УИД 86RS0014-01-2020-000103-66
Номер производства 2а-120/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2020 года город Урай
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Орловой Г. К.,
с участием
представителя истца Мишкиной Е. Е., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком полномочий пять лет,
представителя ответчика Куницыной М. С., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком полномочий один год,
при секретаре Колосовской Н. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №2а-120/2020 по административному иску Карандашова Александра Александровича к заместителю главы города Урай Фузеевой Ирине Александровне, администрации города Урай о признании незаконным и отмене уведомления № от 13 декабря 2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке,
у с т а н о в и л:
Административный истец Карандашов А. А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 13 декабря 2019 года № заместителя главы города Урай Фузеевой И. А. признать незаконным и отменить.
Исковые требования административный истец Карандашов А. А. мотивирует тем, что 10 декабря 2019 года он направил уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу 628281 Россия Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г.Урай, улица Механиков, участок № кадастровый номер участка №. Планировалось начало строительства дома для проживания.
13 декабря 2019 года администрацией города Урай в лице заместителя главы города Урай Фузеевой И.А. было выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Административный истец считает данное уведомление незаконным и подлежащим отмене, поскольку вид разрешенного использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а не территория застройки блокированными жилыми домами. То есть собственник вправе возвести индивидуальный жилой дом.
Ссылка на постановление администрации гУрай от 19.04.12г №1158 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории гУрай между улицами Нефтяников и Механиков» недопустима так как данное постановление распространяется на земли принадлежащие на праве собственности городу Урай, постановление имело своей целью планирование. Речь в постановлении идет о территории между улицами Механиков и Нефяников, тогда как земельный участок истца расположен на ул.Механиков. То есть указанное постановление не относится к земельному участку истца.
Ссылка на то, что объект будет расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства (ВЛ-6кВ фидер Нагорный кадастровый номер 86.14.2.69, ВЛ-6кВ фидер Центральный кадастровый номер 86.14.2.77) не имеет под собой оснований, так как согласно выписки ЕГРН в пределах земельного участка объекты недвижимости отсутствуют.
Истец полагает, что уведомление административного ответчика нарушает права пользования собственника.
От административного ответчика администрации города Урай поступило письменное возражение, согласно которому административный иск Карандашова А. А. административный ответчик не признает. В обоснование возражений указывает о том, что оспариваемое уведомление соответствует положениям части 7 ст. 51.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ). В ходе проверки по обращению административного истца было установлено. что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № «индивидуальное жилищное строительство» не соответствовал документации по планировке территории, которая предусматривает строительство домов блокированной жилой застройки, и поэтому не может согласовываться с документацией по планировке территории в части её проектных решений (отступов от границ земельного участка, проценту застройки). Правообладатель названного земельного участка изменил вид разрешенного использования самостоятельно: с вида разрешенного использования «блокированная жилая застройка» на вид разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительство».
Согласно таблице 3 статьи 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Урай, утвержденных решением Думы города Урай от 26.12.2017 № 107, предусмотренные предельные параметры видов разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) и «блокированная жилая застройки» (код 2.3) различаются.
Земельный участок с кадастровым номером № был образован из земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, который был предоставлен ООО «БэттА» для комплексного освоения территории в целях строительства блокированных жилых домов по результатам аукциона.
Для осуществления строительства в соответствии с договором о комплексном освоении территории от 28.12.2016 застройщиком принято решение о применении проекта планировки и проекта межевания, утвержденных постановлением администрации города Урай от 19.04.2012 № 1158 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков». Согласно указанном проекту на данной территории предусмотрено строительство блокированных жилых домов и изменения в проект планировки, допускающие строительство индивидуальных жилых домов, застройщиком не вносились.
Выводы о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке на том основании, что согласно предоставленной застройщиком схеме дом будет расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства были сделаны на основании открытых данных публичной кадастровой карты. Земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, из которого образован земельный участок административного истца, имел ограничения, установленные ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», в связи с расположением на земельном участке охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Об этом было известно лицу. У которого Карандашов А. А. приобрел данный земельный участок.
Отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости об ограничениях в использовании земельного участка не является упущением администрации город Урай, при этом такие сведения содержаться в открытых информационных ресурсах и он не может их игнорировать. Также административный ответчик указывает, что им были соблюдения требования пунктов 1, 2 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ относительно оснований для отказа в выдаче уведомления.
Также ответчик сообщает, что ООО «БэттА» (прежний правообладатель земельного участка с кадастровым номером №) выдано разрешение на строительство блокированного жилого дома на земельных участках с кадастровыми номерами №, № и на дату обращения административного истца с уведомлением о соответствии планируемого строительства, срок его действия не истек.
