Дело № 2а – 4543/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года город Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.С.,
при секретаре Шелыгиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции «Калининский» УМВД России по г. Челябинску к Канаева Александра Ивановича о продлении срока административного надзора, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) обратился в суд к ФИО1, в котором просил продлить последнему срок административного надзора на 6 месяцев.
В обоснование завяленных требований указали, что ФИО1 был осужден приговором Советского районного суда (адрес) от (дата) по ч. № УК РФ к (дата) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден (дата). По инициативе ОП «Металлургический» УМВД России по (адрес) решением Металлургического районного суда (адрес) от (дата) в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год, установлены ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях. ФИО1 состоит под административным надзором в ОП «Калининский» УМВД России по (адрес) с (дата), прибыл на основании маршрутного листа и письменного заявления на адрес: (адрес) «а», (адрес) для постоянного проживания. Ранее состоял на учете в ОП «Металлургический» УМВД России по (адрес). Однако, несмотря на все профилактические меры воздействия, ФИО1 в течение текущего года было совершено 2 и более административных правонарушений по гл.гл. 19 и 20 КоАП РФ. Учитывая указанные обстоятельства начальник отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) просит продлить срок административного надзора.
Представитель административного истца - отдела полиции «Калининский» УМВД России по (адрес) в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Лицо, в отношении которого, устанавливается административный надзор ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ: административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 был осужден приговором Советского районного суда (адрес) от (дата) по ч. *** УК РФ к (дата) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ФИО1 из мест лишения свободы (дата) по отбытию наказания.
Решением Металлургического районного суда (адрес) от (дата) в отношении ФИО3 был установлен административный надзор сроком на 1 год, установлены ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в течение года привлекался к административной ответственности три раза за совершение административных правонарушений предусмотренных гл. 19 КоАП РФ, а именно по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) (дата), по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей) (дата) и ст. 20.6.1 КоАП РФ (дата).
Учитывая, что после установления решением Металлургического районного суда (адрес) от (дата) в отношении административного ответчика административного надзора, последний в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл.гл. 19, 20 КоАП РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и продлении срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░) – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░ (░░░░) ░░ 06 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░ 74RS0№-20 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░—4543/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)