ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июля 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Даевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Даевой Н.А., <данные изъяты>,
установил:
дело об административном правонарушении в отношении Даевой Н.А. возбуждено должностным лицом ИДПС ГИБДД УМВД России по городу Туле на основании протокола об административном правонарушении 71 № по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ 01 час 30 минут по адресу: <адрес> водитель транспортного средства Даева Н.А., оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции по выполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренные частью 1 ст. 13 Федерального закона 3-ФЗ «О полиции», а именно отказалась предъявить документы удостоверяющие личность и документы на право управления транспортным средством, воспрепятствовала доставлению в ОВД для составления протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Даева Н.А. свою вину признала, обстоятельства совершения ею административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, не оспаривала, в содеянном раскаялась.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Как следует из содержания и смысла положений статьи 2 Закона о полиции, основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу положений частей 3 и 4 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон от "О безопасности дорожного движения") и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664 исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения включает в себя административные процедуры при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении (п. 67).
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудник полиции вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление, административное задержание (пункты 1 и 2 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ).
Сотрудник полиции может принудительно доставить лицо в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении иных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час 50 минут по адресу: <адрес> водитель Даева Н.А., управлявшая транспортным средством марки MAZDA CX-5, с государственным регистрационным знаком № осуществлявшая движение по полосе движения, предназначенной для встречного направления по дороге с односторонним движением, была остановлена сотрудниками ГИБДД. При этом, у водителя Даевой Н.А. сотрудниками ГИБДД были установлены критерии, позволяющие полагать, что она находится в состоянии алкогольного опьянения. В 01 час 30 минут водитель Даева Н.А. не выполнила требование сотрудников ГИБДД предъявить документы удостоверяющие личность и документы на право управления транспортным средством, воспрепятствовала доставлению в ОВД для составления протокола об административном правонарушении, оказав тем самым неповиновение законному требованию сотрудников полиции по выполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотренные частью 1 ст. 13 Федерального закона 3-ФЗ «О полиции».
Допрошенный при рассмотрении дела по обстоятельствам обнаружения им поводов к возбуждению дела об административном правонарушении инспектор ДПС ОСВ ГТБДД лейтенант полиции Чулков П.И. показал, что транспортное средство марки MAZDA CX- 5, с государственным регистрационным знаком № управлением Даевой Н.А. было остановлено ими при несении им службы в составе экипажа № №, в связи с нарушением указанным водителем ПДД РФ, а именно движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. При этом было установлено, что Даева Н.А. имеет признаки алкогольного опьянения, а именно запах алкоголя изо рта. Водитель Даева Н.А. отказалась выполнить предъявленное ей, им и вторым инспектором Роговым Д.А., в рамках исполнения ими должностных обязанностей, требование о предъявлении документов, удостоверяющих личность и документов на право управления транспортным средством, а также не называла свои личные данные, ссылаясь на то, что она не управляла транспортным средством. После того, как ей было предложено проследовать в отдел полиции «Центральный», водитель Даева Н.А. разбила в патрульной автомашине видеорегистратор, повредила зеркала заднего вида в автомобиле. Также водитель Даева Н.А. отказалась от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования, в связи с чем, в отношении нее был также составлен протокол по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. В связи с поведением Даевой Н.А. при составлении процессуальных документов, ее поведения при выполнении требований сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих обязанностей, они смогли доставить ее в ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле в 03 часа 00 минут. Документы Даевой Н.А. при понятых были обнаружены в сумке, которая находилась в автомашине.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела и вина Даевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № который составлен надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в протоколе изложены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; об отказе Даевой Н.А. от подписания процессуального документа, лицом его составившим сделана соответствующая запись, что соответствует правилам ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ;
рапортом сотрудника ГИБДД Рогова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, совершенного Даевой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ
показаниями инспектора ДПС ОСВ ГТБДД лейтенанта полиции Чулкова П.И. при рассмотрении дела;
копией протокола <данные изъяты> в отношении Даевой Н.А. по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ;
копией протокола <данные изъяты> в отношении Даевой Н.А. по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ;
копией протокола <данные изъяты> в отношении Даевой Н.А. по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, за управление транспортным средством без свидетельства о регистрации транспортного средства;
протоколом <данные изъяты> в 03 часа 00 минут Даевой Н.А. в ОП «Центральный» УМВД России по городу Туле;
Представленный в материалы дела и указанный выше рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к письменным доказательствам, поскольку составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного не представлено.
В совокупности доказательства по делу об административном правонарушении достоверно подтверждают, что действия Даевой Н.А. правильно квалифицированы должностным лицом ГИБДД по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, возбуждения дела об административном правонарушении, применении мер обеспечения по делам об административном правонарушении. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" и Приказам МВД России по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях Даевой Н.А. имеется вина в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, и ее действия квалифицируются судом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания обязан учитывать, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья учитывает раскаяние Даевой Н.А. (п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ), что подтверждается ее объяснениями в части признания вины, что свидетельствует об осознании общественной опасности совершенного деяния.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством судьей признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (п.6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). При этом, медицинское освидетельствование не является обязательным средством доказывания состояния опьянения привлекаемого к ответственности лица, состояние опьянения Даевой Н.А. при совершении ею вменяемого ей правонарушения подтверждено показаниями инспектора ДПС ОСВ ГИБДД лейтенанта полиции Чулкова П.И. при рассмотрении дела, не отрицалось самой Даевой Н.А., и подтверждается иными материалами дела.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности Даевой Н.А., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отягчающее административную ответственность обстоятельств и характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления в сфере деятельности лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что административное наказание в виде административного ареста будет отвечать положениям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, будет способствовать целям, установленным положениями указанной правовой нормы, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости. В то время как назначение наказания в виде административного штрафа не будет отвечать общими правилами назначения административного наказания и его целям.
При этом, материалы дела не содержат сведений о том, что Даева Н.А. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 указанного Кодекса, более того, при даче объяснений она на такие обстоятельства не ссылалась.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
В силу части 4 указанной статьи отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - лица, подвергнутые административному аресту) установлен Федеральным законом от 26.04.2013 N 67-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О порядке отбывания административного ареста".
В соответствии с разъяснениями Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении начального момента течения этого срока необходимо иметь в виду часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которой срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст.ст. 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ 03 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░-