Таким образом, должностное лицо администрации города Урай – заместитель главы города Урай, курирующий направление строительства, Фузеева И. А. не имела законных оснований для выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома на земельном участке. Административный ответчик просил в удовлетворении административного иска Карандашова А. А. отказать.
В судебное заседание административный истец Карандашов А. А. и административный ответчик Фузеева И. А. не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, об отложении судебного заседания не просили, об уважительных причинах неявки суд не известили.
В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение, а также то, что суд не признал явку указанных лиц обязательной, суд рассмотрел административное дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца Мишкина Е. Е. иск Карандашова А. А. поддержала в полном объеме по доводам административного иска, просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации города Урай Куницына М. С. в судебном заседании иск не признала, изложив доводы письменного возражения, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителей стороны, оценив представленные доказательства в совокупности, суд, выяснив обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ в полном объеме и пришёл к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьей 8 ГрК РФ (ред. от 02 августа 2019 года), к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся (в том числе): подпункт 5.1 направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов; а также подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подпункту 1-4); и принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (подпункт 11).
Согласно части 1 и пункту 3 части 8 статья 51.1. ГрК РФ (введена Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 340-ФЗ) (1.) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), (3.) к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
Из материалов административного дела и обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, следует, что Карандашов А. А. является собственником с земельного участка с кадастровым номером № на основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с З.Э.Н. (л.д. 25-26). Площадь земельного участка 470,0 кв. м, адрес участка Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Урай, ул. Механиков, участок №. Вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Право собственности зарегистрировано 13.05.2019 года (л.д. 22-24).
10 декабря 2019 года Карандашов А. А. через МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Урай направил в администрацию города Урай уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее - Уведомление о планируемом строительстве жилого дома) на земельном участке с кадастровым номером №, приложив паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок (л.д. 79-88).
Администрацией города Урай 13 декабря 2019 года в порядке пункта 1 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ выдано уведомление N 58 о несоотвествии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, подписанное заместителем главы города Урай Фузеевой И. А., которое оспаривается административным истцом Карандашовым А. А. (далее также оспариваемое уведомление), по следующим основаниям:
Размещение объекта индивидуального жилищного строительства, планируемого к строительству на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Урай, ул. Механиков, участок №, не соответствует предельным параметрам, установленным документацией по планировке территории – проектом планировки и проектом межевания застроенной территории г Урай между улицами Нефтяников и Механиков (утвержден постановлением администрации города Урай от 19.04.2012 № 1158 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков»): запланированный строительством объект индивидуального жилищного строительства не соответствует проектному решению застройки территории блокированными жилыми домами.
Объект индивидуального жилищного строительства, планируемый к строительству на земельном участке по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Урай, ул. Механиков, участок №, кадастровый №, согласно представленной застройщиком схеме будет расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства (ВЛ-6кВ фидер нагорный кадастровый номер 86.14.2.69, ВЛ-6кВ фидер Центральный кадастровый номер 86.14.2.77).
Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160) в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Разрешая административный иск, суд установил, что земельный участок с кадастровым номером № был образован из земельного участка с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, что следует из представленных суду Межмуниципальным отделом по городу Ураю и Кондинскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сведений.
По земельному участку с кадастровым номером 86:14:0101002:1647 по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории от 27.12.2016 года (л.д. 93-112) между администрацией города Урай от имени муниципального образования город Урай и обществом с ограниченной ответственностью «БэттА» (именуемое застройщик) 28.12.2016 был заключен договор о комплексном освоении территории (л.д. 113-117). В названном договоре указано о том, что земельный участок имеет ограничения, установленные в соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», в связи с расположением на земельном участке охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в том числе Воздушная линия 6кВ фидер Нагорный, воздушная линия 6кВ фидер Центральный, а также указано, что технико-экономические параметры объектов капитального строительства: жилые дома блокированной застройки, инженерные коммуникации (пункт 1.2). Срок договора – 3 года с даты государственной регистрации договора аренды земельного участка от 28.12.2016 №56/16 (л.д. 118-125).
Согласно пункту 2.1.1 договора о комплексном освоении территории от 28.12.2016 застройщик вправе использовать существующий проект планировки и проект межевания, утвержденный постановлением администрации город Урай от 19.04.2012 № 1158 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков». В случае, если Застройщик принимает решение использовать существующий проект планировки проект межевания в срок 2 недели со дня заключения договора на развитие застроенной территории должен уведомить Администрацию о принятом решении.
Во исполнение указанного условия ООО «БэттА» уведомила главу города Урай 26.01.2017 исх. № об том, что приняла решение использовать при комплексном освоении территории проект планировки и проект межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков, утвержденный постановлением администрации города Урай № 1158 от 19.04.2012. В связи с чем, 01.02.2017 года между администрацией города Урай и ООО «БэттА» было заключено дополнительное соглашение к договору о комплексном освоении территории от 28.12.2016, по которому застройщик обязуется осуществить мероприятия по комплексному освоению территории – по строительству блокированных домов на земельном участке согласно графику.
27.06.2017 года на основании заявления З.Э.Н. вх № от 01.06.2017 в соответствии со статьями 44.45 ГрК РФ был утвержден градостроительный план земельного участка под блокированную жилую застройку, расположенного: г. Урай, между улицами Нефтяников и Механиков, кадастровый №.
06.03.2018 ООО «БэттА» выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, № - блокированный жилой дом (л.д. 126-128), срок действия которого был продлен 07.06.2018 на основании приказа № 174 заместителя главы города Урай Фузеевой И. В. до 31.12.2019 (л.д. 129).
15.10.2018 года на основании постановления № 2661 администрации города Урай в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «БэттА» в собственность из земель населенных пунктов за плату предоставлены земельные участки с видом разрешенного использования: блокированная жилая застройка, в том числе, земельный участок с кадастровым номером № площадью 470 кв. м, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Урай. улица Механиков, участок №, который как установлено судом согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) был образован из земельного участка с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, по которому ООО «БэттА» заключило с администрацией города Урай 28 декабря 2016 года договор о комплексном освоении территории и дополнительное соглашение к нему осуществить мероприятия по комплексному освоению территории – по строительству блокированных домов в соответствии с существующим проектом планировки и проектом межевания, утвержденный постановлением администрации город Урай от 19.04.2012 № 1158 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков» (л.д. 89-90).
19.10.2018 года между администрацией город Урай и ООО «БэттА» заключен договор № купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования: блокированная жилая застройка.
Также судом установлено, что 20.11.2018 года ООО «БэттА» обращалась к директору МКУ УГЗиП г. Урай с заявлением о подготовке документации по планировке территории с целью переноса сетей энергопотребления, в связи с чем, администрацией города Урай 07.12.2018 было вынесено постановление №, выдано техническое задание, однако изменения не были внесены.
29.12.2018 года между администрацией города Урай и ООО «БэттА» было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору о комплексном освоении территории от 28.12.2016, по которому застройщик обязуется осуществить мероприятия по комплексному освоению территории – по строительству блокированных домов на земельном участке согласно новому графику.
Между тем, 22 ноября 2018 года ООО «БэттА» и З.Э.Н. заключили договор № купли-продажи земельного участка с кадастровым № с видом разрешенного использования: блокированная жилая застройка.
По сообщениям начальника межмуниципального отдела по городу Ураю и Кондинскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Михайлычева Н. Л. № от 18.03.2020 и № от 19.03.2020 в адрес суда земельный участок с кадастровым номером № образовался из земельного участка с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, изменения по виду разрешенного использования были внесены на основании декларации об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 01.02.2019. Согласно представленной декларации заявитель ходатайствовал об изменении разрешенного использования земельного участка с «блокированной жилой застройки» на «для индивидуального жилищного строительства». После ответа из МКУ «Управления градостроительства, землепользования и природопользования города Урай» о том, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж3 (зона малоэтажной жилой застройки), одним из видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства одним, находящихся в территориальной зоне Ж3 является вид разрешенного использования: Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), были внесены изменения по виду разрешенного использования в Единый государственный реестр.
К данному сообщению Росреестр представил выписки из ЕГРН, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, подготовленный на основании заявлению З.Э.Н. вх. № от -01.06.2017, копия градостроительного плана земельного участка, запросы, схемы зон земельных участков с кадастровыми номерами 86:14:0101002:1647 и №, межевой план от 31.03.2017.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Урай, утвержденных решением Думы города Урай от 26.11.2009 № 106, территория, на которой располагается земельный участок с кадастровым номером №, относилась к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж3).
На основании таблицы 3 статьи 12 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Урай, утвержденных решением Думы города Урай от 26.12.2017 № 107, зона Ж3 - зона малоэтажной жилой застройки предусматривает виды разрешенного использования и «Для индивидуального жилищного строительства», и «Малоэтажную многоквартирную жилую застройку», и «Блокированную жилую застройку».
