, до внесения изменений в Устав в 2000 году, по своему функциональному назначению и фактической деятельности относилось к виду дошкольного образовательного учреждения «детский ясли-сад».

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета (далее – ИЛС) Кротовой Т.Ю. (л.д.62-73) следует, что последняя была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ...

Таким образом, спорные периоды работы истца имели место после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу положений ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Согласно информации, содержащейся в выписке из ИЛС Кротовой Т.Ю. по состоянию на ... года, период ее работы с ... по ... логопедом в МДОУ №70 г. Владимира не закодирован как особые условия труда, а также в выписке содержится информация об отсутствии заработной платы в сентябре года.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были представлены документы, подтверждающие внесение корректирующих сведений в отношении спорных периодов работы истца (л.д.104-107).

Указанные данные подтверждаются также представленной выпиской из ИЛС Кротовой Т.Ю. по состоянию на ... (л.д.112-123).

Кроме того, из справки ...... от ...№... следует, что в ИЛС Кротовой Т.Ю. заработная плата за ... года отсутствует по причине ее начисления в ... (л.д.59).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы Кротовой Т.Ю. с ... по ... в должности в МДОУ №70 г. Владимира подлежит включению в специальный стаж истца.

Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ определено, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2021 году указанная пенсия не может быть назначена не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В ОСФР по Владимирской области с заявлением о назначении досрочной пенсии истец обратилась ...

В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая все периоды работы, признанные судом подлежащими включению в специальный стаж истца, суд приходит к выводу, что необходимый 25-летний стаж выработан истцом ..., следовательно, право на досрочную страховую пенсию по старости возникло у истца с ....

Истцом заявлено требование о назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права.

Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости подлежит назначению истцу с ...

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Кротовой Т.Ю. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кротовой Т.Ю. – удовлетворить.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж Кротовой Т.Ю. (СНИЛС ), дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работы с ... по ... в должности в МДОУ №70 г. Владимира.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области назначить Кротовой Т.Ю. досрочную страховую пенсию по старости с ... г.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ИНН ) в пользу Кротовой Т.Ю. (СНИЛС ) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                /подпись/         С.Н. Стеций

Решение суда в окончательной форме изготовлено 2 декабря 2024 года.

Председательствующий судья                /подпись/         С.Н. Стеций

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела № 2-2175/2024, находящегося в производстве Фрунзенского районного суда г. Владимира.

Помощник судьи А.А. Галиней

2-2175/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кротова Татьяна Юрьевна
Ответчики
ОСФР по Владимирской области
Другие
Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира
МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 70
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Стеций Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
04.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2024Передача материалов судье
05.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2024Подготовка дела (собеседование)
07.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Судебное заседание
02.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее