Административное дело № 2а-86/2021
24RS0001-01-2021-000097-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2021 года п. Абан Красноярского края
Абанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,
административного ответчика Мытько Л.А.,
при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Абанскому району к Мытько Людмиле Александровне о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Абанскому району обратился в суд с административным иском к Мытько Л.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений – запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
Как указано в административном исковом заявлении, решением Минусинского городского суда Красноярского края от 03.09.2014 в отношении Мытько Л.А. установлен административный надзор на срок 6 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов по местному времени. Решением Абанского районного суда от 10.05.2017 Мытько Л.А. дополнены административные ограничения ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Абанского районного суда от 15.05.2019 Мытько Л.А. дополнены административные ограничения ограничением в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Абанский район Красноярского края. Решением Абанского районного суда от 29.08.2020 Мытько Л.А. дополнены административные ограничения ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях. Решением Абанского районного суда от 09.10.2020 Мытько Л.А. дополнены административные ограничения ограничением в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Мытько Л.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району с 05.03.2015, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, ранее судима, неоднократно привлекалась к административной ответственности. За период нахождения под административным надзором надлежащих выводов для себя не сделала и на путь исправления не встала. Несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников ОМВД России по Абанскому району допустила ряд административных правонарушений посягающих на общественный порядок.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Абанскому району, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Мытько Л.А. не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав административного ответчика Мытько Л.А., заслушав старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., полагавшую требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом (ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.
К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.
К административному исковому заявлению прилагаются также документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, Мытько Л.А. приговором Абанского районного суда Красноярского края от 21.08.2013 осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком 01 год 06 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Минусинского городского суда Красноярского края от 03.09.2014 в отношении Мытько Л.А. установлен административный надзор на срок 6 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов по местному времени.
05.03.2015 Мытько Л.А. поставлена на профилактический учет в ОМВД России по Абанскому району, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Абанского районного суда от 10.05.2017 Мытько Л.А. дополнены административные ограничения ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, решением Абанского районного суда от 15.05.2019 - ограничением в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Абанский район Красноярского края, решением Абанского районного суда от 29.07.2020 - ограничением в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, решением Абанского районного суда от 09.10.2020 - ограничением в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из информации ОМВД России по Абанскому району, приобщенной к заявлению, следует, что Мытько Л.А. в 2020 году неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.25, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - постановлениями мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе от 10.09.2020, 29.09.2020, 11.11.2020., по ст. 20.21 КоАП РФ – постановлением ГУ МВД России по Красноярскому краю МО МВД РФ «Абанский» от 05.11.2020.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОМВД России по Абанскому району указывает на слабую эффективность установленных судом административных ограничений, в связи с чем просил дополнительно установить Мытько Л.А. запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании установлено, что несмотря на проводимую профилактическую работу, Мытько Л.А. в 2020 году 4 раза совершила административные правонарушения по ст. 20.21 (2 раза), ч. 3 ст. 19.24 (2 раза) КоАП РФ, за что привлекалась к административной ответственности. Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, факт совершения Мытько Л.А. административных правонарушений является установленным.
УУП ОМВД России по Абанскому району представлена характеристика по месту жительства на Мытько Л.А. Поднадзорная по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет алкогольными напитками, на учете ОМВД России по Абанскому району состоит как лицо, состоящее на административном надзоре, ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности, жалоб в отношении последней от соседей не поступало.
Суд приходит к выводу, что совершение в период административного надзора Мытько Л.А. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок является основанием для дополнения ей ранее установленных административных ограничений с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением отрицательно характеризующейся поднадзорной Мытько Л.А.
Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Мытько Л.А. правонарушений и не ограничивают ее законных прав и интересов.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым дополнить Мытько Л.А. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
Таким образом, требования ОМВД России по Абанскому району подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ОМВД России по Абанскому району к Мытько Людмиле Александровне о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить в отношении Мытько Людмилы Александровны, <данные изъяты>, административные ограничения следующим ограничением – в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 26.02.2021.
Судья