№2а-374/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.
при секретаре Дудиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Литвинову <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 5 по УР обратилась в суд с административным иском к Литвинову С.А. о взыскании обязательных платежей, в обоснование указывает следующее. 25 июня 2018 г. мировым судьей судебного участка Киясовского района Удмуртской Республики вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Литвинова С.А. задолженности по налогам, в связи с этим в соответствии с Кодексом административного судопроизводства налоговый орган обращается в районный суд в порядке гл.32 КАС РФ. Литвинов <данные изъяты> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик владел на праве собственности имуществом, являющимся объектом налогообложения транспортным налогом. Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно ст.357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база, в соответствии с п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощностью двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02г. № 63-РЗ (в ред. 28.11.2006г.) налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 150л/с установлена в размере 75 рублей. В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2015 году по сведениям, имеющимся вМежрайонной ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике, являлось транспортное средство, указанное в уведомлении (VOLVO S80 государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 238 л/с, срок владения 12 мес.). Сумма транспортного налога за 2015 год составила 17 850 рублей (238л/с.х75руб./12месх12мес). На основании ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 65,45 за период с 02 декабря 2016 по 14 декабря 2016 года. В связи с наличием недоимки по налогам налоговый орган на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок указанный в требовании. В установленный срок налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам в бюджет. Просит взыскать с Литвинова <данные изъяты> задолженность по транспортному налогу в сумме 17 850 рублей, пени по транспортному налогу 65,45 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Ответчик Литвинов С.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился, письменных возражений не представил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административный ответчик Литвинов С.А. по сведениям, представленным в налоговый орган, в 2015 году являлся собственником транспортного средства VOLVO S80 государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя 238 л/с.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно Закону УР «О транспортном налоге в УР» от 27.11.02г. № 63-РЗ (в ред. 28.11.2006г.), налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150л/с установлена в размере 20 рублей, до 250 л/с -75 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма транспортного налога за 2015 год, подлежащая уплате налогоплательщиком, составила 17 850 рублей (238 л/с х 75 рублей/12 мес х 12 мес).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Таким образом, из вышеприведенных положений закона следует, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрированы транспортные средства, поэтому ответчик является налогоплательщиком данного налога.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
27 сентября 2016 года налоговым органом в адрес налогоплательщика Литвинову С.А. было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 17850 рублей в срок не позднее 01 декабря 2016 года.
В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлено требование об уплате налогов: № 15835 от 13 декабря 2016 года (сумма транспортного налога, подлежащая уплате – 17 850 рублей; пени – 65,45 руб.; срок уплаты налога – до 07 февраля 2017 года).
В установленный законодательством срок сумма транспортного налога налогоплательщиком уплачена не была, требования налогового органа налогоплательщиком также не исполнены.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету, сумма пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 12 декабря 2016 года составляет 65,45 рублей. Данный расчет проверен судом и признан арифметически верным.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
25 июня 2018 года мировым судьей судебного участка №5 г.Сарапула по заявлению должника был отменен судебный приказ, вынесенный 31 октября 2017 года о взыскании с Литвинова С.А. транспортного налога и пеней.
Из содержания п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что требование о взыскании налогов с физического лица в порядке искового производства может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В суд с административным иском налоговый орган обратился 05 декабря 2018 года, то есть в пределах установленного законодательством срока.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа к Литвинову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 17850 рублей и пени в размере 65,45 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 716,62 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике к Литвинову <данные изъяты>, проживающему по адресу: <адрес> «а» о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Литвинова <данные изъяты> задолженность по:
- транспортному налогу за 2015 год в размере 17 850 рублей, КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94740000;
- пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 12 декабря 2016 года в размере 65,45 рублей, КБК 18210604012022100110 ОКТМО 94740000.
Указанные суммы подлежат зачислению на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1827019000 (Межрайонная ИФНС России № 5 по Удмуртской Республике); ГРКЦ НБ УР г. Ижевск на р/с 40101810200000010001.
Взыскать с Литвинова <данные изъяты> в доход муниципального образования «Город Сарапул» государственную пошлину в размере 716,62 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд УР.
Судья Арефьева Ю.С.