72RS0028-01-2021-000863-29 |
Дело № 21-396/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
8 сентября 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Памятнинского сельского поселения Протасова Алексея Владимировича, жалобу главного государственного инспектора по г. Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору – начальника отдела надзорной и профилактической деятельности «Ялуторовский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области О. на решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Памятнинского сельского поселения Протасова Алексея Владимировича,
установил:
Постановлением государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ялуторовску, Ялуторовскому и Исетскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области Ч. № 96 от 04.05.2021 глава Памятнинского сельского поселения Протасов А.В. привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку в его действиях (бездействии) установлено нарушение пунктов 8, 10 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение, утверждённого приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225; статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В жалобе в районный суд Протасов А.В. указывал, что нарушена процедура привлечения его к административной ответственности, поскольку органом пожарного надзора в один временной период было проведено две проверки населенных пунктов Памятнинского сельского поселения, по результатам которых были выявлены одни и те же нарушения требований пожарной безопасности, однако, в отношении него (Протасова А.В.) было составлено два протокола об административном правонарушении и в дальнейшем вынесены два постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ, по каждому из которых он (Протасов А.В.) подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Полагал, что при таких обстоятельствах наказание ему должно было быть назначено с учетом положений части 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Кроме того, согласно пункту 5 ст. 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, в поселениях и городских округах допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение с количеством жителей до 50 человек. Учитывая, что населенный пункт д. Сосновка Памятнинского сельского поселения насчитывает до 50 человек жителей, то оборудование таких поселений наружным противопожарным водоснабжением не является обязательным. Также, считает, что он (Протасов А.В.) не обладает полномочиями по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Решением судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 июля 2021 года постановление государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ялуторовску, Ялуторовскому и Исетскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Ч. № 96 от 04.05.2021 изменено: из его описательно-мотивировочной части исключено указание на нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности в д. Сосновка. В остальной части постановление государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ялуторовску, Ялуторовскому и Исетскому муниципальным районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Ч. № 96 от 04.05.2021 оставлено без изменения, жалоба Протасова А.В. – удовлетворена частично.
С данным решением не согласен Протасов А.В., который в жалобе в вышестоящий суд настаивает, что в действиях (бездействии) Протасова А.В. отсутствовал умысел, более того им были предприняты все необходимые возможные меры по предотвращению правонарушения. Считает, что Протасов А.В. не обладает полномочиями по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, поскольку Памятнинское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения, в то время как на территории сельского поселения организация водоснабжения должна осуществляться органами местного самоуправления Ялуторовского муниципального района. Обеспечение с. Памятное и д. Анисимовка источниками противопожарного водоснабжения предусмотрено программой модернизации системы коммунальной инфраструктуры Ялуторовского района на 2021-2024 годы, утверждённой постановлением Администрации Ялуторовского района от 14.04.2021 № 288, согласного которого в 2022 запланировано мероприятие по строительству водопроводных сетей в д. Анисимовка протяженностью 2,63 км.
С данным решением судьи также не согласен главный государственный инспектор по г. Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору – начальник отдела надзорной и профилактической деятельности «Ялуторовский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области О. Указывает, что 22.04.2021 на момент окончания проверки и привлечения Протасова А.В. к административной ответственности, сведения о численности населения в д. Сосновка, Протасовым А.В. представлены небыли. Должностное лицо МЧС России по Тюменской области, вынося оспариваемое постановление, руководствовался сведениями статистических данных из единой дежурно-диспетчерской службы Ялуторовского района и письма Администрации Ялуторовского муниципального района от 27.02.2020, согласно которому в д. Сосновка население составляет 74 человека. Таким образом, представленная Администрацией Памятнинского сельского поселения справка от 31.05.2021, согласно которой в д. Сосновка Ялуторовского района Тюменской области, входящей в состав Памятнинского сельского поселения, на 31.05.2021 регистрацию по месту жительства имеют 26 человек, не может указывать на численность населения. Обращает внимание, что к вопросам местного значения сельского поселения согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» учет граждан Российской Федерации не относится.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Протасова А.В., просившего об удовлетворении своей жалобы и оставившего вопрос об удовлетворении жалобы должностного лица МЧС на усмотрение суда, заслушав начальника ОНД и ПР по г. Ялуторовску, Ялуторовскому муниципальному району ОНД и ПР «Ялуторовский» УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области Ч., просившего об удовлетворении жалобы должностного лица МЧС и оставившего вопрос об удовлетворении жалобы Протасова А.В. на усмотрение суда, заслушав представителя Главного управления МЧС России по Тюменской области Костючика В.А., просившего об удовлетворении жалобы должностного лица МЧС и полагавшего, что оснований к удовлетворению жалобы Протасова А.В. не имеется, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу требований части 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту также - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту также - Федеральный закон № 69-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления, в том числе, поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу статьи 1 Федерального закона № 69-ФЗ в целях указанного Федерального закона применяются следующие понятия: под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; особый противопожарный режим – это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 30 Федерального закона № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для целей указанного Федерального закона под органами местного самоуправления понимаются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также предусмотрено, что под лицом, замещающим муниципальную должность, понимается, в частности, выборное должностное лицо местного самоуправления.
Согласно пунктам 3, 9 части 1, части 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу части 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 1 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с названной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 3 части 6.1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19.04.2021 № 210-п на территории Тюменской области с 19.04.2021 был введен особый противопожарный режим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту также – Правила противопожарного режима, Правила), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).
Свод правил 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 (далее по тексту также – СП 8.13130), устанавливает требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению населенных пунктов и производственных объектов.
Количество пожарных гидрантов и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований пункта 8.9 настоящего свода правил. Примечание: на сети водопровода населенных пунктов с числом жителей до 500 чел. вместо гидрантов допускается устанавливать стояки диаметром 80 мм с пожарными кранами. (пункт 8.10 СП 8.13130).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, на основании распоряжения № 17 от 18.03.2021 главного государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору О. проведена внеплановая проверка администрации Памятнинского сельского поселения по исполнению нормативно-правовых актов Российской Федерации при осуществлении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно акту проверки от 28.04.2020, проведенной государственным инспектором г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору - начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ялуторовску, Ялуторовскому и Исетскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области Ч. в период с 27 по 28 апреля 2021 года, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности: не обеспечено наличие источников наружного противопожарного водоснабжения в д. Анисимовка кроме ул. Мира от дома № 8 до дома № 16 и ул. Молодежная от дома № 7 до дома № 16 от источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного возле дома № 14 ул. Мира д. Анисовка и в д. Сосновка - в нарушение требований пункта 8.10 СП 8.13130.2020, статьи 63 Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Протасов А.В. избран Главой Памятнинского сельского поселения решением Думы Памятнинского сельского поселения № 3 от 24.09.2020.
Распоряжением № 20-ОД от 30.12.2020 Протасов А.В. возложил на себя ответственность за пожарную безопасность по администрации Памятнинского сельского поселения.
Из вышеизложенного следует, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения, что также отражено в статье 6 Устава муниципального образования «Памятнинское сельское поселение Ялуторовского муниципального района».
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы Памятнинского сельского поселения Тюменской области Протасова А.В. протокола об административном правонарушении № 96 от 30.04.2021. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии Протасова А.В., содержит все необходимые сведения.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении № 96 от 30.04.2021, распоряжения № 17 от 18.03.2021 главного государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору О.; акта проверки от 28.04.2020; решения Думы Памятнинского сельского поселения № 3 от 24.09.2020; распоряжения главы Памятнинского сельского поселения № 20-ОД от 30.12.2020, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Протасова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы не опровергают наличия в действиях (бездействии) главы Памятнинского сельского поселения Протасова А.В. объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда решения.
Так безосновательными являются доводы о наличии у должностного лица МЧС РФ, проводившего проверку администрации Памятнинского сельского поселения по исполнению нормативно-правовых актов Российской Федерации при осуществлении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, по назначению ему административного наказания по двум постановлениям № 96 от 04.05.2021, а также № 97 от 04.05.2021 с применением части 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, поскольку оснований к выводу о том, что привлечение Протасова А.В. вышеуказанными постановлениями к административной ответственности основано на одном действии (бездействии) указанного должностного лица, в данном случае не имеется.
Также не являются основанием к освобождению Протасова А.В. от административной ответственности его доводы и представленные им справки Администрации Ялуторовского района о том, что водопроводные сети в перечисленных населённых пунктах являются муниципальной собственностью Ялуторовского района и переданы в хозяйственное ведение предприятия «Строй-проект» Ялуторовского района, поскольку данное обстоятельство, как и предполагаемая к реализации программа модернизации систем коммунальной инфраструктуры Ялуторовского района, не освобождает его от обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Памятнинского сельского поселения.
Не может быть основанием к освобождению Протасова А.В. от административной ответственности также и справка Администрации Ялуторовского района от 06.07.2021 № 79 о невозможности размещения источников наружного пожаротушения в д. Анисимовка, ввиду стеснённых условий застройки, наличия многочисленных инженерных сетей и их охранных зон, земельных участков, поскольку сама по себе данная справка достаточным доказательством невозможности устройства указанных источников наружного водоснабжения в д. Анисимовка в соответствии с требованиями Свода правил 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» не является.
Из указанного решения также следует, что судья районного суда пришёл к выводу, что из описательно-мотивировочной части оспариваемого постановления подлежит исключение указание на нарушение требований законодательства в области пожарной безопасности в д. Сосновка.
В силу части 5 ст. 68 Технического регламента допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
Судьёй районного суда правильно установлено, что должностное лицо МЧС РФ Ч., принимая решение о привлечении Протасова А.В. к административной ответственности, в том числе за нарушение требований законодательства в области пожарной безопасности, исходил из того, что данным должностным лицом Памятнинского сельского поселения не обеспечено наличие источников наружного противопожарного водоснабжения в д. Сосновка, основываясь при этом на информации Администрации Ялуторовского района о том, что численность населения д. Сосновка по состоянию на 01 января 2020 года составляет 74 человека.
Вместе с тем, как следует из справки Администрации Памятнинского сельского поселения от 31.05.2021, в д. Сосновка Ялуторовского района Тюменской области, входящей в состав Памятнинского сельского поселения, по состоянию на 31.05.2021 регистрацию по месту жительства имеют 26 человек.
Статьёй 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» установлено, что учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (пункт 1). В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи (пункт 2).
При таких обстоятельствах, доводы жалобы главного государственного инспектора по г. Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору – начальника отдела надзорной и профилактической деятельности «Ялуторовский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области о том, что учет граждан Российской Федерации не относится к вопросам местного значения сельского поселения согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием к выводу о недостоверности представленной главой Администрации Памятнинского сельского поселения от 31.05.2021 справки, не являются.
В то же время, поскольку информация о числе жителей д. Сосновка, которой руководствовалось должностное лицо МЧС РФ при привлечении Протасова А.В. к административной ответственности, датирована началом 2020 года, в то время, как лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Протасовым А.В. представлены развёрнутые данные о количестве жителей в д. Сосновка по состоянию на май 2021 года, при отсутствии оснований к выводу о том, что во время проведения проверки указанное количество жителей в данном населённом пункте было другим, а также при отсутствии данных о недостоверности указанных сведений, нахожу, что жалоба главного государственного инспектора по г. Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору – начальника отдела надзорной и профилактической деятельности «Ялуторовский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области О. удовлетворению не подлежит.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях (бездействии) главы Памятнинского сельского поселения Протасова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 2 ст. 20.4 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене, либо изменению решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора г. Ялуторовска, Ялуторовского, Исетского муниципальных районов по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ялуторовску, Ялуторовскому и Исетскому муниципальным районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области Ч. № 96 от 04.05.2021 в редакции решения судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 июля 2021 года, решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 15 июля 2021 года оставить без изменения, жалобы главы Памятнинского сельского поселения Протасова Алексея Владимировича, а также главного государственного инспектора по г. Ялуторовску, Ялуторовскому, Исетскому, Ярковскому муниципальным районам по пожарному надзору – начальника отдела надзорной и профилактической деятельности «Ялуторовский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тюменской области О. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |