Решение по делу № 2-1172/2024 (2-6344/2023;) от 14.12.2023

дело № 2-1172/2024

74RS0001-01-2023-006744-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2024 года    город Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Коростине Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челябинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска о признании бесхозяйной недвижимой вещью, возложении обязанности обратиться в орган государственной регистрации с заявлением о принятии на учет,

УСТАНОВИЛ:                 

Челябинский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований от 06.05.2024) о признании бесхозяйным имуществом: пешеходный мост, <адрес>, имеющего следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Просил обязать Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - пешеходный мост, <адрес>. Вышеуказанный объект инженерной инфраструктуры не учитывается в реестре муниципального имущества города Челябинска, в реестре федерального имущества, также не находится в собственности субъекта РФ.

Старший помощник Транспортного прокурора г. Челябинска Шпилевая Е.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска по доверенности Черябкина М.С. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на иск, указала, что информация от администрации Курчатовского района г. Челябинска о выявлении указанного имущества в качестве бесхозяйного в Комитет не поступала. Подготовка документов и осуществление работ требует временных затрат поэтому срок исполнения необходимо установить не менее 12 месяцев со дня вступления суда в законную силу. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ОАО «Челябвтормет» по доверенности Глотов А.Ю. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить.

Представители третьих лиц ОАО «РЖД», Челябинского электровозоремонтного завода – филиала АО «Желдорреммаш», Администрации г. Челябинска в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены.

Ранее представителем Челябинского электровозоремонтного завода – филиала АО «Желдорреммаш» представлен письменный отзыв на иск, в котором просил исковые требования удовлетворить.

    Принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

     Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проведенной транспортной г. Челябинска проверки установлено, что на <адрес> располагается пешеходный мост, используемый для перехода через железнодорожные пути.

Согласно акту осмотра пешеходный мост над железнодорожными путями является высокопроходимым местом и нуждается в проведении капитального ремонта и регулярном техническом обслуживании, асфальтовое покрытие требует текущего ремонта, освещение отсутствует, лестница находится в аварийном состоянии, доступ к мосту не ограничен.

В соответствии ответами, поступившими из Администрации города Челябинска, ОАО «Челябвтормет», Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», АО «Челябинского электровозоремонтного завода», Администрации Курчатовского района г. Челябинска, МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, Министерства имущества Челябинской области, следует, что сведения о собственнике или владельце указанных бетонных оснований отсутствуют.

Согласно п. 2 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 02.03.2015 № 45-п (далее - Положение), Комитет является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска, осуществляющим функции по разработке и реализации муниципальной политики в сферах управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Челябинск» (далее - муниципальное имущество), а также органом, оказывающим муниципальные услуги в установленных сферах деятельности. Согласно ст. 13 Положения основными задачами Комитета являются: разработка и реализация единой политики органов местного самоуправления города Челябинска в области имущественных отношений; представление и защита прав и законных интересов муниципального образования «город Челябинск» в области имущественных правоотношений; обеспечение эффективного управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. В рамках решения основных задач Комитет осуществляет следующие функции: осуществляет полномочия собственника муниципального имущества по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом за исключением функций, отнесенных к компетенции иных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, а также должностных лиц Администрации города Челябинска; ведет реестры муниципального имущества города Челябинска, оформляет документально выбытие и принятие имущества в муниципальную казну города Челябинска, подает заявления от имени муниципального образования «город Челябинск» о государственной регистрации возникновения, прекращения, перехода права муниципальной собственности на недвижимое имущество и иных вещных прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в органе государственной регистрации бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования «город Челябинск».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению теплоснабжения населения закреплены в ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В силу ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию теплосетей, в том числе, бесхозяйных сетей, а также обеспечить постановку на учет бесхозяйных тепловых сетей.

Порядок принятия на учет регламентирован Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Поскольку пешеходный мост расположен на территории муниципального образования «город Челябинск», ответчиком данные основания должны быть поставлены на учет в качестве бесхозяйных. Вместе с тем, меры по постановке указанных объектов в качестве бесхозяйных не приняты.

Отсутствие собственника пешеходного моста, пересекающего железнодорожные пути, создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте, причинения вреда неопределенному кругу лиц и влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данного моста на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозяйного имущества.

В результате непринятия ответчиком, который является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, мер по постановке пешеходного моста на учет в качестве бесхозяйных, не обеспечиваются мероприятия по осуществлению надлежащей защиты населения муниципального образования, что может привести к чрезвычайной ситуации, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц, а равно интересы Российской Федераций, выступающей гарантом прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации и другими федеральными законами.

Учитывая, что постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества в порядке установленным законом требует временных затрат ( направление запросов, подготовка документации, заключение контракта), суд полагает, что необходимым установить срок для обращения с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, таким образом исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Челябинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать бесхозяйным имуществом: пешеходный мост, <адрес> имеющего следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - пешеходный мост, <адрес>, имеющего следующие координаты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                  Л.В. Хабарова

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2024 года.

Судья: Л.В. Хабарова

2-1172/2024 (2-6344/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Челябинский транспортный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска
Комитет по управлению дорожным хозяйством г. Челябинска
Другие
Администрация города Челябинска
Челябинский электровозоремонтный завод-филиал АО "Желдорреммаш"
ОАО "Российские железные дороги"
ОАО "Челябвтормет"
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Хабарова Любовь Витальевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее