РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2024 года с. Ермаковское
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Степановой С.Б.,
при секретаре судебного заседания Фралковой Ю.Е.,
с участием представителя истца Августовича П.А., действующего на основании доверенности от 25.03.2024 года,
представителя ответчика Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Бычковой Н.В., действующей на основании решения от 23.11.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артамоновой Светланы Михайловны к Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района и Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ
Артамонова С.М. обратилась в Ермаковский районный суд с исковыми требованиями к Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района и Администрации Ермаковского района об обязании предоставить жилое помещение. Истец в своем исковом заявлении просит возложить в солидарном порядке на Администрацию Ермаковского района и Администрацию Танзыбейского сельсовета обязанность предоставит ей по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м во внеочередном порядке в пределах Ермаковского района Красноярского края.
Определением судьи от 07.05.2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено Министерство социальной политики Красноярского края. Определением суда, вынесенным в протокольной форме 29.05.2024 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, был привлечен Артамонов В.И.. Определением суда, вынесенным в протокольной форме к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора были привлечены Журавлева А.М. в лице своего законного представителя Журавлевой Т.А., и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Истец Артамонова С.М. в своем исковом заявлении, а также в судебном заседании действуя через своего представителя, свои требования мотивировала следующим. Она является <данные изъяты> в связи с отсутствием нижних конечностей. Своего жилья и объектов недвижимости у нее в собственности нет. Дом, в котором проживают она и ее супруг Артамонов В.И. на основании права пользования, не соответствует санитарным нормам и находится в аварийном состоянии. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности внучке ее супруга – Журавлевой А.М.. Постановлением Администрации Танзыбейского сельсовета от 14.03.2023 года истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи двух человек, ее номер в очереди 7, однако до настоящего времени жилым помещением она не обеспечена, кроме того, на территории Танзыбейского сельсовета отсутствует благоустроенное жилье, поскольку в сельском поселении нет централизованного отопления и водоснабжения. Вместе с тем, истец полагает, что она наделена правом на получение жилья во внеочередном порядке на территории Танзыбейского сельсовета и на территории Ермаковского района Красноярского края. По данному поводу она неоднократно обращалась в различные инстанции, однако положительного результата не достигнуто до сих пор. С учетом изложенного, а также приведенных в исковом заявлении норм права, истец просит возложить в солидарном порядке на Администрацию Ермаковского района и Администрацию Танзыбейского сельсовета обязанность предоставит ей по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 18 кв.м. во внеочередном порядке в пределах Ермаковского района Красноярского края.
Представитель ответчика Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, свою позицию мотивировал следующим. С 14.03.2023 года Артамонова С.М. и ее супруг Артамонов В.И. поставлены на учет нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, основанием к постановке их на учет послужило признание дома, расположенного по адресу: <адрес>, непригодным для постоянного проживания. Вместе с тем, истец просит обеспечить ее благоустроенным жильем, тогда как на территории Танзыбейского сельсовета отсутствует централизованное отопление и водоснабжение, в связи с чем предоставить благоустроенное жилье истцу не представляется возможным. Кроме того, по мнению ответчика, истец и ее супруг не содержали в надлежащем состоянии жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем, он пришел в негодность. В 2021 году супруг истца Артамоновой С.М. – Артамонов В.И. подарил указанный дом внучке Журавлевой Алине. С учетом изложенного, ответчик просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Ермаковского района в зал суда не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в ходе предварительного судебного заседания с заявленными истцом требованиями к Администрации Ермаковского района не согласился в связи с тем, что обеспечение жильем нуждающихся относится к компетенции сельских поселений.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора Журавлева А.М., действующая в лице своего законного представителя Журавлевой Т.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, просила провести судебное заседание без ее участия. Ранее в судебном заседании поддержала требования истца, пояснив, что в доме по адресу: <адрес>, проживают ее родители Артамонова С.М. и Артамонов В.И.. Действительно, в 2021 году Артамонов В.И. подарил указанное жилое помещение своей внучке Журавлевой А.М.. Ни она, ни ее дочь Журавлева А.М. фактически не претендуют на жилое помещение, так как фактически проживают в <адрес>. Жилой дом признан непригодным для проживания, в связи с чем, она просит удовлетворить требования истца в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство социальной политики Красноярского края в зал суда не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В ранее представленном письменном отзыве свою позицию мотивировал следующим. Артамонова С.М. является <данные изъяты>. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года. В соответствии с Законом Красноярского края от 25.03.2010 года № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации. Таким образом, поскольку истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 14.03.2021 года, она должна быть обеспечена жильем в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления Ермаковского района.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также ФИО8, в зал суда не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела в суд не направили.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, а также с учетом мнения явившихся сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 40 Конституции Российской Федерации – каждый имеет право на жилище.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Частью 3 названной нормы предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Из содержания ч. 1 ст. 57 ЖК РФ следует, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с п. 1 и 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), пунктами 21, 28, 30, 33, 42 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.
В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В ходе рассмотрения дела по существу судом было установлено следующее. ФИО2 и ФИО8 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 108).
ФИО2 является инвалидом <данные изъяты> (л.д. 90).
Артамонова С.М. и Артамонов В.И. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> (л.д. 99). Указанное жилое помещение и земельный участок ранее принадлежали на праве собственности Артамонову В.И. (л.д. 169).
На основании договора дарения от 30.07.2021 года Артамонов В.И. подарил жилой дом и земельный участок, распложенные по адресу: <адрес>, своей внучке Журавлевой А.М., ДД.ММ.ГГГГ, от имени которой действовала ее мать – Журавлева Т.А. (л.д. 119-120).
Из содержания уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, Артамонова С.М. не является собственником каких-либо объектов недвижимости (л.д. 133).
Согласно выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, Артамонов В.И. по состоянию на 03.06.2024 года также не имеет в собственности объектов недвижимости (л.д. 134).
Постановлением Администрации Танзыбейского сельсовета № 15-П от 14.03. 2023 года Артамонова С.М. в составе семьи из двух человек (Артамонова С.М. и Артамонов В.И.) приняты на учет нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма (отсутствие жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности) с 14.03.2024 года (л.д. 16).
Согласно заключению об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании жилого помещения непригодным для проживания № 12 от 10.04.2023 года на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, комиссия сделала следующее заключение: одноэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и не пригоден для проживания (л.д. 64-66).
Из содержания акта обследования помещения № 12 от 10.04.2023 года межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и не пригоден к проживанию (л.д. 67-69).
Так, в ходе осмотра дома было установлено, что фундамент находится в неудовлетворительном состоянии, присутствует повреждение внешнего слоя – многочисленные глубокие трещины, расслаивание. Стены деревянные, находятся в неудовлетворительном состоянии, при осмотре обнаружены многочисленные участки, поврежденные гнилью, а также разрушение несущего бруса. Крыша двускатная, на коньке крыши присутствуют следы гниения, крыша в неудовлетворительном состоянии. Установлено разрушение потолочных балок, потеря устойчивости, прогибы, трещины, увлажнения и загнивание. Напольные покрытия в комнатах имеют уклоны в направлении несущих стен, зыбкость, трещин, нарушения целостности несущих элементов в местах их опирания.
Согласно распоряжению Администрации Ермаковского района от 17.04.2023 года № 112-р, на основании акта обследования жилого помещения № 12 от 10.04.2023 года, заключения межведомственной комиссии № 12 от 10.04.2023 года, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, Положения «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 года, Федеральным Законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации самоуправления Российской Федерации», индивидуальный одноэтажный жилой дом, распложенный по адресу: <адрес>, признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению разделом 2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года (л.д. 63).
Обращаясь в суд с иском истец Артамонова С.М. указывала также и на то, что она <данные изъяты>, в связи с чем, подлежит обеспечению жилым помещением. Вместе с тем, в ходе судебного заседания было установлено, что на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий она была поставлена после 01.01.2005 года, в связи с чем, по этому основанию она не может быть обеспечена жилым помещением на основании положений Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», а должна обеспечиваться жильем органом местного самоуправления в соответствии с действующими нормами жилищного законодательства на общих основаниях.
Как было указано ранее, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности. Между тем, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
При этом каких-либо иных требования для предоставления лицу, состоящему на учете нуждающихся, жилого помещения вне очереди, кроме признания жилого помещения непригодным для проживания, п. 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди исходя из норм жилищного законодательства необходимы только такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и признание жилого помещения непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах, поскольку Артамонова С.М. и ее супруг приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в собственности своего жилья не имеют, жилое помещение, в котором они проживают в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, жилой дом не включен в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья, у ответчика – Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 40 Конституции Российской Федерации возникла обязанность предоставить Артамоновой С.М. и члену ее семьи жилое помещение по договору социального найма.
При этом суд исходит из того, что законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на основании которого используется занимаемое им помещение (наем, собственность и т.д.).
Представленным в материалы дела Уставом Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края предусмотрена обязанность поселения по обеспечению проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.16 статьи 6. Вопросы местного значения).
С учетом приведенных выше норм права, положений Устава поселения, решение вопросов жилищного законодательства отнесено к компетенции сельских поселений, следовательно, требования Артамоновой С.М., заявленные к Администрации Ермаковского района Красноярского края, удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что жилой дом, в котором проживает Артамонова С.М. и ее супруг, признан несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодным для проживания, при этом Артамонова С.М. включена в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждает объективную нуждаемость в предоставлении жилого помещения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, при этом в удовлетворении требований, предъявляемых к Администрации Ермаковского района Красноярского края суд считает необходимым отказать.
Судом отклоняется довод ответчика – Администрации Танзыбейского сельсовета о том, что истцом ввиду отчуждения (дарения) жилого дома были умышленно ухудшены жилищные условия, поскольку, по мнению суда, отчуждение жилого помещения по договору дарения не влияет на факт признания жилого помещения пригодным или непригодным к проживанию.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (пп.1,2 ст.50Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 23.05.2006 года №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», постановлением администрации Ермаковского района от 24.07.2007 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной площади жилого помещения на территории района», суд считает необходимым обязать администрацию Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края предоставить Артамоновой С.М. и члену ее семьи Артамонову В.И. во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение на территории муниципального образования п. Танзыбей Ермаковского района, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам и требованиям, общей площадью не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Оценивая довод истца о том, что ей необходимо жилое помещение, оснащенное системой центрального водоснабжения и отопления, а также довод ответчика об отсутствии на территории Танзыбейского сельсовета благоустроенного жилья, суд исходит из того, что предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Артамоновой Светланы Михайловны к Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района и Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение – удовлетворить частично.
Обязать администрацию Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края предоставить Артамоновой Светлане Михайловне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, на состав семьи из двух человек во внеочередном порядке на условиях договора социального найма благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, соответствующее санитарным и техническим требованиям жилое помещение на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее 18 квадратных метров жилого помещения на каждого члена семьи.
В удовлетворении исковых требований Артамоновой Светланы Михайловны к Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании предоставить жилое помещение – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Ермаковский районный суд <адрес>.
Председательствующий С.Б. Степанова
Мотивированное решение изготовлено 08.08.2024 года