72RS0010-01-2021-002451-02
Номер дела в суде первой инстанции 2а-1360/2021
Дело № 33а-5468/2021 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | 18 октября 2021 года |
Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Левиной Н.В., |
судейпри участии прокурора | Галяутдиной Е.Р., Ревякина А.В., Ананченко И.Е., |
при секретаре | Семенец Е.С., |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Сулейманова П.Ф. на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 20 августа 2021 года, которым с учетом исправления описки постановлено:
«Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Сулейманова П.Ф., <.......> года рождения.
Установить в отношении Сулейманова П.Ф. административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Сулейманову П.Ф. административные ограничения:
1. Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
3. Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
4. Запретить выезд на пределы территории <.......>, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., заключение прокурора Ананченко И.Е., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным заявлением к Сулейманову П.Ф. об установлении в отношении него административного надзора лица, установлении административных ограничений, предусмотренных ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Сулейманов П.Ф. приговором Тобольского городского суда Тюменской области от 01.10.2014 года осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания ему исчисляется с 01.10.2014 года, 30.09.2021 года Сулейманов П.Ф. освобождается из ИК-6. Характеризуется отрицательно, не имеет поощрений, имеет 48 взысканий, 10.11.2020 года был признан злостным нарушителем установленного режима отбывания наказания, не был трудоустроен, к труду относится отрицательно, Сулейманов П.Ф. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области административное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Сулейманов П.Ф. с заявлением не согласился в части.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен административный ответчик Сулейманов П.Ф., который в апелляционной жалобе просит решение Ишимского городского суда Тюменской области от 20 августа 2021 года изменить, снизить срок административного надзора до двух лет, возложить обязанность являться один раз в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или проживания. Считает решение суда чрезмерно суровым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Ишимского межрайонного прокурора Нуруллин В.А. просит решение Ишимского городского суда Тюменской области от 20 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области, административный ответчик Сулейманов П.Ф. в заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы указанные лица были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области требования, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу ст. 2 которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вывод суда первой инстанции о необходимости применения к возникшим правоотношениям указанного Федерального закона полностью согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, согласно которой административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Сулейманов П.Ф. приговором Тобольского городского суда Тюменской области от 01 октября 2014 года осужден по ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату совершения преступления, совершенное Сулеймановым П.Ф. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, примененных к осужденному Сулейманову П.Ф., имеет 48 взысканий, поощрений не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области от 10 ноября 2020 года осужденный Сулейманов П.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание приведённые выше положения ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», у суда имелись основания для удовлетворения заявления ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области и установления административного надзора в отношении Сулейманова П.Ф.
При этом, установленные судом в отношении Сулейманова П.Ф. административные ограничения определены в соответствии с перечнем, изложенным в части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им особо тяжкого преступления, наличия наказаний за нарушение дисциплины в исправительном учреждении, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные ограничения соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оснований для уменьшения количества обязательных явок на регистрацию в орган внутренних дел судебная коллегия не находит.
Доводов, которые могли бы повлиять на существо состоявшегося судебного решения, апелляционная жалоба не содержит, а поэтому удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 20 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Сулейманова П.Ф. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи коллегии