Дело №33-3074/2019
Апелляционное определение
г. Тюмень | 17 июня 2019 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего: | Лаврентьева А.А. |
судей: | Ситниковой Л.П. и Пуминовой Т.Н. |
при секретаре: | Копановой М.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Комарова В.В. на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 28 февраля 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении искового заявления Комарова В.В. к ТСЖ «Квартал 72», ООО ОК «Лидер» об обязании произвести перерасчёт, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Лаврентьева А.А., представителя истца Комарова В.В. Комарова И.В., судебная коллегия
установила:
Комаров В.В. обратился в суд с иском к ТСЖ «Квартал 72» о возложении обязанности произвести перерасчёт и снизить стоимость услуги по горячему водоснабжению за май - август 2018 года.
Также истец просил взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10.000 рублей.
Иск мотивировал тем, что ТСЖ «Квартал 72» на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома <.......> осуществляет управление многоквартирным домом. В период с 28 мая 2018 года по 30 мая 2018 года, с 5 июня 2018 года по 6 июня 2018 года и 8 июня 2018 года имел место перерыв в предоставлении горячего водоснабжения по причине работ и аварий на участках инженерных сетей. Пунктом 4 раздела 2 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Поскольку первый перерыв отсутствия горячей воды продолжался 11 часов, второй - 28 часов, третий - 10 часов, все перерывы превышают установленную продолжительность, что в силу п.98 Правил оказания коммунальных услуг является основанием для уменьшения оплаты данной услуги. В период с 26 июля 2018 года по 8 августа 2018 года был перерыв в предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения по причине ежегодных ремонтных профилактических работ, что также является основанием для снижения размера платы за данную услугу. Поскольку его квартира не оборудована индивидуальным прибором учёта горячего водоснабжения, на него распространяются положения Правил оказания коммунальных услуг. При расчёте размера оплаты коммунальных услуг в периоды, когда имел место перерыв предоставления услуги горячего водоснабжения, ответчик начислял ему плату в полном объёме.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО ОК «Лидер» (л.д.76-77).
Истец Комаров В.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. Его представитель Комаров И.В. в суде иск подержал.
Представитель ответчика ТСЖ «Квартал 72» Даровских О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, сославшись на то, что обслуживание дома осуществляет ООО ОК «Лидер».
Представитель ответчика ООО ОК «Лидер» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласен истец Комаров В.В. в лице своего представителя Комарова И.В.
В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда и принять по делу новое решение. Указывает, что не согласен с решением суда, поскольку выводы суда не имеют отсылок к нормам права. Полагает, что организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, является именно ТСЖ «Квартал 72», а не ООО ОК «Лидер», поскольку последнее никогда не выбиралось собственниками помещений в качестве обслуживающей организации. Заключаемые между ТСЖ «Квартал 72» и ООО ОК «Лидер» договоры являются договорами подряда. По сведениям Государственной жилищной инспекции Тюменской области, изменения в реестр лицензии ООО ОК «Лидер» в связи с началом осуществления управления многоквартирным домом <.......> не вносились. Более того, в отношении указанного дома вообще не регистрировались какие-либо оговоры управления. Считает, что поскольку управление многоквартирным домом было возложено на ТСЖ «Квартал 72», на него возложены обязанности по содержанию помещений, предоставлению коммунальных услуг и производству перерасчёта за данные услуги.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комаров В.В. является собственником жилого помещения по адресу: <.......> (л.д.5).
Управление многоквартирным домом <.......> осуществляет ТСЖ «Квартал 72» на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома от 10 июня 2014 года (л.д.129-135).
17 января 2018 года между ТСЖ «Квартал 72» и ООО УК «Олимп» (после изменения наименования ООО ОК «Лидер») заключён договор подряда №<.......> на возмездное выполнение работ по ремонту и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с которым ООО УК «Олимп» принял на себя обязательства по выполнению работ по обслуживанию общедомового имущества и придомовой территории многоквартирного дома, осуществлению расчётов платы жилищно-коммунальных услуг с доведением размера платы до собственников (квитанций), ведению лицевых счетов (л.д.63-75).
По сообщению АО «УСТЭК» от 4 февраля 2019 года в многоквартирном жилом доме по ул. <.......> в периоды с 15-50 часов 28 мая 2018 года до 15-50 часов 30 мая 2018 года, с 16-00 5 июня 2018 года до 18-00 часов 6 июня 2018 года, с 9-30 часов до 16-50 часов 8 июня 2018 года, с 16-10 часов 26 июля 2018 года до 24-00 часов 8 августа 2018 года отсутствовало горячее водоснабжение (л.д.58).
В соответствии с п.150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчёт потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно ч.15 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с названным Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчёты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платёжных агентов, осуществляющих деятельность по приёму платежей физических лиц, а также банковских платёжных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Право исполнителя коммунальных услуг привлекать на основании договора специализированную организацию для начисления платы за коммунальные услуги, подготовки и доставки платёжных документов закреплено также подпунктом «е» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.
Частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона №103-ФЗ от 3 июня 2009 года «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» предусмотрено, что под деятельностью по приёму платежей физических лиц в целях названного Федерального закона признаётся приём платёжным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платёжным агентом последующих расчётов с поставщиком.
Поскольку между ООО «ОК Лидер» и ТСЖ «Квартал 72» заключён договор подряда, в соответствии с которым ООО «ОК Лидер» выступает платёжным агентом и оказывает услуги по начислению, перерасчёту и сбору денежных средств за жилищные и коммунальные услуги, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для возложения обязанности по осуществлению перерасчёта коммунальной услуги на ТСЖ «Квартал 72». При этом, ответчиком ООО «ОК Лидер» произведён перерасчёт по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» за периоды отключения горячей воды в жилом помещении по адресу: <.......> на сумму 19 рублей 92 копейки, что отражено в квитанции на оплату коммунальных услуг за февраль 2019 года (л.д.111,112), в связи с чем судебная коллегия считает, что нарушений прав истца не имеется. Спор о размере суммы снижения платы за услугу «горячее водоснабжение» в данном деле отсутствует.
С учётом изложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда г. Тюмени от 28 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Комарова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: