№ 5-239/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Сальск. 18 мая 2020 года
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Попова С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего Сальские тепловые сети сторожем, ранее не привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из протокола об административном правонарушении №, Попов С.В. 08 апреля 2020 года в 21 час 20 минут, <адрес>, не выполнил требование санитарно-эпидемиологических мероприятий по ограничению передвижений при возникновении угрозы распространения новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, а именно находился в общественном месте не по месту проживания (пребывания), тем самым нарушил п.3.1, п. 3.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", то есть совершил правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Попов С.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ездил в Багаевский район к теще, которой 71 год. Территорию Российской Федерации не покидал, с лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации контакта не имел, симптомы инфекции отсутствовали.
Исследовав материалы дела, установил следующее:
Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
То есть состав правонарушения по данной норме имеет место быть в период режима чрезвычайной ситуации, угрозе распространения заболевания опасного для окружающих, либо в период карантина на соответствующей территории.
Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.1 ст. 33 выше указанного закона больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как установлено ч.2 ст. 50 указанной нормы при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах; за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о: наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов; (ч.1 п.6,7 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" )
Таким образом, законодатель допускает медицинское вмешательство, а так же принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законом.
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица прибывшие на территорию РФ из государств эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции и лица находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, лицами с уклоняющимися от лечения опасного заболевания, а так же лица не выполнившие в срок выданное в периоды указанные в ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ законное предписание (постановление или требование органа (должностного лица осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" действовавшего на дату составления протокола высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.1. Обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.
1.2. При организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора.
1.3. Организовать контроль за соблюдением карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 N 9 (ред. от 03.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019"
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.1. Обеспечить изоляцию и медицинское наблюдение всех лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, на срок 14 календарных дней со дня их прибытия:
прибывших в аэропорты лиц, проживающих на территории субъекта Российской Федерации по месту прибытия, - в домашних условиях;
прибывших в аэропорты лиц, проживающих на территории другого субъекта Российской Федерации, - в условиях обсерватора.
Пунктом 6 и 7 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлено обязать граждан, прибывших на территорию Российской Федерации из иностранных государств:
сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях в Региональный центр оперативного мониторинга ситуации по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Ростовской области по номерам телефонов: 8-800-200-46-53, 8 (863) 285-05-43;
в случае любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться в медицинскую организацию для вызова врача на дом (без личного посещения медицинской организации), в том числе для оформления листка временной нетрудоспособности;
соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о нахождении в режиме изоляции на дому.
Обязать граждан, совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 6 настоящего постановления, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок изоляции граждан, с которыми они совместно проживают.
Исследовав материалы дела в частности, протокол об административном правонарушении от 08 апреля 2020, составленного уполномоченным лицом и соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, объяснения Попова С.В., прихожу к выводу, что в материалы дела не представлено доказательств, а протокол об административном правонарушении от 05 апреля 2020 года не содержит сведений о том, что появление Попова С.В. вне места жительства влечет возникновение угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (например, факт прибытия его на территорию Российской Федерации, факт общения (тесного контакта) с лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, наличие у него первых респираторных симптомов коронавирусной инфекции и так далее), представляющей опасность для окружающих.
Пунктом 3.1, 3.2 постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что граждане, за исключением граждан, указанных в подпункте 3.2 настоящего пункта обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению; доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему постановлению; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки). Следование к месту (от места) осуществления деятельности, перемещение в целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим абзацем, возможны только при наличии справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению либо разрешения для передвижения граждан, оформленного в соответствии с Положением об организации оформления, выдачи и использования разрешений для передвижения граждан, приведенным в приложении N 4 к настоящему постановлению (далее - разрешение), а для адвокатов и нотариусов - при наличии удостоверения; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок; обращения супруга (супруги), близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за оформлением услуг по погребению и их участия в погребении; следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания (пребывания) по находящемуся в их производстве делу (при наличии повестки (извещения) суда, государственного органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях); следования к месту участия в производимых в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке процессуальных действиях (и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии повестки, вызова органа следствия, дознания); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Судом установлено, что Попов С.В. проживает по адресу: <адрес>, 08 апреля 2020 года в 21 час 20 минут находился за пределами места пребывания и был остановлен сотрудниками полиции.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела, установлено, что в действиях Попова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако данный состав не имеет единого родового объекта посягательства со вменяемым составом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем переквалифицировать действия Попова С.В. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невозможно.
Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения,
В связи с чем, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Попова С.В. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Попова С.В, прекратить по ч.1 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения.
Судья С.А. Бабина