Вместе с тем, 19.04.20212 года администрация города Урай на основании статьи 46 ГрК РФ, постановления администрации города Урай от 11.07.2011 № 1942 «О подготовке документации по планировке территории, заключения о результатах публичных слушаний от 06.04.2012 № 1ПС, протокола проведения публичных слушаний от 14.03.2012 постановлением № 1158 утвердила проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков (л.д. 89-90), который предусматривал строительство блокированных домов.
Глава 5.1 ГрК РФ закрепляет виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления.
Как указано, выше комплексное освоение территории, в которую входил земельный участок с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, из которого был образован земельный участок №, производилось по инициативе органа местного самоуправления, в данном случае администрации города Урай.
Согласно ч. 1 ст. 46.10 ГрК РФ комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Следовательно, при разрешении административного иска Карандашова А. А. в части оспаривания уведомления администрации города Урай о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам следует руководствоваться положениями ст. 46.10 ГрК РФ.
Часть 5 ст. 46.10 ГрК РФ предусматривает, что комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.
Комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, собственности физических или юридических лиц (часть 6 ст. 46.10 ГрК РФ).
Договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления заключается уполномоченным органом местного самоуправления, принявшим решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, с победителем открытого аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (далее в настоящей статье также - договор) или иным лицом, имеющим в соответствии с настоящим Кодексом право на заключение такого (часть 10).
По договору лицо, заключившее договор, обязуется осуществить в установленный этим договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, а уполномоченный орган местного самоуправления обязуется создать необходимые условия для осуществления такой деятельности (часть 11).
В договоре содержатся сведения о земельных участках, расположенных в границах территории, в отношении которой заключается договор (в том числе кадастровые номера земельных участков (при наличии), их площадь, местоположение, перечень расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, права на такие земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества), и сведения об элементе планировочной структуры, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию по инициативе органа местного самоуправления (часть 12).
При этом статья 46.10 ГрК РФ содержит часть 15, согласно которой прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.
Таким образом, прекращение существования земельного участка с кадастровым номером 86:14:0101002:1647, по которому ООО «БэттА» был заключен договор с администрацией города Урай о комплексном освоении территории от 28.12.2016 и дополнительное соглашение к нему от 01.02.2017 года относительно освоения территории по строительству блокированных домов в соответствии с проектом планировки и проектом межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков, утвержденных постановлением администрации города Урай № 1158 от 19.04.2012, не влечет возникновение у Карандашова А. А. права на использование земельного участка с кадастровым номером № без соблюдения проекта планировки и проекта межевания застроенной территории г. Урай между улицами Нефтяников и Механиков, утвержденных постановлением администрации города Урай № 1158 от 19.04.2012, которым предусмотрена застройка территории, на которой расположен принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером №, блокированными жилыми домами. Сведения о внесении изменений в проект планировки, допускающее строительство индивидуальных жилых домов, суду не представлены.
Вывод административного ответчика в оспариваемом уведомлении от 13.12.2019 о том, что недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по схеме, которой предложил административный истец Карандашов А. А., также является законным и обоснованным.
Так, согласно данным публичной кадастровой карты (л.д. 91-92), которая размещена на сайте Росреестра, а также сведениям предоставленным в виде выписок из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Карандашову А. А., расположен в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Это обозначено в том числе и в описании местоположения земельного участка, которое было выдано истцу в виде выписке из ЕГРН (л.д. 24).
По сообщению начальника межмуниципального отдела по городу Ураю и Кондинскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Михайлычева Н. Л. № от 19.03.2020 в адрес суда сведения о наличии ограничений в виде установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, линии электроснабжения и уличного освещения, воздушной линии, охранной зоны сети канализации, сети теплоснабжения вдоль улицы Механиков по земельному участку с кадастровым номером 86:14:0101002:1647 были внесены 27.01.2016, по земельному участку № – 16.06.2015.
Таким образом, административный истец Карандашов А. А. имел возможность узнать, получив информацию в открытом доступе, о существующих ограничениях по земельному участку в виде установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, перед его приобретением, учитывая, что согласно подпункту «а» пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160) в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Как следует из приложенных Карандашовым А. А. документов к уведомлению о планируемом строительстве жилого дома, им не прилагалось согласование сетевой организации на строительство жилого дома в охранной зоне.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления Карандашова А. А. о признании незаконным и отмене уведомления администрации города Урай № от 13 декабря 2019 года, подписанного заместителем главы города Урай Фузеевой И. А., о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, не имеется и поэтому в иске следует отказать.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░░░░░░